Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2018»

Краевой конкурс на лучший педагогический проект «Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Краевой конкурс социальной рекламы по антикоррупционной деятельности в ОО

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Работа с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Моя педагогическая мастерская»

Дистанционная олимпиада учителей математики

Краевой конкурс «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности»

Краевой смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по обучению обучающихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы и основам безопасности жизнедеятельности

Региональный этап XVIII Международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс на лучший видеоролик «Мастер-класс по конструированию в ДОО»

Краевой конкурс на лучшую адаптированную дополнительную общеразвивающую программу

Краевой конкурс «Лучшие сценарии праздников и мероприятий»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

13 октября 2015 г.

7-8 октября 2015 года в Ростове-на-Дону прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы». На конференции обсуждались вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в условиях образовательной среды. Организатор: минобразование Ростовской области. Пленарное заседание проходило в режиме видеоконференции, в работе которого активное участие принял профессорско-преподавательский состав кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО: Л.Ф. Кихтенко, А.И. Селезнев, Т.Г. Олешкевич.

В рамках пленарного заседания состоялось видеобращение заместителя министра образования и науки В.Ш. Каганова. Приветственный адрес участникам конференции поступил от первого заместителя председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию О.Н. Смолина, от заместителя министра промышленности и торговли РФ С.А. Цыб.

В конференции приняли участие представители ведущих вузов и институтов развития образования Российской Федерации (руководитель Института возрастной физиологии Российской академии образования, академик М.М.Безруких, директор научно-исследовательского института Гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, академик В.Р.Кучма), представители органов управления образованием субъектов РФ, других профильных региональных министерств и ведомств, работники образовательных организаций различных уровней образования, ученые и практики, руководители общественных организаций, а также представители СМИ.

На пленарном заседании был представлен опыт реализации пилотного проекта министерства общего и профессионального образования Ростовской области по созданию единого здоровьесберегающего пространства Донского региона, опыт управления региональной системой здоровьеохранного образования средствами современных информационных технологий, деятельности региональной системы образования по решению задачи создания региональной сети здоровьеохранных образовательных учреждений и опыта их взаимодействия, прошла презентация успешных практик деятельности здоровьеохранных школ регионов РФ по развитию здоровьесберегающей деятельности учреждений системы образования, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, решения вопросов медицинского патронажа деятельности образовательных организаций.

Интерес вызвало выступление В.Р. Кучма - директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» Минздрава России, доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента РАН (доклад «Здоровьесбережение в образовании: научные основы, современные практики и технологии»).

В докладе прозвучала информация об утверждении таких стандартов, как «Организация и проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз программ, методик и режимов обучения в общеобразовательных организациях»; «Организация и проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы инновационных программ, методик, режимов и технологий обучения»; «Оценка уровня СЭБ общеобразовательных организаций»; «Организация и проведение санитарно-эпидемиологического аудита в образовательных организациях»; «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий в общеобразовательных организациях».

Также, В.Р. Кучма представил педагогические технологии и режимы обучения, прошедшие гигиеническую экспертизу в НИИ ГиОЗДиП ФГБНУ НЦЗД:

- технология обучения в условиях активной сенсорно-развивающей среды;

- модульная технология; сдвоенные уроки по одному предмету (5-11 кл.);

- технология «Интеллект»; альтернативные каникулы;

- личностно-ориентированная технология;

- обучение в условиях 5-дневной учебной недели с сохранением объема образовательной нагрузки 6-дневной учебной недели (3 варианта);

- эффективный учебный план; модель урока с активной динамической нагрузкой;

- технология организации перемен «активная рекреация»;

- школы, содействующие укреплению здоровья обучающихся.

В конце доклада были определены основные направления межведомственного сотрудничества по вопросам охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1. Создание безопасной внутришкольной среды (новые архитектурно-планировочные, пространственные решения зданий, новое оборудование, микроклимат, воздушная среда, освещенность, мебель,).

2. Внедрение новых педагогических технологий и электронных образовательных ресурсов только после подтверждения их безопасности для здоровья детей.

3. Содействовать созданию в школах максимально благоприятных условий для организации двигательно-активных занятий, повышению привлекательности занятий по физической культуре. Обеспечить безопасность физкультурно-спортивного комплекса ГТО для здоровья детей.

4. Поддерживать развитие в России школ, содействующих укреплению здоровья.

5. Мониторинг системы образования в сфере здоровьесбережения обучающихся.

6. Мониторинг системы образования в сфере здоровьесбережения обучающихся.

СМИ о конференции:

 

http://www.rostobr.ru/press/announcement/news_detail.php?ID=16992