Койбаев Руслан Созрыкоевич
Занимаемая должность: профессор
Структурное подразделение: кафедра физической культуры и здоровьесбережения
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Нормативно-правовое регулирование процессов обеспечения безопасного поведения детей на улицах и дорогах;
- Региональные особенности реализации профилактических программ по дорожной безопасности;
- Методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога по вопросам дорожной безопасности;
- Взаимодействие с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- Профилактика коррупции, экстремизма и терроризма в образовательной среде;
- Модель готовности педагогических работников к осуществлению первичной профилактики употребления несовершеннолетними ПАВ;
- Факторы, влияющие на эффективность профессионального становления учителей физической культуры;
- Методика проведения урока по физической культуре в контексте требований обновленного ФГОС ООО;
- Комплексный анализ урока по физической культуре (в контексте требований обновленного ФГОС ООО);
- Методические рекомендации по выполнению видов испытаний (тестов), входящих в комплекс ГТО.
- Медико-педагогический контроль на уроках физической культуры;
- Основы технической подготовки к сдаче норм ГТО в возрастном и гендерном подходе;
- Проектирование урока по физической культуре, направленного на формирование универсальных учебных действий;
- Содержательные составляющие функциональной грамотности. Основные подходы к оценке функциональной грамотности;
- Общая физическая подготовка, ее цели и задачи;
- Развитие функциональной грамотности в системе дополнительного образования детей спортивной направленности;
- Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта;
- Медико-биологическое сопровождение тренировочного процесса в ДЮСШ;
- Основные методы и средства воспитания физических качеств в зависимости от видов спорта;
- Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
- Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности тренера;
- Возрастные особенности воспитания двигательных качеств в процессе тренировочных занятий;
- Современные технологии организации тренировочного процесса по видам спорта;
- Профилактика травматизма на тренировочных занятиях по видам спорта;
- Принцип индивидуализации в спорте как средство повышения эффективности тренировочного процесса;
- Реализация федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта;
- Основы законодательства Российской Федерации в сфере противодействия ксенофобии, экстремизму и терроризму;
- Особенности образования обучающихся, проявивших выдающиеся способности в условиях реализации обновленных ФГОС ООО;
- Выявление спортивно-одаренных детей (в аспекте Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов);
- Подготовка обучающихся ко Всероссийской олимпиаде по физической культуре как средство развития молодых талантов;
- Составление методических рекомендаций по выявлению и сопровождению спортивно-одаренных обучающихся, воспитанников (по видам спорта);
- Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор формирования интереса к физической культуре и навыков безопасного поведения дошкольников;
- Обучение детей безопасному участию в дорожном движении;
- Нормативные основы организации 5-дневных учебных сборов;
- Методы и приемы обучения безопасному поведению;
- Методические основы проведения занятий по ОФП для детей с ОВЗ и детей – инвалидов;
- Нормативно-правовые основы организации физкультурно-спортивной работы с детьми– инвалидами;
- Виды адаптивной физической культуры;
- Возрастные психофизиологические особенности детей с ОВЗ и детей – инвалидов;
- Гендерные особенности развития физических качеств детей с ОВЗ и детей – инвалидов;
- Теория и организация физической реабилитации;
- Теория и организация адаптивной двигательной рекреации;
- Модели соревновательной деятельности в адаптивном спорте;
- Паралимпийское движение – основа адаптивного спорта;
- Организация и планирование спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями;
- Медицинская и спортивно-медицинская классификация в адаптивном спорте;
- Материально-техническое обеспечение адаптивного спорта.
Основные публикации.
- Научно-методические основы деятельности спортивных классов. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 90 с.;
- О некоторых итогах внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 29 апреля – 15 мая 2019 года в 2-х частях – Ч. 1. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 227 с. 42-48;
- Работа школьного спортивного клуба по выявлению и сопровождению спортивно-одаренных детей. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Сборник научно-методических материалов по итогам II Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 12 декабря 2019 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019, с. 211-216;
- Об уровне развития адаптивного спорта и паралимпийское движения в Ставропольском крае. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1, г. Ставрополь, 23 апреля, СКИРО ПК и ПРО, 2019, с. 85-91;
- О переходе спортивных школ на федеральные стандарты спортивной подготовки. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции ( с международным участием), г. Ставрополь , 20 апреля - 15 мая 2020.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, с. 9-31;
- Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях Ставропольского края. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции (c международным участием) г. Ставрополь, 2021 года СКИРО ПК и ПРО, с. 179-182.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование. Квалификация - учитель физического воспитания средней школы.
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Управление человеческими ресурсами в условиях цифровизации общества», ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (72 ч), 2019 г.;
- «Основы обеспечение информационной безопасности детей»: ООО «Центр инновационного образования и воспитания» (36 ч), 2021 г.;
- «Обучение работающего населения в области гражданской обороны» (24 ч), СКИРО ПК и ПРО, 2021 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 43 года.
Наименование программ ДПО:
- «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как направление воспитательной работы педагога»;
- «Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними»;
- «Система физического воспитания в образовательных организациях в контексте требований обновленного ФГОС основного общего образования»;
- «Теория и методика спортивной тренировки в контексте требований федеральных стандартов спортивной подготовки»;
- «Профилактика экстремизма и ксенофобии в образовательной организации»;
- «Организация работы педагогов с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по видам спорта в условиях реализации обновленных ФГОС ООО»;
- «Организационно-методические основы проведения занятий по адаптивной физической культуре»;
- «ФГОС дошкольного образования: организация физического воспитания детей»;
- «Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации обновленного ФГОС основного общего образования»;
- «Адаптивная физическая культура».