• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32

Астрецова Надежда Владимировна

Занимаемая должность: старший преподаватель

Структурное подразделение: кафедра начального образования

Образование: высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Педагогика и методика начального образования», 2001 г.

Преподаваемые дисциплины:

  • Подготовка к ВПР по русскому языку: дидактические подходы и методические решения;
  • Формирование орфографических и пунктуационных навыков у младших школьников на уроках русского языка;
  • Методика работы по развитию речи обучающихся на уроках русского языка в начальной школе при выполнении творческих работ;
  • Вариативные учебно-методические комплекты в условиях реализации содержания предмета «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» в начальной школе;
  • Организация дифференцированного обучения с учетом потребностей различных категорий обучающихся;
  • Содержание предметной области "Обществознание и естествознание" в начальной школе: примерная программа по окружающему миру;
  • Методика преподавания интегрированного курса "Окружающий мир" в начальной школе;
  • Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира;
  • Методика организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира;
  • Организация исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях как способ раскрытия интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;
  • Формирование индивидуального познавательного стиля как основы универсальных учебных действий младших школьников;
  • Современный урок в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО;
  • Разработка контрольно-измерительных материалов по учебным предметам на уровне НОО;
  • Изучение величин в начальной школе: эффективные методы и приемы;
  • Формирование пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников средствами математического содержания;
  • Особенности организации и проведения уроков в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО;
  • Технологическая карта как основа проектирования урока в условиях реализации системно-деятельностного подхода;
  • Сравнительный анализ содержания образовательной деятельности младших школьников в различных УМК. Аспектный анализ современного урока;
  • Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы школ в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • Педагогический практикум "Моделирование современного урока с учетом специфики достижения планируемых результатов обучения";
  • Методика работы по изучению состава слова и элементов словообразования в начальной школе;
  • Содержание и методика работы по изучению морфологии младшими школьниками;
  • Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности;
  • Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • Составление банка заданий по окружающему миру для подготовки обучающихся начальной школы к написанию ВПР;
  • Технология формирования типа правильной читательской деятельности;
  • Формирование личностных результатов младших школьников в условиях реализации концепции духовно-нравственного развития и воспитания;
  • Роль музыки в интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла;
  • Региональный историко-культурный компонент на уроках музыки в начальной и основной школе;
  • Психолого-педагогические основы изодеятельности детей младшего школьного возраста;
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства;
  • Основы финансовой грамотности.

Основные публикации:

  1. Хижнякова О.Н., Астрецова Н.В. Итоговая комплексная работа как инструмент мониторинга сформированности универсальных учебных действий младших школьников // Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования» (из перечня ВАК). – 2015. – №6С. С.52-54 (объем 0,2 / 0,4 п.л.).
  2. Астрецова Н.В. Оценка уровня освоения учащимися младших классов познавательных универсальных учебных действий //Начальное образование (из перечня ВАК). – 2019. – № 1. – С. 10–15 (объем 0,4 п.л.).
  3. Маяцкая В.А., Астрецова Н.В. Инновационная деятельность учителя начальной школы как условие и механизм реализации требований ФГОС НОО //. – Innovations and modern pedagogical technologies in the education system: materials of the VI international scientific conference on February 20-21, 2016. – Prague : Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2016. – P. 45–48 (объем 0,3 / 0,5 п.л.).
  4. Астрецова Н.В. Оценивание метапредметных результатов младших школьников в аспекте требований ФГОС НОО //Педагогика XXI века: стандарты и практики: Материалы Международной научно-практической конференции. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семёнова-Тян-Шанского, 2016. – Ч. 1. –. С. 189 – 194 (объем 0,4 п.л.).
  5. Астрецова Н.В., Терскова О.В. Технологии УМК «Начальная школа XXI века», способствующие повышению качества образования в начальной школе на этапе реализации ФГОС» //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 15 апреля, 2016 года. – Ч.1. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2016. – С. 21-26 (объем 0,2 / 0,4 п.л.).
  6. Астрецова Н.В. Решение вопросов оценивания образовательных результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО // Педагогическая деятельность как творческий процесс. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет», 2016. – С. 89 – 94 (объем 0,4 п.л.).
  7. Астрецова Н.В. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников в условиях современной школы //Общество и личность: гуманистические тенденции в развитии современного общества (памяти профессора Е.Н. Шиянова). Материалы V Международной научно-практической конференции – Ставрополь: АНО ВО СКСИ, 2017. – С. 96 – 101 (объем 0,4 п.л.).
  8. Астрецова Н.В. Технология формирования универсальных учебных действий младших школьников в антропологическом контексте// Учитель в системе современного антропологического знания: Материалы XIII международной научно-практической конференции / под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь: ГБОУ ВО СГПИ, 2017. – С. 124 – 128 (объем 0,3 п.л.).
  9. Астрецова Н.В. Подготовка младших школьников к ВПР по русскому языку: эффективные условия формирования предметных результатов и универсальных учебных действий //Теоретические и методологические проблемы современной педагогики и психологии: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Ч.1 – Стерлитамак: АМИ, 2017. – С. 22-27 (объем 0,3 п.л.).
  10. Астрецова Н.В. Контрольно-оценочная самостоятельность как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. – Ч.1. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2017. – С. 136 – 139 (объем 0,3 п.л.).
  11. Астрецова Н.В. Формирование субъектной позиции младшего школьника в процессе оценивания как антропологическая проблема// Антропологическое измерение подходов, систем и содержания обучения, воспитания и развития личности. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь Изд-во ГБОУ ВО СГПИ, 2018. – С. 105-110 (объем 0,3 п.л.).
  12. Астрецова Н.В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. – С. 130 – 136 (объем 0,3 п.л.).
  13. Астрецова Н.В. Технология продуктивного чтения как средство формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы // Iuvenis Magister: Научный альманах. – Ставрополь: Изд-во ГБОУ ВО СГПИ, 2018. Вып. 2 – С. 118 – 123 (объем 0, 4 п.л.).
  14. Астрецова Н.В. Литературные диктанты как инструмент оценивания читательских умений младших школьников //Iuvenis Magister: Научный альманах. – Ставрополь: Изд-во ГБОУ ВО СГПИ, 2019. –Вып. 3. – С. 70-75 (объем 0, 3 п.л.).
  15. Астрецова Н.В. Оценивание читательских умений младших школьников в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2019. – Ч. 1. – С. 90-95 (объем 0,3 п.л.).
  16. Астрецова Н.В. Актуальность педагогической деятельности по развитию у младших школьников способности к осуществлению действий оценки и самооценки//Вестник СКИРО ПК и ПРО. – Ставрополь, 2019. – С. 40 – 43 (объем 0,3 п.л.).
  17. Астрецова Н.В. Проблемы оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО //Вопросы современной науки: проблемы, тенденции и перспективы. Материалы XXХІІ Международной научно-практической конференции). – М.: «Chronos», 2019. – С. 28-33 (объем 0,4 п.л.).

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • «Повышение квалификации педагогов, работающих в условиях многоязычия и поликультурности» (г. Москва, 2016 г.).
  • «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности школьников» (ОЧУ ДПО Открытый институт «Развивающее образование», 2016 г.)
  • «Ресурсы и алгоритм формирующего оценивания личностных достижений школьников» (ГАУ ДПО «ВГАПО», г. Волгоград, 2017 г.)
  • «Финансовое консультирование» (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, 2018 г.)

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы по специальности:  12 лет

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.