ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Сабельникова-Бегашвили Наталья Николаевна

Занимаемая должность: доцент, заведующий кафедрой кафедры естественно-математических дисциплин и информационных технологий

Структурное подразделение: кафедра естественнонаучных дисциплин и информационных технологий

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Основы финансовой грамотности;
  • ФГОС ООО и ФГОС СОО как важнейший элемент системы образования;
  • Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций учителя географии;
  • Обновление содержания географического образования в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО и Концепции развития географического образования в Российской Федерации;
  • Учебно-методическое обеспечение преподавания школьного курса географии;
  • Системно-деятельностный подход в преподавании географии;
  • Планируемые результаты обучения географии по годам обучения;
  • Методические приёмы формирования УУД в обучении географии;
  • Практические работы по географии и методика их проведения;
  • Проектирование урока географии с использованием системно-деятельностного подхода. Самоанализ и анализ урока;
  • Рабочая программа по географии: требования к составлению, структура и содержание по годам обучения;
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся в учебном курсе географии. Рабочая программа воспитания;
  • Учебно-исследовательская и проектная деятельность по географии. Индивидуальный проект по географии;
  • Использование технологии музейной педагогики в школьном географическом образовании;
  • Формирование функциональной грамотности обучающихся в методологии международных исследований качества образования;
  • Разработка контекстных заданий по оценке естественнонаучной грамотности;
  • Анализ результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по географии и использование их в повышении качества географического образования;
  • Структура и содержание КИМ ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по географии в 2022‒2023 гг.;
  • Разбор заданий и расчётных задач по темам «Источники географической информации» и «Природа Земли и человек», «Население мира» и «Мировое хозяйство»;
  • Методика проверки и оценивания заданий с развёрнутым ответом по географии;
  • Система оценки качества образования как одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования;
  • Обновление содержания биологического образования с учётом требований ФГОС ООО и ФГОС СОО;
  • Системно-деятельностный подход как основа проектирования образовательной деятельности по биологии;
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся в преподавании школьного курса биологии;
  • Организация проектной и исследовательской деятельности по биологии как основа достижения метапредметных результатов обучения. Индивидуальный проект по биологии;
  • Обновление содержания химического образования с учётом требований ФГОС ООО и ФГОС СОО и Концепции преподавания учебного предмета «Химия»;
  • Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся в преподавании школьного курса химии. Рабочая программа воспитания;
  • Организация проектной и исследовательской деятельности по химии. Индивидуальный проект по химии;
  • Обновление содержания физического и астрономического образования в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО и Концепций преподавания учебных предметов «Физика» и «Астрономия»;
  • Создание информационно-образовательной среды как одно из условий реализации требований ФГОС ДО.

Основные публикации:

Учебные издания:

  • Методическое пособие по курсам «Физическая география Ставропольского края, «Экономическая и социальная география Ставропольского края» / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, С.А. Еремина, Е.И. Еремина и др. – Ставрополь, СКИПКРО, 2010. – 48 с.;
  • Ставропольеведение: рабочая тетрадь / И.А. Маркова, Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Н.С. Румынина, Л.Н. Комарова. ‒ Ставрополь: Сервисшкола, 2012. – 56 с.;
  • Ставропольеведение: методические рекомендации в помощь учителю по курсам «Физическая география Ставропольского края, «Экономическая и социальная география Ставропольского края» / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, О.А. Юрова, И.А. Маркова и др. ‒ Ставрополь: Сервисшкола, 2012. – 56 с.;
  • Методика организации исследовательской деятельности обучающихся по биологии / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. ‒ Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2016. – 75 с.;
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях информационно-образовательной среды: учебное пособие / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, С.А. Худовердова. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2020. – 72 с.;
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения и реализации ФГОС ОО: учебное пособие / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, А.В. Лысенко. ‒ Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2020. – 148 с.;
  • Методическое сопровождение деятельности педагога в системе дополнительного профессионального образования: учебно-методическое пособие / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова, С.А. Худовердова. ‒ Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 98 с.;
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации исследовательской деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 40 с.

Научные труды:

  • Современные образовательные технологии как фактор повышения эффективности и качества современного образования / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля – 10 мая 2017 года в 2-х частях. − Ч. 2. – Ставрополь, 2017. – С. 208−212;
  • Научно-методическое сопровождение педагога в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции развития математического образования в Российской Федерации / Научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагога как фактор повышения качества региональной системы образования. Результаты деятельности краевой инновационной площадки Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017. – с. 112−124;
  • Состояние и перспективы школьного астрономического образования в условиях реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования и введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 6. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017. – с. 26−31;
  • Системно-деятельностный подход и особенности его реализации в условиях реализации ФГОС ООО / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля – 10 мая 2018 года в 2-х частях. − Ч. 2. – Ставрополь, 2018. – С. 219−225;
  • Оценка профессиональных компетенций в условиях национально-региональной системы учительского роста (комплект диагностических материалов для изучения профессиональных компетенций учителя) / Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. – 59 с.;
  • Научно-методическое сопровождение деятельности в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [электронный ресурс]: материалы всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 06–09 ноября 2018 г. / Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – С. 54–60;
  • Использование результатов исследований профессиональных компетенций педагогов в совершенствовании качества системы дополнительного профессионального образования / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. – Т. 7. – №2. – С. 55–60;
  • Использование цифровых инструментов в исследовательской деятельности обучающихся по экологии / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля – 15 мая 2019 года в 2-х частях. − Ч. 2. – Ставрополь, 2019. – С. 135−139;
  • Оценка профессиональных компетенций в условиях национально-региональной системы учительского роста (комплект диагностических материалов для изучения профессиональных компетенций учителя). – Ч. 2. ‒ Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 52 с.;
  • Модель организации исследовательской деятельности обучающихся и возможности ее использования в изучении дисциплин естественнонаучного цикла; материалы Всероссийского семинара-совещания «Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования», г. Липецк, 30‒31 октября 2019 года. ‒ С. 166‒170;
  • Оценка уровня профессиональных компетенций учителя как условие повышения качества образования Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития», 13–15 ноября 2019 года. – [Электронный ресурс]: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е.Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2019. ‒ С. 570‒574;
  • Сохраняя традиции, внедряем инновации Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 9. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 84 с.;
  • Компетентностно-ориентированные задания по географии как средство развития УУД / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития»: г. Москва, 02 ноября 2019 г. – М., 2020. ‒ С. 231‒234;
  • Оценка профессиональных компетенций педагога в условиях национально-региональной системы учительского роста / Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования. сб. ст. по материалам XXXII междунар. науч.-практ. конф. – № 2 (32). – М., Изд. «Интернаука», 2020. – С. 93‒101;
  • Совершенствование профессиональной компетентности учителя естественнонаучного цикла в условиях деятельностной парадигмы образования / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 года. – Ставрополь, 2020. – С. 161−164;
  • Professional skills and Olympiad competitions for teachers as a way of further training teachers / III International Multidisciplinary Conference «Recent Scietific Investigation». Proceedings of the Conference (June, 2020). Primedia E-launch LLC, Shawnee, USA. 2020. P. 29‒33;
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации исследовательской деятельности обучающихся / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. – Т. 8. – №3. – С. 45–50;
  • Развитие методических компетенций педагога по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся посредством освоения дополнительных профессиональных программ Перспективы науки. – М., 2020. ‒ №6 (129). – С. 173‒176;
  • Диагностика профессиональных компетенций учителей биологии и географии в условиях повышения квалификации / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 10. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 116 с;
  • Формирование естественнонаучной грамотности как условие совершенствования региональной системы оценки качества образования / Международный научный журнал ENDLESS LIGHT IN SCIENCE №2 (1) / 2020. – С. 90‒94;
  • Конкурсы профессионального мастерства и олимпиады учителей как условие совершенствования их профессиональных компетенций / Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сб. науч.-метод. материалов по итогам III Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 14 декабря 2020 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020 – С. 151‒155;
  • Результаты мониторинга сформированности профессиональных компетенций учителя географии / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. – Т. 9. – №5. – С. 19–24;
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации исследовательской деятельности обучающихся / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 26 апреля – 15 мая 2021 года. – Ставрополь, 2021. – С. 130−134;
  • Изучение уровня сформированности исследовательской компетентности учителей географии, осуществляющих работу с талантливыми детьми и молодёжью / Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: сб. науч.-метод. материалов по итогам IV Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 02 декабря 2021 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 124‒127;
  • Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества образования / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 13. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование; специальность «Географ. Преподаватель», ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный университет им. К. Хетагурова», 1994 г.; специальность «Учитель биологии по специальности «Биология», ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2013 г.

Ученая степень: кандидат биологических наук

Ученое звание: доцент

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2019 г.);
  • «Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики» (г. Ставрополь, 2019 г.);
  • «Оценка компетенций работников образовательной организации» (г. Новосибирск, 2019 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2020 г.);
  • «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (г. Москва, 2020 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2020 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2021 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «География» (г. Москва, 2021 г.);
  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновлённого ФГОС ООО (предметная область – общественно-научные предметы» (г. Москва, 2021 г.).

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 33 года.

Наименование программ ДПО:

  • «Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества географического образования (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)» (108 часов);
  • «Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества биологического образования (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)» (108 часов);
  • «Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества химического образования (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)» (108 часов);
  • «ФГОС (2021): технология проектирования и организация образовательной деятельности по физике и астрономии» (72 часа);
  • «Цифровые компетенции педагога ДОО» (72 часа);
  • «Особенности подготовки обучающихся к процедурам оценки качества образования по географии» (36 часов).

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.