Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

22 августа 2018 г.

21 августа 2018 г. в рамках краевой августовской конференции на базе МБОУ СОШ № 44 г. Ставрополя состоялась работа круглого стола по теме «Научно-методическое сопровождение деятельности педагога как условие повышения качества преподавания предметной области «Иностранные языки».

В мероприятии приняли участие около 50 представителей педагогического сообщества Ставропольского края: представители министерства образования Ставропольского края, учителя иностранных языков, руководители методических объединений учителей иностранных языков, члены Ассоциации учителей иностранных языков Ставропольского края, преподаватели ВУЗов г. Ставрополя: Хосикуридзе Алевтина Михайловна, консультант отдела общего образования министерства образования Ставропольского края; Московская Наталия Леонидовна, заведующий кафедрой лингвистики и лингводидактики Гуманитарного института ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», доктор педагогических наук, профессор; Ярош Мария Александровна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»; Свириденко Маргарита Вячеславовна, учитель английского языка, МБОУ Лицей № 14  г. Ставрополя; Бадалян Анна Радиковна, учитель английского языка, завуч по воспитательной работе,  МБОУ Лицей № 16 г. Ставрополя; Борисенко Валентина Борисовна, председатель Ассоциации учителей иностранных языков Ставропольского края, учитель английского языка МБОУ СОШ № 21 г. Ставрополя; Макарова Олеся Сергеевна, доцент кафедры иностранных языков ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»; Быченко Ольга Михайловна, учитель английского языка МБОУ гимназия № 10 ЛИК г. Невинномысска.

В рамках круглого стола участниками были обозначены следующие проблемы: основные направления научно-методического сопровождения деятельности учителя иностранного языка; преподавание иностранных языков в условиях реализации требований ФГОС ООО; необходимость учета результатов оценочных процедур ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, РПР в преподавании предмета; пути повышения уровня сформированности профессиональной компетентности педагога; использование цифровых образовательных ресурсов с целью повышения качества иноязычного образования.

В ходе заседания круглого стола были рассмотрены вопросы, связанные с особенностями научно-методического сопровождения деятельности педагога как необходимым условием повышения качества иноязычного образования. Данному аспекту были посвящены выступления: А.М. Хосикуридзе, Н.Л. Московской, М.А. Ярош.

Особое место в дискуссии было уделено анализу итогов ГИА в 2018 г., проблеме подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и необходимости учета педагогами результатов оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР,РПР) в преподавании дисциплин предметной области «Иностранные языки». По обозначенному вопросу выступили председатели и ведущие эксперты предметных комиссий: Борисенко В.Б., Бадалян А.Р., Свириденко М.В.

О.С. Макаровой и О.М. Быченко были рассмотрены возможности использования цифровых образовательных ресурсов на уроке иностранного языка, и подчеркнута эффективность применения современных информационно-коммуникационных технологий при достижении планируемых результатов по предмету.

Завершилась работа круглого стола в формате «свободный микрофон» с последующим принятием резолюции по тематике обсуждения.

Материалы круглого стола