ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
8(8652)99-77-29 доб. 200 (приёмная), 8(8652)99-77-29 доб. 217, 218, 219, 223 (отдел аттестации)
skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МЕНЮ

16 ноября 2022 года состоялся межрегиональный семинар «Конвергентный подход: от теории к практике», организованный в рамках реализации проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России». В семинаре приняли участие более 70 опытных педагогов и молодых специалистов образовательных организаций Ставропольского края, студенты педагогических вузов, старшеклассники. Почетными гостями межрегионального семинара стали делегации Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Республики Дагестан. Состав делегаций включал региональных координаторов проекта «Школа Минпросвещения России», представителей ЦНППМ институтов развития образования регионов, педагогов, работающих в «Точках роста», педагогов - наставников, представителей методических служб.

Гимназия N11 города-курорта Пятигорска - участница проекта «Школа Минпросвещения России» - радушно встретила гостей после капитального ремонта и предоставила площадку для проведения мероприятия. В ходе экскурсии по гимназии, предложенной и проведенной администрацией школы, почетные гости и участники семинара увидели, как реализуется проект в учреждениях образования Ставропольского края. Светлые аудитории, оснащенные оборудованием, необходимым для проведения современных уроков, информативное и лаконичное образовательное пространство гимназии, создающее рабочую и одновременно творческую атмосферу, расположили всех к началу продуктивной деятельности. Команда школы, включающая администрацию, педагогов, ученический актив, приложила максимум усилий для того, чтобы гости и участники семинара смогли работать на высоком уровне продуктивности.

Со словами приветствия и пожеланиями плодотворной творческой работы к участникам обратились заместитель главы администрации города Пятигорска – начальник муниципального учреждения «Управление образования администрации города Пятигорска» Васютина Наталья Алексеевна, первый проректор СКИРО ПК и ПРО, региональный координатор проекта в Ставропольском крае Евмененко Елена Владимировна, главы делегаций. Руководитель ЦНППМ Цифанова Ирина Владимировна пригласила всех в аудитории, где методисты и тьюторы ЦНППМ СКИРО ПК и ПРО представили интерактивные мастер-классы, основанные на конвергентном подходе. Конвергентный подход как одно из магистральных направлений «Знание» данного может дать интересный творческий результат и стать одним из факторов готовности выпускников к активной профессиональной деятельности. В этом смогли убедиться участники и почетные гости межрегионального семинара.

Атомная энергия – опасность или перспективное направление развития цивилизации? Над этим вопросом было предложено задуматься участникам межрегионального семинара в методической мастерской истории и физики. Руководитель ЦНППМ, кандидат исторических наук Ирина Владимировна Цифанова и тьютор ЦНППМ, кандидат физико-математических наук Сергей Викторович Лисицын построили работу как осмысление роли атома в истории развития человечества и интерактивное действие, нацеленное на оценку перспектив развития атомной энергетики в условиях современного мира. Работа мастерской затронула и воспитательные аспекты –  выводы, сделанные участниками, касались формирования ответственного отношения к результатам деятельности человека и осознания роли научного знания в развитии человечества.

«ТИПОграфика» как современное искусство – такое направление работы методической мастерской информатики и математики позволило методистам ЦНППМ Дмитрию Сергеевичу Похолку и Татьяне Владимировне Давыдовой вовлечь участников в активную работу: создать арт-объект, используя геометрические тела, и обосновать реализованную идею. А потом в программе «КОМПАС-3D» спроектировать дизайнерский стакан, используя моделирование цилиндра и усеченного конуса. Интеграция затронула не только предметные области, но и возможности формирования креативных навыков сегодняшних педагогов и школьников. Школа как пространство для творчества – одно из направлений работы современных образовательных учреждений согласно проекту «Школа Минпросвещения России».

Детективная история, распутать которую помогут эксперименты с кислотами и щелочами, радонитом калия, протравливанием пирита и выяснением свойств золота, стала основой работы методической мастерской по химии и литературе, которую организовали методисты ЦНППМ Эдуард Владимирович Горчаков и Елена Витальевна Иващенко. В ходе импровизированного расследования участники не только расследовали запутанную историю, подтверждая гипотезы экспериментально,  но и выстраивали сюжет рассказа о новом расследовании Шерлока Холмса. Для успешной работы понадобились не только предметные знания, но и навыки сотрудничества, командная работа участников. В проекте «Школа Минпросвещения России» отводится особая роль функционированию школьных команд. Продемонстрировать значимость и эффективность командной работы получилось!

Доказать, что Ставрополье – место обитания древнейших китообразных, и лишь тысячи лет спустя – родина южных слонов, пригласили аудиторию методист Валерия Юрьевна Воронина и тьютор Николай Николаевич Свечкарев. Опираясь на один из основополагающих принципов проекта «Школа Минпросвещения России» - создание интегративной образовательной среды -  они продемонстрировали практические методы работы с цифровой лабораторией и программой моделирования BLENDER, организовали работу мастерской по биологии и географии как исследование, в котором задействовали всех участников межрегионального семинара.

Завершающим этапом работы стало командное проектирование, в ходе которого генерировались новые идеи реализации конвергентного подхода на основе предметных и методических компетенций педагогов, студентов, школьников, представителей системы дополнительного профессионального образования, объединившихся в творческие команды. Творческая атмосфера и позитивная обратная связь, полученная от участников семинара, показали востребованность и перспективность нового формата педагогического взаимодействия участников образовательных отношений.

Отзывы, полученные в заключение работы межрегионального семинара от участников, позволяют сделать вывод о востребованности предложенного формата и безусловном интересе представителей профессионального педагогического сообщества, задействованных в реализации проекта «Школа Минпросвещения России». Ведь его миссией провозглашается создание центров образования, воспитания и просвещения, объединяющих духовно и территориально разные группы детей и взрослых для творческого построения будущего России.

Почетные гости тоже дали высокую оценку проведенной работе. Делегации Республик Северного Кавказа единодушно выразили благодарность организаторам за творческий подход, инновационный характер представленных форматов работы с аудиторией. Были достигнуты договоренности о распространении опыта проведения семинара в образовательных учреждениях  Дагестанской, Карачаево-Черкесской, Чеченской Республик и Ставропольского края в 2023 году.

Как найти нас!

Каналы связи

© 2024. ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО.