• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61

Гриневич Ирина Марияновна

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Занимаемая должность: доцент, заведующий кафедрой

Структурное подразделение: кафедра дошкольного образования

Преподаваемые дисциплины (курсы) в 2020 году:

  1. ФГОС дошкольного образования: цели, задачи, содержание, принципы, требования к условиям и результатам ООП ДО
  2. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации как механизм реализации ФГОС ДО.
  3. Системный подход к разработке основной образовательной программы ДОО с учетом особенностей региона.
  4. Стратегическое управление дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО.
  5. Разработка управленческой модели ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
  6. Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических работников ДОО
  7. Государственно-общественный характер управления ДОО
  8. Национальный проект «Образование» как основа государственной образовательной политики Российской Федерации.
  9. Музыкальная предметно-развивающая среда ДОО.
  10. Современные подходы к разработке рабочей программы по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми
  11. Принципы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
  12. Технологии развивающего (проблемного) обучения.
  13. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка.
  14. Современные требования к развитию дошкольного образования с учетом ФГОС ДО.
  15. Условия реализации ФГОС ДО в психолого-педагогическом сопровождении социализации в индивидуализации дошкольников.
  16. Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОО с учетом принципа интеграции образовательных областей.
  17. Современные требования к развитию дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
  18. Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
  19. Современные технологии речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.
  20. Основы финансовой грамотности.
  21. Совершенствование и модернизация работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
  22. Проектирование модели управления качеством образования в ДОО.
  23. Модель государственно-общественного управления образованием в ДОО.
  24. Индивидуальный подход в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
  25. Особенности развития детей дошкольного возраста. Общая характеристика линий развития детей дошкольного возраста.
  26. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  27. Содержание и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
  28. Создание социальной ситуации развития детей в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
  29. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей дошкольного возраста.
  30. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

Список опубликованных учебных изданий и научных трудов:

Учебные издания:

  • Образовательная программа дошкольного образования: Технология проектирования на основе требований ФГОС (Учебное пособие) - 2014 г.
  • Развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности (Учебно-методическое пособие) - 2015 г.
  • Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по разработке основной образовательной программы дошкольного образования - 2015 г.
  • Методические рекомендации по разработке дошкольными образовательными организациями локальных нормативных актов в условиях реализации Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации» - 2016 г.
  • Учебное пособие по курсу «Дошкольная педагогика» - 2017 г.
  • Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - 2018 г.
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению мониторинга «Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста» - 2018 г.
  • Монография «Компетентностная модель дошкольного образования» - 2018 г.
  • Учебно-методическое пособие «Методическое сопровождение воспитателя в условиях современной образовательной организации» - 2018 г.
  • Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Особенности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - 2019 г.
  • Учебное пособие «Организация инновационной деятельности педагогов в современной ДОО в условиях реализации ФГОС ДО».
  • Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации Образовательной деятельности в 2020/2021 учебном году.
  • Электронный сборник по итогам конкурса на лучшую методическую разработку «Педагогические инновации в образовании» - 2020 г.

Научные труды:

  • Развитие идей пореформенной педагогики в нормативных документах конца 50-х-70-х года XIX века//Экономические и гуманитарные исследования регионов - 2015.-№2-с.44-53.(ВАК)
  • Тенденция развития непрерывного профессионального образования педагогов ДОО в современных условиях (научная статья) - 2015 г.
  • Оценка качества дошкольного образования (Научная статья) - 2015 г.
  • Повышение квалификации педагогических работников как условие успешного введения ФГОС ДО// Экономические и гуманитарные исследования регионов-2015.-№6- (ВАК)
  • Развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОО в процессе повышения их квалификации (Научная статья) - 2015 г.
  • Профессионализм педагога: профессиональная компетентность и профессиональное мастерство (научная статья) - 2016 г.
  • Корекционная педагогика в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО// Экономические и гуманитарные исследования регионов-2016.-№3-с.33-36.(ВАК)
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (научная статья) - 2016 г.
  • Мониторинг индивидуального развития детей в условиях реализации ФГОС ДО (научная статья) - 2016 г.
  • Готовность педагога к инновационной деятельности как условие становления профессиональной зрелости (научная статья) – 2017 г.
  • Эффективное обеспечение образовательными учреждениями качества образования (научная статья) – 2017 год
  • Исследование вопроса управления качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС (научная статья) – 2017 г.
  • Семья как механизм обеспечения преемственности в реализации дошкольного и начального образования (научная статья) – 2017 г.
  • Мониторинг индивидуального развития детей как часть целостной воспитательно-образовательной системы (научная статья)- 2017 г.
  • Концепция индивидуализации образовательного процесса в современном педагогическом в вузе в условиях стандартов нового поколения// Экономические и гуманитарные исследования регионов-2018.-№4-с.30-35(ВАК)
  • Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с проблемами в развитии// Экономические и гуманитарные исследования регионов-2018.-№4-с.69-76(ВАК)
  • Концептуальные аспекты управления качеством дошкольного образования (научная статья) - 2018 г.
  • Модель образовательной деятельности в ДОО с учетом регионального компонента (статья) - 2018 г.
  • Условия выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста (научная статья) - 2018 г.
  • Факторы, влияющие на качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО (научная статья) - 2018 г.
  • Концептуальные аспекты управления качеством дошкольного образования (научная статья) - 2018 г.
  • Этапы формирования профессиональной индивидуальности педагога дошкольного образования ( статья) - 2018 г.
  • Модель управленческого цикла ДОО ( статья) - 2019 г.
  • Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников как критерий качества образования (научная статья) – 2019 г.
  • Феномен детства как объект современного дошкольного образования ( статья) – 2019 г.
  • Роль инноваций в управлении качеством образовательной деятельности ДОО( статья) - 2019 г.
  • Условия выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста (научная статья) - 2019 г.
  • Механизмы возникновения конфликтов в педагогическом коллективе ДОО ( статья) - ВАК 2019 г.
  • Семья в условиях фрактальности социального бытия современной России (статья) ВАК - 2019 г.
  • Инновационные подходы в организации работы с одаренными детьми (статья) - 2019 г.
  • Организация психолого-педагогической поддержки семьи в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования (научная статья) - 2020 г.

Образование: высшее образование

Наименование направления подготовки и специальности: юриспруденция.

Дополнительное образование: Профессиональная переподготовка «Теория и методика преподавания дошкольной педагогики и психологии».

Повышение квалификации:

  • Вопросы реализации типовой программы повышения квалификации педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций, представителей органов государственно-общественного управления образованием образовательных организаций - 14.10.2015 года.
  • Профессиональный стандарт педагога: вопросы взаимодействия участников образовательных отношений - 22.10.2015 года.
  • Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием, как фактора повышения качества образования: управляющий совет, виртуальные и переговорные площадки - 18.12.2015 года.
  • Оценка качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО - 23.10.2015 года.
  • Совершенствование методических компетенций педагогических работников в области преподавания русского языка как неродного - 8 сентября 2016 года.
  • Методика преподавания основ финансовой грамотности для детей дошкольного возраста - 09.11.2016 года.
  • Образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования - 2016г.
  • Теория и методика преподавания дошкольной педагогики и психологии (256 часов) - 03.11.2016 года.
  • Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья - 24.03.2017 года.
  • Просвещение, консультирование и юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в Северо-Кавказском Федеральном округе «Финграмота СКФО» - 2017 год.
  • Основные направления дошкольного образования в свете новых ФГОС ДО. Проектирование творческой среды в ДОО. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе - 15.02.2017 г.
  • Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности - 09.11.2017 г.
  • «Финансовое консультирование» - 21.08.2018 г.
  • «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг» - 06.09.2019 года (40 часов).
  • «Практикум тьюторского сопровождения педагогической работы с детьми дошкольного возраста, для которых русский язык является неродным» - сентябрь 2019 г. (72 часа).
  • «Актуальные вопросы реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке», (36 часов), г. Москва. – 2020 г.

Достижения Гриневич И.М.:

  • Региональный координатор по апробации разработанной Концепции мониторинга качества дошкольного образования в 2019 году.
  • Модератор сетевой инновационной федеральной площадки издательства «Национальное образование» по апробации программы «Вдохновение» по теме «Научно-методическое сопровождение внедрения и адаптации образовательной программы «Вдохновение», с учетом региональных особенностей нормативно-правового и финансового регламентирования деятельности образовательной организации».
  • Модератор сетевой инновационной федеральной площадки издательства «Русское слово» по теме «Научно-методическое сопровождение внедрения и адаптации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги», с учетом региональных особенностей нормативно-правового и финансового регламентирования деятельности образовательной организации».
  • Научный руководитель городской инновационной площадки №МБДОУ №38 «Журавушка» по теме « Система формирования основ экономического мышления и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет как элемент современной развивающей среды».
  • Научный руководитель региональной инновационной площадки МБДОУ детский сад № 47 «Радуга» города Светлограда по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с использованием полимедийного оборудования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Общий стаж: 38 лет

Стаж работы по специальности: 16 лет

Направления деятельности

 

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.