ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Дамианова Елена Васильевна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели, содержание, особенности реализации;
  • Исследование профессиональных компетенций учителя биологии как одно из направлений региональной системы оценки качества образования общего образования;
  • Планируемые результаты обучения как одно из требований ФГОС ООО и ФГОС СОО. Планируемые результаты по биологии (по годам обучения);
  • Проектирование урока биологии с использованием системно-деятельностного подхода. Анализ и самоанализ современного урока биологии;
  • Лабораторные и практические работы как неотъемлемая часть рабочей программы по биологии;
  • Биологический эксперимент и его значение в формировании исследовательских компетенций обучающихся;
  • Современные образовательные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании биологии;
  • Содержательные составляющие функциональной грамотности. Основные подходы к оценке функциональной грамотности обучающихся;
  • Проектирование системы заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии. Разбор контекстных заданий по оценке естественнонаучной грамотности;
  • Методика формирования стратегий решения нестандартных, практико-ориентированных задач;
  • Анализ результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии и использование их в повышении качества биологического образования;
  • Структура и содержание КИМ ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии в 2022‒2023 гг.;
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение проведения оценочных процедур по биологии;
  • Особенности проведения ГИА по биологии в форме ГВЭ;
  • Исследование профессиональных компетенций учителя химии как одно из направлений региональной системы оценки качества общего образования;
  • Системно-деятельностный подход как основа проектирования образовательной деятельности по химии;
  • Планируемые результаты обучения как одно из требований ФГОС ООО и ФГОС СОО. Планируемые результаты обучения по химии (по годам обучения);
  • Проектирование урока химии с использованием системно-деятельностного подхода. Анализ и самоанализ современного урока химии;
  • Учебно-методическое обеспечение преподавания школьного курса химии в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО;
  • Учебный предмет «Естествознание» как основа формирования единой естественнонаучной картины мира;
  • Проектирование рабочей программы по химии с учётом рабочей программы воспитания;
  • Лабораторный практикум по химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся;
  • Учебный химический эксперимент и его значение в формировании исследовательских компетенций обучающихся;
  • Современные образовательные технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании химии;
  • Анализ результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии и использование их в повышении качества химического образования;
  • Структура и содержание КИМ ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии в 2022‒2023 гг.;
  • Современные образовательные технологии в преподавании географии.

Основные публикации:

Учебные издания:

  • Методика организации исследовательской деятельности обучающихся по биологии / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. ‒ Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2016. – 75 с.;
  • Методическое сопровождение деятельности педагога в системе дополнительного профессионального образования: учебно-методическое пособие / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова, С.А. Худовердова. ‒ Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 98 с.;
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации исследовательской деятельности обучающихся: учебно-методическое пособие / Н.Н. Сабельникова-Бегашвили, Е.В. Дамианова. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 40 с.

Научные труды:

  • Современные образовательные технологии как фактор повышения эффективности и качества современного образования / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля – 10 мая 2017 года в 2-х частях. − Ч. 2. – Ставрополь, 2017. – С. 208−212;
  • Состояние и перспективы школьного астрономического образования в условиях реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования и введения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 6. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017. – с. 26−31;
  • Системно-деятельностный подход и особенности его реализации в условиях реализации ФГОС ООО / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля – 10 мая 2018 года в 2-х частях. − Ч. 2. – Ставрополь, 2018. – С. 219−225;
  • Научно-методическое сопровождение деятельности в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Опыт и проблемы введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [электронный ресурс]: материалы всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 06–09 ноября 2018 г. / Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – С. 54–60;
  • Использование результатов исследований профессиональных компетенций педагогов в совершенствовании качества системы дополнительного профессионального образования / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. – Т. 7. – №2. – С. 55–60;
  • Использование цифровых инструментов в исследовательской деятельности обучающихся по экологии / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля – 15 мая 2019 года в 2-х частях. − Ч. 2. – Ставрополь, 2019. – С. 135−139;
  • Оценка профессиональных компетенций в условиях национально-региональной системы учительского роста (комплект диагностических материалов для изучения профессиональных компетенций учителя). – Ч. 2. ‒ Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 52 с.;
  • Модель организации исследовательской деятельности обучающихся и возможности ее использования в изучении дисциплин естественнонаучного цикла; материалы Всероссийского семинара-совещания «Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования», г. Липецк, 30‒31 октября 2019 года. ‒ С. 166‒170;
  • Оценка уровня профессиональных компетенций учителя как условие повышения качества образования Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития», 13–15 ноября 2019 года. – [Электронный ресурс]: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 ноября 2019 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: Е.Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2019. ‒ С. 570‒574;
  • Сохраняя традиции, внедряем инновации Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: Научно-методический журнал. – Вып. 9. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 84 с.;
  • Компетентностно-ориентированные задания по географии как средство развития УУД / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития»: г. Москва, 02 ноября 2019 г. – М., 2020. ‒ С. 231‒234;
  • Оценка профессиональных компетенций педагога в условиях национально-региональной системы учительского роста / Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования. сб. ст. по материалам XXXII междунар. науч.-практ. конф. – № 2 (32). – М., Изд. «Интернаука», 2020. – С. 93‒101;
  • Совершенствование профессиональной компетентности учителя естественнонаучного цикла в условиях деятельностной парадигмы образования / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 года. – Ставрополь, 2020. – С. 161−164;
  • Диагностика профессиональных компетенций учителей биологии и географии в условиях повышения квалификации / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 10. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 116 с.;
  • Формирование естественнонаучной грамотности как условие совершенствования региональной системы оценки качества образования / Международный научный журнал ENDLESS LIGHT IN SCIENCE №2 (1) / 2020. – С. 90‒94;
  • Результаты мониторинга сформированности профессиональных компетенций учителя географии / Стандарты и мониторинг в образовании. – М.: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2021. – Т. 9. – №5. – С. 19–24;
  • Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации исследовательской деятельности обучающихся / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 26 апреля – 15 мая 2021 года. – Ставрополь, 2021. – С. 130−134;
  • Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества образования / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 13. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование. Специальность: «Учитель биологии и химии», Ставропольский государственный педагогический институт, 1985 г.

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • «Образовательное событие как результат реализации меж предметного проекта» (г. Воронеж, 2019 г.);
  • «Оценка компетенций работников образовательной организации» (г. Новосибирск, 2019 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Биология» (г. Ставрополь, 2019 г.);
  • «Обучение руководителей занятий по ГО в организациях» (г. Ставрополь, 2019 г.);
  • «Информационно-технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики» (г. Ставрополь, 2019 г.);
  • «Синдром эмоционального выгорания» (г. Ставрополь, 2019 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Биология» (г. Ставрополь, 2020 г.);
  • «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Биология» (г. Ставрополь, 2021 г.);
  • «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС ООО: (предметная область – естественнонаучные предметы)» (г. Москва, 2021 г.).

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 33 года.

Наименование программ ДПО:

  • «Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества биологического образования (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)» (108 часов);
  • «Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества химического образования (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)» (108 часов);
  • «Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества географического образования (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)» (108 часов);
  • «Современные процедуры системы оценки качества химического образования» (36 часов).

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.