Научные конференции, съезды  

   
   

23 августа 2016 г.

22 августа 2016 года в рамках краевой августовской педагогической конференции Ставропольского края состоялось заседание круглого стола «Модернизация технологий и содержания образования предметной области «Математика и информатика» с учетом Концепции развития математического образования в Российской Федерации». В работе круглого стола приняли участие более 80 человек: учителя математики и информатики, методисты, руководители муниципальных и школьных методических объединений учителей математики и информатики, педагоги дополнительного образования детей, преподаватели кафедры естественно-математических дисциплин и информационных технологий ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», а также методист ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района СПб, соавтор УМК "Информатика» издательства «Бином».

Руководители круглого стола Еремина Наталья Андреевна, главный специалист отдела общего образования министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, Свенцицкая Галина Магомедовна, председатель Ассоциации учителей математики Ставропольского края, соруководитель – Черноусенко Татьяна Ивановна, доцент кафедры ЕМД СКИРО ПК и ПРО, кандидат педагогических наук.  


В ходе круглого стола обсуждены следующие вопросы:

- Цели, задачи, основные направления развития математического образования. Выполнение плана мероприятий по реализации Концепция развития математического образования в Ставропольском крае.

- Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ставропольском крае в 2016 году: анализ результатов и использование их в практической деятельности учителей математики. Продуктивные педагогические технологии подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации обучающихся.

- Эффективные образовательные технологии достижения предметных и метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся при освоении программ учебных предметов «Математика», «Информатика и ИКТ».

- Система непрерывной подготовки обучающихся к всероссийским олимпиадам по предметам «Математика», «Информатика и ИКТ».

- Совершенствование профессиональных компетенций педагога с учетом требований профессионального стандарта педагога.

- Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования детей.

- Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной организации: особенности обучения математике. 

В ходе работы выступили 13 человек.

Открыла работу секции Еремина Наталья Андреевна,главный специалист отдела общего образования министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, которая поздравила присутствующих с началом нового учебного года и обозначила ряд проблем которые необходимо решить сообществу учителей математики Ставропольского края в 2016-2017 учебном году в связи с реализацией Концепции развития математического образования в Российской Федерации и введением Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).  

Свенцицкая Галина Магомедовна, председатель Ассоциации учителей математики Ставропольского края, в своем выступлении подчеркнула, что в современных условиях в основной школе интерес к математике должен поддерживаться многообразием ее приложений, а также компьютерными моделями и инструментами. Для этого следует модернизировать содержание дисциплины, сохраняя его целостность. Далее Галина Магомедовна остановилась на обновлении школьного курса математики, связанного с задачами, обозначенными в основных документах государственной образовательной политики. В современных условиях в основной школе интерес к математике должен поддерживаться многообразием ее приложений, а также компьютерными моделями и инструментами. Для этого следует обновить содержание дисциплины, сохраняя его целостность. 

 

Большой интерес вызвало выступление Щекиновой Майи Николаевны, председателя предметной комиссии по математике, которая представила подробный анализ результатов ЕГЭ 2016 года и остановилась на серьезных проблемах в преподавание математики в крае.

Разговор о подготовке к сдаче ЕГЭ продолжила Трощий Анна Петровна, преподаватель математики и информатики президентского кадетского училища, представившая технологию индивидуального роста обучающегося, которая может с успехом применяться в обычной школе.  

Интерес вызвало выступление Саядян Дмитрия Левоновича, учителя математики В(С)ОШ №5 г. Ставрополя, кандидата физико-математических наук, обративший внимание на привлечение учеников к участию во всевозможных математических слетах, сборах, конференциях, летних школах, лагерях, которые проводятся у нас в стране, в том числе, и на юге России, подчеркнув, что в основе успеха в создании системы олимпиадной подготовки лежит, прежде всего, любовь педагога к своему делу, любовь к ученикам, стремление к профессионализму, желание сделать хорошее доброе дело.  

Большое внимание было уделено информационно-коммуникационным технологиям в преподавании математики и информатики как средствам повышения качественного образования:

Галунова Ирина Владимировна, преподаватель математики Ставропольского президентского кадетского училища.

 

Черемисин В.В. МОУ “Средняя образовательная школа №2» с. Александровского Александровского района кандидат технических наук. Организация эффективного взаимодействия участников образовательной деятельности в инновационной образовательной среде.

 

 

Морина Светлана Алексеевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 5 г-к Железноводска, победитель ПНПО. 

Людмила Павловна Панкратова, методист ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района СПб, выступила с сообщением "Непрерывный курс информатики 2-11: реализация требований ФГОС и ПООП общего образования», подчеркнув, что современная информатика для обучающихся раскрывает реальное состояние отрасли ИТ и направления ее развития, а также обеспечивает освоение новых ИТ - инструментов и подходов к их изучению.

Сазонова Ольга Юрьевна, учитель математики МБОУ средней общеобразовательной школы № 10 г. Ессентуки, рассказала о развитии критического мышления на уроках математики, подчеркнув, что критические мыслители способны выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, что весьма существенно при решении проблем совершенствования математического образования.

 

Смыкова Наталия Владимировна, руководитель методического объединения «Математика» государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр для одаренных детей «Поиск», подняла важный разговор о проблеме профессионального самоопределения и представила систему профориентации, разработанную в их образовательной организации.

 

Кудрявцева Елена Петровна, учитель математики, директор МБОУ «Новопавловская СОШ № 33», рассказала о конструировании рабочей программы и поурочного планирования в классе интегрированного обучения для детей с ЗПР и «нормой» и подчеркнула, что у нас не должно быть плохих школ, школ со стабильно низкими результатами, но и не должно быть выбракования детей для улучшения результатов.

В заключении участники круглого стола обсудили проект резолюции и выразили уверенность в том, что в Ставропольском крае формируется положительная тенденция по повышению профессионального уровня учителей математики и информатики, качества математического образования, поддержки лидеров математического образования. Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к учителю. Чтобы воспитать достойного гражданина России, способного самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, учитель должен быть сам примером для подражания. При этом сегодня педагог не транслятор знаний, а человек, который способен проектировать совместную деятельность с учащимися, готов к сотрудничеству, открыт для общения. При этом надо актуально высказывание: «Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а не НАШЕМУ прошлому.» (Йан Джукс, педагог и футуролог).

   

.

   

ГИА