ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования

Уровень образования

В 2001 году окончила Ставропольский государственный университет по специальности «Логопедия».

В 2004 оду. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология

С 2014 года - член-корреспондент Международной Академии образования

В 2022 г. окончила Северо-Кавказский федеральный университет, магистратура по направлению «Специальное (дефектологическое) образование

Квалификация «Учитель-логопед»

Наименование направления подготовки и (или) специальности «Логопедия»

Ученая степень кандидат психологических наук

Ученое звание  доцент

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • 2022 г. «Цифровые технологии в профессиональной деятельности преподавателя: инструменты и методы работы в электронной информационно-образовательной среде вуза по профилю преподаваемых дисциплин» (г. Ставрополь);
  • 2022 г. «Разработка и реализация  программ подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»  (г. Москва);
  • 2022 г. «Цифровая социализация: риски, когнитивные основания и родительская поддержка» (г. Пермь);
  • 2021 г. «Использование ассиситивных технологий в образовательной процессе для обучающихся с ОВЗ» (г. Ставрополь);
  • 2020 г. «Управление процессом профилактики профессионального выгорания» (г. Волгоград);
  • 2020 г. «Модели и технологии формирования гражданской идентичности в вузе: междисциплинарный подход»  (г. Ставрополь);
  • 2020 г. «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (г. Москва);
  • 2020 г. «Современные технологии обучения предпринимательству, в том числе и социальному» (г. Санкт-Петербург);
  • 2020 г. «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе» (г. Санкт-Петербург);
  • 2020 г. «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» (г. Москва);
  • 2020 г. «Использование цифровых технологий в повседневной жизни человека» (г. Барнаул).

Общий стаж работы – 18 лет

Стаж работы по специальности – 18 лет

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в современном образовательном пространстве
  • Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей
  • Профилактика и ранняя логопедическая помощь детям
  • Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи
  • Основы логопедического массажа
  • Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве
  • Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
  • Методология и нормативно-правовая база инклюзивного образования в ДОО
  • Управленческие подходы к построению психолого-педагогического сопровождения для детей с расстройствами аутистического спектра. Условия включения детей в различные подразделения ДО
  • Трудности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Подготовка воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в замещающей семье
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха
  • Методология и нормативно-правовая база инклюзивного образования в ДОО
  • Управленческие подходы к построению психолого-педагогического сопровождения для детей с расстройствами аутистического спектра. Условия включения детей в различные подразделения ДО.

Наименование программ ДПО:

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации:

  • «Образовательная деятельность с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на уровне основного общего образования»
  • «Воспитательные технологии в работе с обучающимися, имеющими ОВЗ»
  • «Профессиональная деятельность социального педагога: содержание и технологии работы»
  • «Профессиональная деятельность учителя-логопеда: содержание и технологии работы»
  • «Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста с ОВЗ»
  • «Руководитель дошкольной образовательной организации: управление инклюзивным образованием»
  • «Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки: «Педагогика и психология инклюзивного образования»

Основные публикации

Автор более 155 научных работ, из них: 16 учебно-методических пособий; 1 ЭОР;  5 глав в коллективных монографиях; 9 статей в изданиях из перечня ВАК; 3 статьи в зарубежных журналах; 2 статьи в журналах базы Scopus; 1  статья в журналах базы  Web of Science.

Учебные пособия:

  • Дошкольная сурдопедагогика: Учебное пособие (курс лекций). - г.Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2019. 278 с.
  • Логопедическая помощь в раннем возрасте: учебное пособие (практикум). – г. Ставрополь: СКФУ, 2019. 120 с.
  • Логопедическая работа при нарушениях сенсорных функций и сложном дефекте: учебное пособие (практикум) / сост. Прилепко Ю.В. - Ставрополь: СКФУ, 2019.  127 с.
  • «Логопедическая работа при детском церебральном параличе»: учебное  пособие (практикум) / - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2021. 118 с.

Научные статьи:

  • Цифровой детокс как копинг-стратегия информационной перегрузки в условиях образования, в том числе и лиц с ОВЗ // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2021. – № 4 (85). – С. 180-189. (ВАК)
  • Применение дидактической игры в развитии лексики детей раннего возраст группы речевого риска // Инклюзивное образование в эпоху постпандемии: новые нормы, форматы, стратегии: материалы Международной научно-практической конференции (1 декабря – 15 декабря 2021 г.) / под ред. Н.М. Борозинец, Ю.В. Прилепко, О.Д. Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2022. – 417 с.
  • Психологическое состояние студентов в период дистанционного обучения // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. № 2 (89). – С. 184-193. (ВАК)
  • Использование технологии дополненной реальности в работе с детьми раннего возраста // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. № 4 91). – С. 254-260 (ВАК)
  • Методы и приемы формирования лексики у детей раннего возраста группы речевого риска средствами дидактической  игры // «Современные подходы в образовании и реабилитации лиц с инвалидностью и ОВЗ: практико-технологические аспекты»: материалы международной научно-практической конференции (26 апреля 2022 г.) / Под ред. Н.М. Борозинец,  Ю.В. Прилепко, О.Д. Сальниковой – г. Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2022 г. – 293 с.
  • Характеристика лексики детей раннего возраста группы речевого риска //  Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2022. № 6 (93). – С. 128-136.. (ВАК)
  • Технология формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения // «Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве»: материалы VII Международного интернет-симпозиума (15 ноября 2022 г.) / Под ред. Н.М. Борозинец,  Ю.В. Прилепко, Г.Ю. Козловской – г. Ставрополь: Изд-во: СКФУ, 2022 г. – С. 240-248

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.