Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   
   

17 октября 2017 г.

13 октября 2017 года в муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Районный центр детского юношеского технического творчества» Петровского района состоялся краевой семинар-практикум по теме «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства в условиях апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Участие в семинаре приняли работники системы дополнительного образования (руководители, заместители руководителей, педагогические работники) Ставропольского края, всего 30 человек.

Открыла семинар Кравченко Лариса Анатольевна, заместитель начальника отдела образования администрации Петровского муниципального района Ставропольского края, которая поприветствовала участников семинара и рассказала гостям о системе образования в районе.

Лазарева Анна Георгиевна доцент кафедры ВР ДОиТ СКИРО ПК и ПРО, к.п.н., подчеркнула, что данный семинар проходит в рамках апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в учреждении, являющимся одной из пилотных площадок в Ставропольском крае.

Доклад-презентация Бут Марины Алексеевны, директора МКУ ДО РЦДЮТТ, по теме «Организационно-правовое обеспечение сетевого взаимодействия и социального партнерства в учреждениях дополнительного образования в условиях апробации Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вызвал живой отклик аудитории. Обсуждение продолжилось в ходе панельной дискуссии на тему «Сетевое партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования в условиях организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС» (ведущая методист Куликова О.А.). Педагоги – практики делились опытом организации реализации ФГОС, внедрения новых форм и методов работы в рамках сетевого взаимодействия, вносили предложения по совместной организации внеурочной деятельности учреждений дополнительного и общего образования, обсудили возможные «плюсы» и «минусы» взаимосотрудничества школы и УДО.

Систематизировать имеющиеся знания по теме участники семинара смогли в ходе практикума «Разработка моделей сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования с использованием ресурсов организаций образования, науки, культуры, спорта и других ведомств (концентрированная сеть, распределенная сеть, модель цепи)» (ведущая методист Гаврилина Л.Г.). Созданные в результате практической работы модели сетевого взаимодействия наверняка получат дальнейшее воплощение в деятельности учреждений дополнительного образования Ставропольского края.

Мастер-класс «Районный сетевой проект «Курс на инженерные специальности» по профессиональному самоопределению учащихся (Зотова Елена Валентиновна, методист МКУ ДО РЦДЮТТ, победитель краевого конкурса «Сердце отдаю детям», 2017г.) запомнился новыми, нестандартными приемами, формой проведения. Мероприятие может занять достойное место в копилке интересных занятий технической, профориентационной направленности для учащихся учреждений дополнительного и общего образования.

Во второй части семинара содокладчиками организаторов стали сотрудники МУДО «Центр внешкольной работы г.Зеленокумска Советского района, чье учреждение также является пилотной площадкой по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в Ставропольском крае.

Красноперова Галина Михайловна, заместитель директора, представила вниманию присутствующих доклад-презентацию «Программа развития организации дополнительного образования детей как одно из условий апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Малик Игорь Альбертович, победитель краевого этапа и участник всероссийского этапа конкурса «Сердце отдаю детям») презентовал дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Застава» по возрождению национальных традиций изготовления снаряжения русских воинов», что вызвало неподдельный интерес и вопросы участников.

Все участники семинара-практикума получили раздаточный материал в печатном и электронном виде. Для желающих были организованы индивидуальные консультации по проблеме семинара-практикума.

Краевой семинар-практикум еще раз показал, что сетевое взаимодействие генерирует новые формы и форматы взаимодействия учреждений дополнительного образования с социумом: сетевые проекты и совместные программы, экспериментальные программы и новые типы организаций; позволяет выстраивать прочные и эффективные связи не только между учреждениями, но и между профессиональными командами и педагогами, работающими над общими проблемами.

По общему мнению участников, семинар явился полезным и продуктивным.

   

.