Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Уровень образования:
В 1999 году закончила Ставропольский государственный университет по специальности «Дошкольная педагогика и психология», получив квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».
В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Воспитание детей 5-7 лет в условиях развивающего обучения в период подготовки к школе».
В 2008 году ВАК присвоено звание доцента.
В 2011 году закончила университет по специальности «Логопедия с дополнительной специальностью «Специальная психология», получив квалификацию «Учитель-логопед».
В 2013 году закончила магистратуру по направлению подготовки «Психология».
В 2016 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Тьюторство в образовании» в городе Санкт-Петербурге. (Диплом ПП №0034246); в 2019 году – профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование. Специальная психология с основами нейродефектологии» в городе Ставрополе (Диплом ПП № 261200059008)
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель-логопед, магистр «Психологии»
Наименование направления подготовки и (или) специальности: дошкольная педагогик и психология, специальное (дефектологическое) образование.
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- 2020 г. «Интеллектуальная собственность в XXI веке: новые вызовы, новые возможности» ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» (72ч) ( г. Волгоград);
- 2020 г. «Как наладить он-лайн тестирование/оценивание» ( 4ч.) (г Москва));
- 2020 г. «Этика научных публикаций и инструменты повышения их качества: Webof Science и Антиплагиат» (4ч.) (г Москва);
- 2021 г. «Использование ассистивных технологий в образовательном процессе для обучающихся с ОВЗ»(72ч.) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г Ставрополь);
- 2021 г. «Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации» (36ч.) ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г Ставрополь);
- 2022 г. «Формирование и развитие Soft skills компетенций и универсальных учебных действий в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС» (г Челябинск).
Общий стаж работы 30 лет
Стаж работы по специальности – 22 года
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Функции и социальный роли социального педагога.
- Современные представления о нарушениях развития детей от 0 до 3 лет.
- Содержание ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ.
- Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
- Профилактика безопасного поведения в сети Интернет.
- Особенности психического развития и состояния детей, оставшихся бех попечения родителей.
- Организация досуга воспитанников в свободное и каникулярное время.
- Методические основы организации досуговой деятельности
- Развитие здоровьесберегающих технологий в «Школе Минпросвещения России»
- Обеспечение безопасности обучающихся «Школы Минпросвещения России»
Наименование программ ДПО:
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:
- «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ»;
- «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ»;
- «Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ»;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ»;
- «Профессиональная деятельность учителя-логопеда: содержание и технологии работы»;
- «Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей»;
- «Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения».
Основные публикации
Учебные пособия:
- учебное пособие «Артпедагогика и арттерапия в образовании детей с ОВЗ: практикум / составители О П.Демиденко, Н. А. Прядко – Ставрополь: Изд-воСКФУ, 2018. - 85 с.
- учебное пособие «Логопедическая ритмика: учебное пособие/ составитель О. П. Демиденко - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. - 116 с.
- электронный учебный курс «Нормативно правовые и этические основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья/ составители О. П. Демиденко - Электронное издание. - Северо-Кавказский федеральный университет, 2017.
Научные статьи:
- Демиденко О. П. Концепция тьюторской помощи в системе инклюзивного образования / Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на переломе образовательных парадигм: коллективная монография / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 145 с.
- Профессиональная подготовка бакалавров к тьюторской деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (ProfessionalTraining of Undergraduate of Education to Tutoring Support of Disabled Children in the General Educational Institutions) (научная статья) / Борозинец Н. М., Прилепко Ю. В., Артеменко О. Н., Эм Е.А. (входит в базу цитирования Scopus) Journal Pharmaceutical Sciences and Research. 2018, Vol. 10(9), 2396-2400, ISSN 0975-1459, DOI.
- Демиденко О. П. Профессиональная готовность учителя к реализации инклюзивной практики в образовательном процессе школы (Teachers` professional preparedness for inclusive practice in school educational process) /А. Д. Ложечкина, Е. А. Эм, Ю. В. Прилепко, В. А. Калашникова (входит в базу цитирования Web of Science) The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (2019), Volume LXXVIII. – IFTE, P/544-553, ISSN 2357.–1330.