Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

24 августа 2016 г.

22 августа 2016 года Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края совместно с кафедрой физической культуры и здоровьесбережения ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» провели на базе МБОУ СОШ № 39 г. Ставрополя круглый стол «Модернизация технологий и содержания образования предметных областей «ОБЖ» и «Физическая культура».

Круглый стол был организован в рамках Краевой августовской педагогической конференции «Обновление содержания региональной системы образования: стратегические ориентиры».

В работе мероприятия приняло участие 62 человека: представители министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, педагогические работники высших учебных заведений и института дополнительного профессионального образования, учителя физической культуры, учителя и преподаватели-организаторы ОБЖ, инструктора по физической культуре дошкольных образовательных организаций, основные работники системы дополнительного образования спортивной направленности. 

Работу Круглого стола открыла На­талья Ива­нов­на Лю­бен­ко, глав­ный спе­ци­алист отдела общего образования министерства образования и моло­дежной политики Ставропольского края. В своем приветственном выступлении Наталья Ивановна отметила, что в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, развитие физической культуры и спорта определено как фактор укрепления здоровья нации и развития человеческого потенциала. 

Таким образом, современный этап развития общества, задачи государственной важности по формированию у подрастающего поколения ценностно-смыслового отношения к здоровому и безопасному образу жизни задают вектор развития физической культуре и безопасности жизнедеятельности в целом, а предметной области ««Физическая культура» и «ОБЖ»», в частности.  

В ходе Круглого стола выступили:  

Любовь Федоровна Кихтенко, заведующий кафедрой физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО; Руслан Созрыкоевич Койбаев, профессор кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО; Ольга Михайловна Коленкина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ № 6, с. Гофицкое, Петровский район; Валентина Ивановна Кнутас, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, МБОУ гимназия № 30, г. Ставрополь; Владимир Емельянович Кульчицкий, доцент кафедры физической культуры СГПИ; Инесса Викторовна Расторгуева, учитель ОБЖ, МБОУ гимназия № 10 ЛИК, г. Невинномысск; Юрий Алексеевич Москаленко, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова, г. Георгиевск; Алина Анатольевна Игнатова, заместитель директора школы по учебной и воспитательной работе, МКОУ ООШ № 14, с. Бургун-Маджары, Левокумский район. 

В докладах были рассмотрены и проанализированы следующие проблемы: 

- цели, задачи, основные направления развития системы образования Ставропольского края в области физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в контексте требований ФГОС;

- внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных организациях Ставропольского края (опыт, проблемы, перспективы развития);

- эффективные образовательные технологии достижения личностных и метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся при освоении учебных программ в области физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности;

- организационно-методические условия как основа качества образования по физической культуре в сельской школе - реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: система подготовки обучающихся ко Всероссийской олимпиаде по ОБЖ;

- формирование личности безопасного типа в преподавании ОБЖ на основе использования современных технологий - основные направления и формы работы по военно-патриотическому воспитанию в общеобразовательных организациях. 

Обобщая выступления участников Круглого стола, следует отметить следующее.  

Выступления и дискуссии имели практико-ориентированный характер, были направлены на выявление преемственности дошкольного, школьного и дополнительного образования по вопросам физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и подростков (реализация положений п.1.6.3 ФГОС ДО, п.1.6 ФГОС НОО, п.1.4 ФГОС ООО).  

Значимость изучения физической культуры и ОБЖ подтверждается ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28, 41), СанПиНами (раздел X). Кроме того, в аналитических материалах Национальных исследований качества образования зафиксировано, что дети, посещающие спортивные секции имеют более высокие результаты по сравнению с детьми, которые не охвачены системой дополнительного образования спортивной направленности. 

Любые достижения можно упустить и потерять, когда останавливаешься на достигнутом. Общеобразовательным организациям Ставропольского края необходимо и дальше развивать, и совершенствовать систему физического и патриотического воспитания подрастающего поколения.  

Исходя из вышеуказанного, в ходе дискуссии был сделан акцент на том, что при составлении учебного плана общеобразовательным организациям необходимо учитывать, что на освоение программы по физической культуре должно отводиться три часа в неделю, а изучение ОБЖ должно начинаться в пятом классе.  

Кроме того, при составлении общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и в перспективе – среднего общего образования, программ внеурочной деятельности, программ по учебному предмету «Физическая культура», программ внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности, программ дополнительного образования спортивной направленности (по видам спорта) учитывать принцип преемственности целей, задач и содержания физкультурной деятельности.  

Документы, которые являются направляющими для обновления технологий и содержания образования предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»: «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», «Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», «Концепция федеральной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», «Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде», «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», «Концепция развития дополнительного образования детей».  

По итогам Круглого стола была принята резолюция, в которой отражены основные направления по обновлению содержания образования предметных областей «ОБЖ» и «Физическая культура» и определены основные концептуальные положения развития системы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях Ставропольского края на 2016-2017 учебный год.