ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

Литвина Галина Александровна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра физической культуры и здоровьесбережения

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):

  • Содержательные составляющие функциональной грамотности. Основные подходы к оценке функциональной грамотности;
  • Развитие функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности по учебному предмету «Физическая культура»;
  • Основы финансовой грамотности;
  • Методические основы подготовки одаренных детей к Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре;
  • Гендерные особенности развития физических качеств подростков;
  • Учебно-методическое обеспечение реализации программы как условие повышения качества образования по учебному предмету «Физическая культура»;
  • Выявление спортивно-одаренных дошкольников (в аспекте Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов);
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам физического воспитания детей;
  • Мониторинг физической подготовленности детей в дошкольной образовательной организации;
  • Методика развития физического качества «Координация» в процессе физкультурной деятельности дошкольников;
  • Методика развития физического качества «Гибкость» в процессе физкультурной деятельности дошкольников;
  • Основы построения спортивной тренировки;
  • Организация и планирование тренировочных занятий с использованием игровых технологий.

Основные публикации:

Учебные и учебно-методические пособия:

  • Физическая культура и спорт в специальной медицинской группе учебное пособие / М-во науки и высшего образования РФ, М-во образования Ставропольского края, ГБОУ ВО «Ставропольский гос.пед.ин-т»; [под общей ред. Р.Р. Магомедова]. – Ставрополь: Изд-во «Ставролит», 2018. – 223 с.;
  • Современные дидактические средства обучения физической культуре и спорту по направлениям педагогической подготовки учебнoе пoсoбие / М-во образования Ставропольского края, ГБОУ ВО Ставропольский гос.пед.ин-т; [под общей ред. проф., Р.Р. Магомедова]. – Москва: Знание – М., 2020. – 349 с.;

Научные статьи:

  • Магомедов, Р.Р. Управление качеством образования в сфере физического воспитания учащихся общеобразовательной школы: монография / Р. Р. Магомедов, Г. А. Литвина. – Ставрополь: Сервисшкола,2015. – 160 с.;
  • Адаптивная физическая культура как средство физической реабилитации и социальной адаптации // «Мир науки, культуры, образования». - 2016. - №3 (58). (ВАК);
  • Подготовка педагога к профессиональной деятельности в метапредметном образовательном пространстве научная статья // «Мир науки, культуры, образования» - 2018 - № 2 (69). – С. 201-203. (ВАК);
  • Управление качеством образования в сфере физического воспитания учащихся общеобразовательной школы (научная монография) Р. Р. Магомедов, Г.А. Литвина. Изд-во: Московский институт государственного управления и права (Москва), издание 2-е дополненное и переработанное, - 2016. – 160;
  • Формирование физической культуры личности на основе мотивационно-ценностных отношений студентов к занятиям физическими упражнениями//«Мир науки, культуры, образования №6(50), с. 128-130 (ВАК);
  • Современные представления о содержании педагогического менеджмента качества образования // «Мир науки, культуры, образования 2015г.№6 (55), – с.26-30. (ВАК);
  • Адаптивная физическая культура как средство физической реабилитации и социальной адаптации // «Мир науки, культуры, образования». - 2016. - №3 (58). с.61-63. (ВАК);
  • Роль адаптивной физической культуры в развитии личности студентов в педагогическом вузе»// «Мир науки, культуры, образования». – 2019. - № 3 (76). – С. 116-119;
  • Важность преподавания физической культуры в педагогических вузах//«Мир науки, культуры, образования». 2020 №4(83). - С.67-69;
  • Модернизация и эффективность профессионального экономического образования. Научные исследования и разработки. XIX Международная научно-практическая конференция. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2017. – 411с., С.323-325;
  • Формирование здорового образа жизни в семье. Научные исследования и разработки. XIX Международная научно-практическая конференция. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2017. – 411 с., С 325-327;
  • Влияние здорового образа жизни на двигательную активность младших школьников. Научные исследования и разработки. XIX Международная научно-практическая конференция. [Электронный ресурс]. – М.: Издательство «Олимп», 2017. – 411 с., С.327-329;
  • Физические упражнения, как средство развития студентов. Международный электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и разработки». Электронное научно-практическое периодическое издание «Современные научные исследования и разработки, 2017. – с. 449.,С.142-145;
  • Влияние физических тестов на овладение навыками физической культуры. Наука сегодня: задачи и пути их решения: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 31 мая 2017 г. – Вологда: ООО «Маркер», 2017. – 200 с., С.120-123;
  • Анализ готовности педагогов к реализации инклюзивной практики обучающихся с ОВЗ Успехи науки 2017: сборник материалов X-ой международной научно-практической конференции, 1 июня, 2017– Москва: Издательство НИЦ «Империя», 2017. – 188 с., С.145-149;
  • Здоровый образ жизни для педагога инклюзивного образования Новая наука: Современное состояние и пути развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной конференции – практическое издание (Стерлитамак,, 30 апреля 2017) - 233 с., С. 45-47;
  • Физическая культура в стране и обществе Образование и здоровье. Сборник статей и тезисов Выпуск 1. Владикавказ издательство СОГПИ, 2017-290с., С. 124-128;
  • Адаптивная физическая культура в коррекционных учреждениях Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 279 с., С. 200-202;
  • Физические упражнения как средства развития ребенка младенческого возраста Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь:Изд-во СКФУ, 2017. – 279 с, С. 25-26;
  • Семья – главная ценность здоровой страны Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 279 с., С. 155-156;
  • Индивидуальные направления развития системы физического воспитания Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XIV Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. – 279 с., С. 22-24;
  • Инновационные педагогические технологии в обучении младших школьников Научные достижения 2017: сборник материалов XIII-ой международной научно-практической конференции, 26 ноября, 2017– Москва: Издательство НИЦ «Империя», 2017. – 87 с., С. 56-59;
  • Формы здорового образа жизни у младших школьников Научные достижения 2017: сборник материалов XIII-ой международной научно-практической конференции, 26 ноября, 2017– Москва: Издательство НИЦ «Империя», 2017. – 87с, С. 63-65;
  • Особенности подготовки педагога по физической культуре в инклюзивном образовании Научные достижения 2017: сборник материалов XIII-ой международной научно-практической конференции, 26 ноября, 2017– Москва: Издательство НИЦ «Империя», 2017. – 87 с., С. 65-67;
  • Психолого–педагогические аспекты адаптивной физической культуры Теоретические и методологические проблемы современной педагогики и психологии», (Магнитогорск, 04 декабря 2017) / в 3 ч. ч.2 - Серлитамак: 2017. -215 с., С. 74-77;
  • Особенности метапредметного образовательного пространства в современном мире Международный научный журнал Научные Горизонты № 2(6) | 2018,Белгород, под ред. Всяких М.В,. -227с., С. 105-113;
  • Формирование толерантности у молодежи XVIII Региональная научно-практическая конференция «Педагогическая наука и практика – региону» (24 мая 2018г.) Ставрополь2018, ГБОУ ВПО СГПИ -556с, С. 145-148;
  • Методика адаптивной физической культуры«Современная научная деятельность: теория и практика" Международная научно-практическая конференция (14 июня 2018) Воронеж Отв.ЗарайскийА.А. Изд-во: ЦПМ» Академия бизнеса» Саратов 2018.-С.80-84;
  • Здоровый образ жизни в семье Современная научная деятельность: теория и практика" Международная научно-практическая конференция (14 июня 2018) Воронеж Отв.ЗарайскийА.А. Изд-во :ЦПМ» Академия бизнеса» Саратов 2018.-С.84-87;
  • Необходимость здоровой семьи здоровому обществу«Современная научная деятельность: теория и практика" Международная научно-практическая конференция(14 июня 2018) Воронеж Отв.ЗарайскийА.А. Изд-воЦПМ» Академия бизнеса» Саратов 2018.-С.88-91;
  • Формирование педагогической компетенции в области физической культуры Материалы II международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования», Грозный, изд-во ЧГПУ,2018-306с, С.199-203;
  • Адаптивная физическая культура Материалы IIмеждународной научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования», Грозный,изд-во ЧГПУ,2018-306с,С.193-199;
  • Здоровье студента как актуальная проблема современного образования Форум молодых ученых. 2018. № 9 (25).с.524-529;
  • Развитие выносливости детей дошкольного возраста Форум молодых ученых. 2018. № 9 (25).с.518-534;
  • Использование средств физической культуры в профилактике заболеваний у беременных Форум молодых ученых. 2019. № 4 (32). С. 657-660;
  • Необходимость ответственности за здоровый образ жизни Форум молодых ученых. 2019. № 4 (32). С. 661-664;
  • Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития Форум молодых ученых. 2019. № 1-2 (29). С. 543-546;
  • Социальная значимость физической культуры и спорта Форум молодых ученых. 2019. № 1-2 (29). С. 547-550;
  • Плавание как универсальный вид спорта Наука и образование сегодня. 2019. № 8 (43). С. 55-57;
  • Влияние адаптивной физической культуры на детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Наука и образование сегодня. 2019. № 11 (46). С. 41-44;
  • Необходимость внедрения оздоровительной аэробики в учебных заведениях Наука и образование сегодня. 2019. № 11 (46). С. 49-52;
  • Проблема воспитания культуры здорового образа жизни Культура и искусство в педагогическом пространстве поликультурного региона. сборник научных статей по материалам Вузовской научно-практической конференции. под общ. науч. ред. А.Ф. Григорьева. 2019. С. 169-173;
  • Необходимость адаптивной физической культуры для детей с нарушениями интеллекта. Тенденции развития науки и образования. 2020. № 59-4. С. 20-22;
  • Необходимость эмоциональной регуляции деятельности детей на занятиях физической культуры. Тенденции развития науки и образования. 2020 г. №61, Часть13 2020. – 92 с. С.13-16;
  • Особенности физического воспитания детей после кохлеарной имплантации. Тенденции развития науки и образования. 2020 г. №61, Часть13 Изд. НИЦ «Л-Журнал», 2020. – 92 с. С.16-19;
  • Особенности развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи на занятиях физической культуры. Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании : сборник материалов XXXI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. 24 апреля 2020 года. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та, 2020. – 283 с. С.117-119;
  • Формирование двигательной активности у старших дошкольников с ОНР III уровня. Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании : сборник материалов XXXI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. 24 апреля 2020 года. – Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та, 2020. – 283 с. С.185-188;
  • Развитие мотивации к здоровому образу жизни у студентов педагогического вуза. Тенденции развития науки и образования. 2020. № 61-9. С. 50-52;
  • Влияние речи на физическую активность детей с ОНР II уровня. Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-13. С. 60-63;
  • Особенности физического развития у детей с ОНР 2 уровня. Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-13. С. 65-67;
  • Необходимость грамматических обобщений у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня на занятиях физической культуры. Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-13. С. 63-65;
  • Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е., Сулима Д.В. Роль физической культуры в высших учебных заведениях как основы здорового образа жизни современного студента. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 69-5. С. 29-32;
  • Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е., Курбатов И.С. Художественная гимнастика как вид спорта среди студентов В сборнике: Гуманитарные и естественно-научные исследования: основные дискуссии. Материалы XXVIII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. Ростов-на-Дону, 2021. С. 73-75. Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е,;
  • Кульчицкий В.Е., Воробьева А.Е. Влияние адаптивной физической культуры на развитие двигательной активности детей с расстройствами аутистического спектра. Тенденции развития науки и образования. 2021. № 74-8. С. 91-94;
  • Петригина Ю.В., Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е. Особенности урока физкультуры в начальных классах. Ростовский научный вестник. 2021. № 3. С. 44-46;
  • Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е., Чмилева К.Е. Актуальные проблемы физической и медицинской реабилитации. Аспирант. 2021. № 1 (58). С. 150-153;
  • Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е., Иванов С.Д. Аспирант. 2021. № 1 (58). С. 142-145.Использование адаптивной физкультуры в развитии предметной деятельности детей с ДЦП;
  • Литвина Г.А., Кульчицкий В.Е., Манаков В.Д. Психогимнастика на занятиях по физкультуре. Аспирант. 2021. № 1 (58). С. 146-149.

Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:

Высшее образование. Квалификация: учитель физической культуры.

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: -

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):

  • «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в образовательной организации», г. Тула, 2020 г.;
  • «Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» с учётом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» 40 ч., 2021 г.

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

Педагогический стаж работы 34 года.

Наименование программ ДПО:

  • Теория и методика спортивной тренировки в контексте требований федеральных стандартов спортивной подготовки»;
  • Система физического воспитания в образовательных организациях в контексте требований обновленного ФГОС основного общего образования;
  • ФГОС дошкольного образования: организация физического воспитания детей;
  • Профилактика употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.