ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Маяцкая Валентина Александровна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра начального образования

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Модель совершенствования профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации проекта НСУР;
  • Информационная грамотность младших школьников: особенности формирования средствами учебных предметов;
  • Преемственность и непрерывность образования в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО;
  • Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации у детей 5-6 лет;
  • Региональный мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе: результаты и перспективы повышения качества образования;
  • Формирование познавательного интереса дошкольников;
  • Развитие профессиональной компетентности педагога, работающего с одаренными детьми;
  • Система работы с одаренными учащимися начальной школы;
  • Проектирование модели урока изоискусства;
  • Организационные и содержательные основы урока изоискусства. Анализ урока изоискусства в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательную организацию;
  • Содержание предметной области «Обществознание и естествознание» в начальной школе: примерная программа по окружающему миру;
  • Структура, содержание и анализ результатов ВПР и РПР;
  • Педагогический практикум по проектированию учебно-познавательных и учебно-практических заданий метапредметного содержания;
  • Особенности подготовки младших школьников к проверочным работам по окружающему миру;
  • Особенности организации и проведения наблюдений на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • Особенности организации и проведения опытов и экспериментов на уроках окружающего мира в начальной школе;
  • Методические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников;
  • Модульное обучение как современная педагогическая технология;
  • Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений младших школьников;
  • Значение и возможности учебного предмета «Технология» в начальной школе. Примерная программа по технологии;
  • Методика изучения содержательного раздела «Человек и общество»;
  • Методика преподавания музыки в начальной школе;
  • Методические основы выполнения проектов по учебному предмету в начальной школе;
  • Методы и формы организации учебного процесса на уроках окружающего мира;
  • Образовательная функция начального образования: содержание, структурные компоненты. Виды образовательных задач и методы их познания;
  • Общие вопросы преподавания учебного предмета «Окружающий мир». Примерная программа по окружающему миру;
  • Организационно-методические основы сотрудничества с родителями младших школьников в обеспечении комплексного характера воспитания;
  • Педагогическая психология как наука;
  • Проблемы адаптации первоклассников к школьному обучению;
  • Программа формирования универсальных учебных действий у младших школьников;
  • Психология педагогической деятельности;
  • Ранние и современные теории психического развития
  • Содержание и педагогический инструментарий воспитания младших школьников;
  • Теория детского музыкального воспитания;
  • Электронный образовательный комплекс. Технология работы на уроке русского языка с использованием электронных учебников;
  • Организация учебного сотрудничества младших школьников в проектной деятельности;
  • Проектная и исследовательская деятельность младших школьников: сравнительно-сопоставительный анализ;
  • Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательную организацию;
  • Знаково-символическое моделирование младших школьников как универсальное учебное действие;
  • Технология организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников с учетом требований ФГОС НОО к метапредметным результатам;
  • Проектирование ситуационных задач для обучающихся начальных классов.

Основные публикации:

Коллективная монографиия:

  • Маяцкая В.А. Научно-методическое издание: «Образовательный комплекс для детей опережающего развития: экспериментальная модель. Выпуск 1» /Под ред. проф. В.М. Головко. -  Ставрополь: Государственное унитарное предприятие «Ставропольская краевая типография», 2017. - С.169-216.

Методические пособия:

  • Маяцкая В.А. Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Л.Н.Стрельникова, В.В. Журавлева, В.А. Маяцкая, Н.В. Астрецова. – Ставрополь, 2021. – 123 с.;
  • Маяцкая В.А. Контрольно-оценочные материалы по выявлению уровня освоения обучающимися учебных программ начального общего образования в рамках: методическое пособие/сост. Хижнякова О.Н., Маяцкая В.А., Никотина Е.В., Астрецова Н.В. /под ред. М.М. Панасенковой - Ставрополь, 2015. -152с.;
  • Маяцкая В.А. Психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов, учителей начальных классов. /Каневская Ж.О., Колпачёв В.В., Маяцкая В.А.– Ставрополь: ЗАО «Пресса», 2006. -152 с.;
  • Маяцкая В.А. Электронный сборник «Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Л.Н. Стрельникова, В.В. Журавлева, В.А. Маяцкая, Н.В. Астрецова. – Ставрополь, 2021. – 123 с.

Статьи:

  • Маяцкая В.А. К вопросу об одаренности./ Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии.// Материалы IV Всероссийской открытой научно-практической конференции довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, 24 апреля 2015 года / М-во обороны Российской Федерации, Федеральное гос. казенное общеобразовательное учреждение "Ставропольское президентское кадетское училище", Ставропольское региональное отделение Междунар. акад. наук пед. образования, Пед. о-во России (Ставропольское региональное представительство); [науч. ред.: Л. П. Погребняк, С. В. Степанов]. - Ставрополь: СПКУ, 2015;
  • Маяцкая В.А. Реализация индивидуальной образовательной траектории студентов средствами проектной деятельности в условиях профессионального педагогического образования // Кант. – 2015. – № 4 (20);
  • Маяцкая В.А. Формирование исследовательских умений, обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО как средство развития личности младших школьников /IV Краевые педагогические чтения им. Я.М. Неверова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2015;
  • Маяцкая В.А. Качество образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 26 марта 2015г.- Ч.1 – Ставрополь: «Литера», 2015. - С.170-175;
  • Маяцкая В.А. Базовые технологии обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО //VI Всероссийская с международным участием научно-практическая (заочная) конференция «Актуальные исследования гуманитарных, естественных, общественных наук» Новосибирск, 20 октября 2015. - С.186-188;
  • Маяцкая В.А. Формирование профессиональных компетенций учителя начальных классов в рамках требований профстандарта // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 15 апреля – 2016;
  • Маяцкая В.А. Обеспечение преемственности начального и основного (общего) образования в условиях социальных вызовов. /Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 26 апреля-15 мая 2021г. – СКИРО ПК и ПРО, 2021. - 204 с.;
  • Маяцкая В.А. Проектирование ситуационных задач в аспекте формирования функциональной грамотности младших школьников/ Вестник СКИРО ПК и ПРО - 2021г.- С.83-85;
  • Маяцкая В.А. Индивидуальная образовательная траектория как средство персонализации в обучении младших школьников с опережением в интеллектуальном развитии// Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 2 декабря 2021 г. / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С.79 –86;
  • Маяцкая В.А. Учебная деятельность младших школьников как объект педагогического проектирования/ Маяцкая В.А., Стрельникова Л.Н.// Трансляция опыта реализации программы по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края (г. Ставрополь / Под общ. ред. Е.В. Евмененко. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 61 – 71.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование, специальность «Математика», квалификация «Преподаватель математики»; Ставропольский государственный институт, 1991 г.

Научная специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Награждена значком «Отличник народного просвещения» (1994 г.).

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • «Совершенствование методических компетенций педагогических работников в области преподавания русского языка как неродного» /ФГАО ДПО АПК и ППРО г. Москва 2016 г.;
  • «Модернизация содержания и технологий профессионального образования высшей школы» /СГПИ г. Ставрополь 2010 г.;
  • «Организация воспитательной работы в академической группе» /СКФУ г. Ставрополь 2014 г.;
  • Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления, 22 ч. (Москва, 2021);
  • Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС НОО, 26 ч. (Москва, 2021).

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 46 лет.

Наименование программ ДПО:

  • «Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам» (108 ч.);
  • «Формирование и оценивание универсальных учебных познавательных действий младших школьников» (72 ч.);
  • «Методические основы подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО» (72 ч.);
  • «Преподавание предмета «Изоискусство» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
  • «Преподавание предмета «Музыка» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
  • «Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе» (72 ч.);
  • «Организация образовательной деятельности в начальной школе в условиях инклюзивного образования» (36 ч.);
  • «Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности» (36 ч.);
  • «Механизмы формирования интегративных компонентов функциональной грамотности младших школьников» (108 ч.);
  • «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
  • «Содержание и технологии оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленных ФГОС НОО» (72 ч.).

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.