Занимаемые должности:
- доцент, заведующий кафедройфизической культуры и здоровьесбережения;
- старший научный сотрудник лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.
Структурное подразделение:
- Кафедра физической культуры и здоровьесбережения;
- Лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО): цели, задачи, особенности реализации;
- Развитие методической компетентности учителя физической культуры по составлению рабочей программы в контексте требований ФГОС СОО и обновленного ФГОС ООО;
- Здоровьесберегающая среда образовательной организации. Санитарно-гигиенические условия проведения уроков физической культуры как требования обновленного ФГОС ООО;
- Организация деятельности спортивных классов как условие развития личности обучающихся, проявивших выдающиеся способности по видам спорта;
- Компетентностный подход к проектированию программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- Учебно-методическое обеспечение реализации программы как условие повышения качества образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- Методы и приемы обучения безопасному поведению;
- Комплексный анализ урока по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- Здоровьесберегающая организация образовательной деятельности на уроках по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в аспекте требований обновленного ФГОС ООО;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, задачи, содержание, особенности реализации;
- Нормативные требования к организации физического воспитания в условиях дошкольной образовательной организации;
- Методическое обеспечение профессиональной деятельности инструктора по физической культуре;
- Компетентностный подход к составлению рабочей программы инструктора по физической культуре;
- Составление технологической карты непосредственной образовательной деятельности дошкольников по направлению «Физическое развитие»;
- Система работы образовательных организаций в области первичной профилактики немедицинского употребления несовершеннолетними ПАВ Психолого-педагогический анализ причин немедицинского употребления несовершеннолетними ПАВ;
- Факторы риска распространения ПАВ в подростковой и молодежной среде Образовательные программы по профилактике вредных привычек;
- Формирование антидопингового мировоззрения у воспитанников ДЮСШ;
- Профилактика коррупции, экстремизма и терроризма в образовательной среде;
- Информационное противодействие распространению ксенофобии, идеологии экстремизма и терроризма в сетях Internet;
- Адресная профилактическая работа с обучающимися, наиболее подверженными восприятию идеологии экстремизма и терроризма.
Основные публикации.
Учебные издания:
- Методические рекомендации по организации физкультурной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО, и по подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Ставрополь: СКИРО, ПК и ПРО, 2015. - 108 с.;
- Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательной среде. Методическое пособие/ Сост.: Л.Ф.Кихтенко, Р.С. Койбаев. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2016. – 56 с.;
- Организационные и методические условия профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними. Учебно-методическое пособие / авт.-сост. Л. Ф. Кихтенко. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017. - 42 с.;
- Лучшие практики организации внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности. Учебно-методическое пособие / Составители: Кихтенко Л.Ф., Селезнев А.И., Сергеев С.И. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. – 69 с.;
- Система работы образовательных организаций по профилактике экстремизма и ксенофобии среди молодежи (лучшие практики образовательных организаций). Учебно-методическое пособие / сост. Л. Ф. Кихтенко, Р. С. Койбаев, Т. В. Серова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. – 98 с.;
- Научно-методические основы деятельности спортивных классов. Учебно-методическое пособие / Составители: Кихтенко Л.Ф., Койбаев Р.С., Селезнев А.И. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 90 с.;
- Организация занятий по адаптивной физической культуре в условиях общеобразовательной организации: Учеб.-метод. пос. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2020. – С.76.;
- Профилактика распространения идеологии терроризма, экстремизма и ксенофобии в образовательной среде. Учеб. - метод. пос. / Авт.- сост.: Кихтенко Л.Ф. Койбаев Р.С. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. - 77 с.
Научные публикации:
- Развитие профессиональной компетентности педагогов и воспитателей по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в коррекционных образовательных учреждениях. Здоровьеформирующая стратегия деятельности в условиях учреждений интернатного типа и инклюзивного образования. Сборник материалов по итогам симпозиума в рамках международного форума «Инвестиции в человека» / Ред. коллегия Н.А. Палиева, М.М. Панасенкова и др. – Ставрополь: Литера, 2012. – 364 с.;
- Развитие профессиональной компетентности учителей физической культуры в процессе освоения образовательных программ повышения квалификации на основе дистанционных технологий. Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XI международной научно-практической конференции / под ред. проф. В.А. Магина. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 341 с.;
- Анализ эффективности курсов повышения квалификации для учителей физической культуры по проблеме Федеральных образовательных стандартов. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 26 марта 2015 г. – Ч.1. – Ставрополь: «Литера», 2015. - 252 с.;
- Санитарно-гигиенические требования к организации физкультурной деятельности обучающихся как условие реализации основной образовательной программы общего образования. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации/ сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 15 апреля 2016 года в 2-х частях – Ч.1. – Ставрополь: ГБУ ДПО «СКИРО ПК и ПРО», 2016. - С. 178 – 284;
- Методические подходы к проведению учебных занятий в контексте профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи;Международно-правовые средства противодействия терроризму в условиях глобализации. Проблемы террористического наемничества среди молодежи и пути их преодоления: cб. материалов Всероссийской научно-прак. конф. – Ставрополь: СГПИ, 2016. – С. 165 – 167;
- К вопросу о развитии профессиональной компетентности педагогических работников по проблеме формирования у обучающихся ценностно-смыслового отношения к здоровому и безопасному образу жизни. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 28 апреля – 10 мая 2017 года в 2-х частях – Ч.1. – Ставрополь: ГБУ ДПО «СКИРО ПК и ПРО», 2017. - С. 84 – 90;
- Концептуальные основы развития системы образования Ставропольского края в области физической культуры. Вестник экспертного совета, №2 (9), 2017. – С. 81 – 85;
- Актуальные проблемы работы педагогов с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в спорте. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: сборник научно-методических материалов по итогам Всероссийской заочной научно-практической конференции г. Ставрополь, 12 декабря 2018 г. – Ставрополь: ГБУ ДПО «СКИРО ПК и ПРО», 2018. - С. 175 – 180. (РИНЦ);
- Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по организации работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в спорте. Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 7. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2018. С. 85 – 88. (РИНЦ);
- Нормативно-организационные основы адаптивной физической культуры как условие повышения эффективности физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 29 апреля – 15 мая 2019 года в 2-х частях – Ч. 1. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – С. 35 – 37. (РИНЦ);
- Научно-методическое сопровождение деятельности спортивных классов как условие для развития обучающихся, проявивших особые способности по видам спорта;
- Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам II Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 12 декабря 2019 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – С. 204 – 207. (РИНЦ);
- Основные подходы к организации персонифицированного повышения квалификации педагогических работников. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2019 года в 2-х частях – Ч. 1. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – С. 186–188. (РИНЦ);
- Развитие методических компетенций педагога по организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся посредством освоения дополнительных профессиональных программ. Перспективы науки. – 2020. – № 6. – С. 173–177. (ВАК);
- Основные подходы к организации персонифицированного повышения квалификации учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Перспективы науки. – 2020. – № 8. – С. 134–137. (ВАК);
- Развитие профессиональной компетентности учителей физической культуры по вопросам сопровождения детей, проявивших особые способности по видам спорта. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сб. науч.-метод. материалов по итогам III Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 14 декабря 2020 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020 – 187 с. (РИНЦ);
- Выявление профессиональных дефицитов учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности как основа для проектирования индивидуальной образовательной траектории. Перспективы науки. – 2021. – № 11. – С. 236–240. (ВАК);
- Основные подходы к персонификации повышения квалификации учителей физической культуры по проблеме выявления и сопровождения спортивно одаренных детей. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 02 декабря 2021 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. (РИНЦ).
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование; квалификация: учитель биологии и химии.
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Психолого-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей и оказание им информационно-методической помощи» (72 ч), г. Ставрополь, 2019 г.;
- «Обучение руководителей эвакуационных органов организации», (36 ч), г. Ставрополь, 2019 г.;
- «ОБЖ: Точка роста», (72 ч), г. Москва, 2019 г.;
- «Управление человеческими ресурсами в условиях цифровизации общества», (72 ч), г. Ставрополь, 2019 г.;
- «Обучение руководителей эвакуационных органов организации» (36 ч), г. Ставрополь, 2019 г.;
- «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (24 ч), г. Москва, 25 - 29.02.2020 г.;
- «Муниципальная система управления качеством образования на основе показателей мотивирующего мониторинга субъектов Российской Федерации», (48 ч), г. Москва, декабрь 2021 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 20 лет.
Наименование программ ДПО:
- Преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации обновленного ФГОС основного общего образования;
- Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними;
- Профилактика экстремизма и ксенофобии в образовательной организации;
- Организация работы педагогов с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по видам спорта в условиях реализации обновленного ФГОС основного общего образования;
- ФГОС дошкольного образования: организация физического воспитания детей;
- Теория и методика спортивной тренировки в контексте требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
- Система физического воспитания в образовательных организациях в контексте требований обновленного ФГОС основного общего образования.