ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Панькова Галина Николаевна

Занимаемые должности: старший преподаватель

Структурное подразделение: Кафедра специального и инклюзивного образования

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Арт-терапия в логопедической работе;
  • АРТ-терапия в работе с детьми с ОВЗ;
  • Виды арттерапии и их коррекционное и психотерапевтическое воздействие;
  • Виды и методы психолого-педагогической коррекции;
  • Игротерапия, маскотерапия, смехотерапия как методы арттерапевтической технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
  • Игрушки для детей раннего возраста и занятия с игрушками;
  • Игры в коррекционно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
  • Изотерапия как метод арттерапевтической технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
  • Использование арт-терапии в работе воспитателя с детьми, имеющими ОВЗ;
  • Использование приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
  • Использование приемов тестопластики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Клинические основы специальной педагогики;
  • Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушения поведения;
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Локальные акты образовательной организации, регламентирующие.образовательную деятельность с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами;
  • Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития;
  • Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих нарушения интеллектуального развития;
  • Методы, приемы и формы работы с родителями по развитию и коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ;
  • Модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОО: управленческие и содержательно -организационные аспекты;
  • Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений;
  • Нетрадиционные технологии в работе педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
  • Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с детьми с ОВЗ в ДОО;
  • Нормативно-правовые основы получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в образовательных организациях;
  • Обучение глухих, слабослышащих и позднооглохших в условиях ФГОС;
  • Оказание консультативной помощи воспитанникам в проектировании своего будущего, выборе будущей профессиональной деятельности.
  • Организация мониторинга в ДОО в соответствии с ФГОС ДО;
  • Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей - инвалидов в условиях инклюзивного образования;
  • Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС НОО;
  • Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования;
  • Организация процесса обучения детей с нарушением слуха в ДОО и школе;
  • Организация психопрофилактической и психокоррекционной, социально-педагогической работы с воспитанниками;
  • Организация развивающей предметно-пространственной и образовательной среды в ДОО для детей раннего возраста с ОВЗ;
  • Основы логопедии и логопсихологии;
  • Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ;
  • Особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для обучающихся с ОВЗ;
  • Особенности разработки и реализации коррекционно-образовательных программ для детей с ОВЗ;
  • Особенности разработки коррекционной части АООП;
  • Педагогическая поддержка семейного воспитания: современные подходы в соответствии с ФГОС ДО;
  • Правовые основы и нормативные документы сопровождения детей с ОВЗ в ДОО;
  • Предметные области современной специальной педагогики;
  • Психокоррекционные программы: виды, основные требования к составлению, принципы разработки, оценка эффективности;
  • Психолого-педагогическая характеристика дет.ей с нарушениями слуха;
  • Психолого-педагогические основы работы с детьми с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в начальной школе;
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ на уровне ООО;
  • Разработка и реализация рабочих программ в работе учителя-логопеда;
  • Систематика и статистика специальной педагогики;
  • Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их образовательные потребности;
  • Современные технологии работы социального педагога;
  • Создание специальных образовательных условий реализации образовательной деятельности и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве;
  • Социально-реабилитационная помощь обучающимся с ментальной инвалидностью и их семьям;
  • Специфика отбора методов, средств и форм организации обучения детей с ОВЗ;
  • Специфика применения арт-педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ;
  • Технологии комплексного сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • Технологии психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • Технология разработки рабочих программ учителя;
  • Требования к материально-техническому обеспечению федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями;
  • Требования к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению;
  • Условия получения образования и адаптации программ дополнительного образования для детей, имеющих расстройства аутистического спектра, в условиях допо;
  • ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ: ключевые особенности и механизмы реализации;
  • ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: концепция, методология, структура;
  • Федеральные государственные образовательные стандарты обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов;
  • Физическое и психосоциальное развитие детей раннего возраста с ОВЗ;
  • Формы воспитательной работы с обучающимися, имеющими ОВЗ;
  • Цветотерапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ;
  • Эффективные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов как условие социально-педагогической поддержки семьи.

Основные публикации:

  • Подготовка педагогов для проведения образовательных программ по финансовой грамотности в детских центрах и школьных лагерях Ставропольского края «Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». Научно-методический журнал. – 2020. - Вып. 10.-г. Ставрополь СКИРО ПК и ПРО - С.11-16;
  • Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения «Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования». Научно-методический журнал – 2020 - Вып. 10. г. Ставрополь СКИРО ПК и ПРО - С 90-95;
  • Использование инновационных технологий при работе с детьми ОВЗ в условиях ДОО (Научная статья) электронная Журнал: "THE SCIENTIFIC HERITAGE", № 56-4, 2020 г., г. Будапешт, С.49- 51;
  • Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики III тьюторская научно-практическая конференция с межрегиональным участием;
  • «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, тьюторские образовательные практики» 6 апреля 2021 г. Краснодар- С. 166-171;
  • Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции», г. Ставрополь, 26 апреля – 15 мая 2021 года. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 102-106;
  • Использование игровых технологий в дополнительном образовании детей при обучении финансовой грамотности 5-ая Всероссийская научно-практическая конференция по финансовому просвещению в России;
  • «Лучшие практики финансового просвещения в отдалённых, малонаселённых и труднодоступных регионах страны», секция: Практики финансового просвещения детей с ОВЗ и с инвалидностью», 05 мая 2021, г. Владивосток- С. 166-171;
  • Особенности организации работы по формированию основ финансовой грамотности для воспитанников детских домов Дискуссионная площадка: «Финансовая грамотность воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с 24 сентября 2021 года - 30 сентября 2021 г., г. Ставрополь, СКИРО ПК и ПРО («Вики Став ЦДО»);
  • Цифровой детский сад- эффективный вектор развивающего обучения детей с ОВЗ (Научная статья) печатная Международный научный журнал «Инновационная
  • наука», № 9-1, 2021г., г. Уфа, С. 34-37;
  • Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении «Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021. -С 101-105;
  • Особенности организации коррекционно-образовательного процесса группы раннего возраста в ДОО электронная Научный электронный журнал «Матрица научного познания». – (ISSN2541-8084) в № 11-2/2021г.- С. 336 – 341;
  • Модель взаимодействия педагогов и специалистов ДОО  с целью успешного включения ребенка с ОВЗ в инклюзивное образовательное пространство печатная «Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»: научно-методический журнал. – Вып. 12. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2021.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование.

  • Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, с дополнительной специальностью «Педагог дошкольного образования» по специальности «Дошкольная педагогика и психология»;
  • Психолог;
  • Педагог-дефектолог.

Ученая степень: -

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • ФГАО УВО «Северо-Кавказский федеральный университет» с 25 ноября по 07 декабря 2019 года в объеме 72 часов по программе «Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики»;
  • ООО «Центр инновационного образования и воспитания» 21.04. 2020 года прошла обучение по программе повышения квалификации в количестве 24 часов по программе « Безопасное использование сайтов в сети  «Интернет»  в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации;
  • ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» 22.12.2021г в объеме 4 ч. по программе «Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационная инфраструктура общего и среднего профессионального образования — залог непрерывного развития и качества образования в XXI веке»;
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр непрерывного повышения профес­сионального мастерства педагогических работников» (ВДПМ)  с 30.11 по 1.12.2021 г. в объеме 12 ч. по программе «Всероссийская научно-практическая конфе­ренция «Современные подходы к воспитанию и социализации личности в об­разовательной организации».

Сведения о профессиональной переподготовке:

  • АНОДПО «Институт современных технологий и менеджмента» с 05 ноября по 23 декабря 2019 года прошла профессиональную переподготовку в количестве 260 часов по  программе « Специальное (дефектологическое) образование».

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 35 лет.

Наименование программ ДПО:

  • Образовательная деятельность с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на уровне основного общего образования;
  • Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях;
  • Педагогика и психология инклюзивного образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ;
  • Использование нетрадиционных методов, форм и технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОВЗ;
  • Коррекционно-педагогическая работа в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ;
  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
  • Современные направления, формы и методы работы социального педагога;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
  • Управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования;
  • Организация и содержание деятельности учителя-логопеда;
  • Специфика и технологии социально-педагогической деятельности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
  • Управление ДОО в условиях инклюзивного образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в учреждениях дополнительного образования детей;
  • Дошкольная педагогика и психология;
  • Социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОО;
  • Музыкальное образование детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО;
  • ФГОС ДО: особенности организации образовательной деятельности;
  • Современные методики организации образовательной деятельности в ДОО;
  • Стратегическое управление ДОО в современных условиях модернизации образования;
  • Формирование И КТ-компетентности педагогов ДОО в цифровой образовательной среде;
  • Образовательные технологии в деятельности педагога ДОО;
  • Организация работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в группах с полиэтническим составом в ДОО;
  • Методическая деятельность в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО;
  • Адаптивная физическая культура;
  • Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации обновленного ФГОС основного общего образования;
  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как направление воспитательной работы педагогаФГОС дошкольного образования: организация физического воспитания детей;
  • Система физического воспитания в образовательных организациях в контексте требований обновленного ФГОС основного общего образования;
  • Теория и методика спортивной тренировки в контексте требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
  • Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними;
  • Организационно-методические основы проведения занятий по адаптивной физической культуре;
  • Преподавание технологии в условиях обновленного ФГОС основного общего образования с учетом ресурсов центров «Точка роста» и детского технопарка «Квант».

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.