Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой конкурс программ «Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе»

Конкурс на лучшую методическую разработку «Психологическое сопровождение детей мигрантов в период социокультурной адаптации»

Краевой фестиваль-конкурс «Я хочу поделиться…»

Конкурс по антикоррупционной политике

Сетевой конкурс эссе (для детей-инвалидов) «Экологические проблемы современности»

Краевой конкурс «Лучшая методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО»

Региональный этап международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс «Детский сад года - 2017»

Краевой конкурс «Лучшая модель внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
   
   

15 февраля 2017 г.

С 5 по 10 февраля 2017 года руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО Н. Г. Масюкова  проходила стажировку по проблеме «Преподавание темы Холокоста и геноцидов: исторические и педагогические вызовы» (г. Париж, Франция). Стажировка состоялась благодаря приглашению профессора РГГУ И. А. Альтмана, сопредседателя научно-просветительного центра «Холокост», г. Москва, и г-на Бруно Бойера, директора департамента международных отношений Мемориала Шоа, г. Париж.

Стажировка для российских педагогов и научных сотрудников проходила в Мемориале Шоа, старейшем музее Европы по теме Холокоста, открытом в 1956г. В состав группы входили 18 представителей регионов РФ:  директор ИСЭГИ ЮНЦ РАН (Ростов-на-Дону), зам. директора ИВИ РАН (Москва); преподаватели вузов из Москвы, Архангельска, Оренбурга и Улан-Удэ; руководители и сотрудники Институтов повышения квалификации из Брянска, Саратова, Ставрополя, Челябинска, Элисты; учителя школ из Беслана, Владимира, Вологды,  Псковской и Тверской областей, библиотечный работник их Таганрога. 

Учебные занятия включали лекции и мастер-классы, которые стали для многих возможностью посмотреть на известные страницы истории с новой точки зрения, познакомиться с французским опытом понимания и преподавания темы Холокоста и геноцидов, сохранения памяти о событиях Второй мировой войны. Занятия проводились как сотрудниками Мемориала Шоа, так и профессорами Сорбонны,  Национального центра научных исследований, Школы высших исследований в области социальных наук, Французского института геополитики, Свободного университета Брюсселя.

В ходе стажировке ее участники имели возможность познакомиться с экспозициями Мемориала. Особое впечатление оставило посещение детского Мемориала. Зал был наполнен фотографиями детей и подростков, жертв Холокоста, и документами об их судьбе.

Обмен опытом по сохранению памяти продолжился в пригороде Парижа Дранси, где в 1941-1944г. находился крупнейший транзитный  лагерь. 63 тысячи французских евреев отправились отсюда в лагеря и центры уничтожения. Среди 76 000 евреев Франции, уничтоженных в Холокосте, было более 4000 человек, эмигрировавших из России, несколько сот из них -  советских граждан. Неизгладимое впечатление оставила встреча с бывшей узницей лагеря смерти Аушвица Иветт Леви, 1926 года рождения,  вынесшей  тяжкие испытания, но сохранившей  любовь к жизни и оптимизм. Она рассказала о том, что ей пришлось пережить, проведя несколько недель в Дранси, а затем лагере смерти. Освобождена и спасена от смерти Иветт была советскими воинами.

Большое внимание было уделено организаторами стажировки изучению различных форм геноцида и ксенофобии и их отражению в исторической памяти (истории и предпосылкам возникновения геноцида армян в 1915 году на территории Османской  империи; расовым и иным предрассудках 21 века на примере социальной рекламы и информаций в СМИ, т.д.).

Сотрудники Мемориала Шоа поделились опытом работы по преодолению влияния на молодое поколение негативной информации, распространяемой через Интернет, социальные сети и электронные СМИ.

Профессор  Сорбонны Офир Леви продемонстрировал возможности использования художественных образов в преподавании темы Холокоста. На примерах из художественного и документального кинематографа были показаны различные нюансы ее восприятия  в наши дни.

В заключительный день был проведен круглый стол, на котором прошел обмен мнениями по итогам работы.

Полученная информация будет использована преподавателями  кафедры в процессе курсовой подготовки для учителей истории, в дальнейшей научно-методической работе.

   

.