• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43

Пресс-релиз о работе II Съезда учителей истории и обществознания Ставропольского края

28 апреля 2022 г.

27 апреля 2022 года в ГБУК СК «Музейно-выставочный комплекс «Моя страна. Моя история» состоялся II Съезд учителей истории и обществознания Ставропольского края. В работе Съезда принимали участие представители министерства образования Ставропольского края, ГБУК СК «Музейно-выставочный комплекс «Моя страна. Моя история», члены Регионального отделения Российского военно-исторического общества в Ставропольском крае, Ассоциации учителей истории и обществознания Ставропольского края, преподаватели вузов Ставропольского края, руководители районных и городских методических объединений учителей истории и обществознания, учителя истории и обществознания образовательных организаций Ставропольского края.

С приветственным словом к участникам Съезда обратились: Панасенкова Марина Михайловна, проректор по научно-инновационной работе СКИРО ПК и ПРО, кандидат педагогических наук, доцент; Чернов Михаил Сергеевич, заместитель директора, заведующий отделом научно-просветительской, образовательной и экскурсионной деятельности МВК «Моя страна. Моя история», кандидат исторических наук; Каменева Галина Николаевна, заведующий отделом военной истории и патриотической работы СГМЗ им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве», исполнительный директор регионального отделения РВИО в Ставропольском крае, кандидат исторических наук; Карташев Андрей Владимирович, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения, с курсом медицинской профилактики и информатики СГМУ, доктор исторических наук, доцент. В ходе пленарного заседания Съезда были заслушаны выступления: М.Е. Колесниковой, зав. кафедрой истории России, директор Гуманитарного института СКФУ, доктора исторических наук, профессора (Историческая наука и историческое образование в условиях транс формаций XXI века); А.А. Данилова, руководителя экспертного совета ГК «Просвещение», доктора исторических наук, профессора (История и школьные историки в эпоху перемен); Н.Г. Масюковой, зав. кафедрой гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО, председателя Ассоциации учителей истории и обществознания Ставропольского края, кандидата педагогических наук (Основные направления деятельности Ассоциации учителей истории и обществознания Ставропольского края). В итоговой части пленарного заседания состоялись выборы председателя и Совета Ассоциации учителей истории и обществознания Ставропольского края. Был утвержден обновленный состав Совета Ассоциации во главе с Председателем - Натальей Георгиевной Масюковой.

Дальнейшая работа съезда проходила по секциям: секция 1 «Актуальные проблемы преподавания истории в школе», под руководством Колесникова Владимира Александровича, доцента кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО, кандидата исторических наук, доцента; секция 2 «Актуальные проблемы преподавания обществознания в школе», под руководством Мамасьяна Сергея Андрониковича, профессора кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО, кандидата философских наук, доцента.

На секции 1 были заслушаны выступления: И.А. Артасова, заместителя руководителя комиссии по разработке КИМ ГИА по истории ФИПИМ (Изменения в итоговой аттестации по истории и перспективы совершенствования модели ЕГЭ); Е.А. Новик-Качан, учителя истории МБОУ Лицея № 6 г. Невинномысска (Интеллектуальные игры на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство повышения познавательной активности обучающихся); Н.В. Морозовой, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 1 г. Невинномысска (Бинарный урок истории как средство осуществления межпредметных связей); П.Г. Немашкалова профессора кафедры теории и методики истории и обществознания СГПИ, доктора исторических наук, доцента (Роль православных монастырей в распространении христианства на Северном Кавказе в XIX веке); В.А. Колесникова, доцента кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО, кандидата исторических наук, доцента (Федор Тихонович Аспидов как представитель регионального учительского корпуса предреволюционной поры); Т.А. Дворцовой, доцента кафедры истории России Гуманитарного института СКФУ, кандидата политических наук (Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников по истории и развитие интереса к предмету); Е.Ю. Обнорского, доцента кафедры истории России Гуманитарного института СКФУ, кандидата исторических наук, доцента (Создание учебника «История Ставрополья»: опыт обратной связи); А.Б. Анисимовой учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 6 г. Ставрополя, (Методические аспекты формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках истории);Н.Н. Рыбченко, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 3 с. Гражданское Минераловодского муниципального округа (Приемы формирования эмпатии как способ повышения учебной мотивации обучающихся на уроках истории); О.М. Кукленко, аспиранта 1 курса СГПИ (Положение семьи священнослужителя во второй половине XIX века: правовой и социальный статус).

На секции 2 выступили: Т.Е. Лискова, заведующий лабораторией социально-гуманитарных учебных предметов ФИПИ, кандидат педагогических наук, доцент (Ключевые направления развития обществоведческого образования в Российской Федерации); Р.Е. Мастрюкова, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 45  г. Ставрополя, председатель предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию (Формирование политической и правовой культуры обучающихся на уроках обществознания); С.А. Мамасьян, профессор кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО, кандидат философских наук, доцент (Российская гражданская идентичность в системе планируемых результатов учебного предмета «Обществознание»); З.В. Бочкарева, доцент кафедры истории России Гуманитарного института СКФУ, кандидат исторических наук, доцент (Методические аспекты преподавания модуля «Философия» в обществознании); В.В. Ковалев, доцент кафедры правовой культуры и защиты прав человека СКФУ, кандидат исторических наук (Рассмотрение аспектов прав человека в преподавании предмета «Обществознание»); Н.А. Ряснянская, доцент кафедры правовой культуры и защиты прав человека СКФУ, кандидат исторических наук, доцент (Российская образовательная система в условиях цифровизации: проблемы и перспективы развития); А.И. Кривцун, учитель истории, МБОУ «Кадетская школа имени генерала Ермолова А. П.» г. Ставрополя (Методика преподавания финансовой грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС); Ю.А. Кочеров, методист издательства «Русское слово» (Урок обществознания и обновлённый ФГОС ООО: от социальной теории к социальной практике); Н.П. Бобкова, ведущий методист «ГК Просвещение», кандидат исторических наук (Воспитательный потенциал современных образовательных ресурсов «ГК Просвещение»).

В завершающей части работы Съезда участникам была представлена новая выставочная экспозиция МВК «Моя страна. Моя история» (мультимедийная выставка) «НАТО. Хроника жестокости», посвященная показу военной деятельности Североатлантического альянса, созданного в 1949 г. для прямого противостояния СССР и его союзникам.

На сайте СКИРО ПК и ПРО, наряду с материалами выступавших и фотоотчетом, размещены Сертификаты для участников съезда.

Программа II Съезда учителей истории и обществознания Ставропольского края

Презентации участников II Съезда учителей истории и обществознания Ставропольского края

Сертификат докладчика II Съезда учителей истории и обществознания Ставропольского края

Сертификат участника II Съезда учителей истории и обществознания Ставропольского края

Направления деятельности

 

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiropkipro@mosk.stavregion.ru


Обратная связь

Форма обратной связи


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?