• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32

Масюкова Наталья Георгиевна

Занимаемые должности:  доцент, заведующий кафедрой

Структурное подразделение:  кафедра гуманитарных дисциплин

Уровень образования:  высшее образование

Ученая степень:  кандидат педагогических наук

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

  • учитель истории и социально-политических дисциплин специальность история
  • аспирантура по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»

Преподаваемые дисциплины:

  • Методика подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию;
  • Преподавание истории и обществознания в школе в условиях реализации ФГОС ООО и концепций учебных предметов «История» и «Обществознание»;
  • Интерактивные технологии в преподавании истории и обществознания;
  • Казачество в истории Ставрополья;
  • Преподавание иностранных языков в условиях реализации ФГОС основного общего образования и введения профессионального стандарта педагога;
  • Особенности преподавания филологических дисциплин в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации;
  • Преподавание русского языка и литературы в условиях поликультурной образовательной среды современной школы;
  • Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, реализующих предметные области «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
  • Патриотическое воспитание как условие формирования гражданской идентичности.

Основные публикации:

  1. Методическая компетентность учителя как важный фактор внедрения ФГОС общего образования // Педагогическое образование и учительство в условиях реформ современной России: миссия, исторические уроки, факторы эффективности: Материалы VIII международной научно-практической конференции (декабрь, 2011) / Под ред. Л.Л.Редько, Е.Г. Пономарева, С.В.Бобрышова. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – C.169-174.
  2. Профессиональная компетентность учителя – ключевой ресурс учебного успеха ученика // Россия и Европа: связь культур и экономики: Материалы IV международной научно-практической конференции (29 октября 2012 года). - В 2-х частях. - Ч.1. - Прага, Чешская республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2012. - С.116-120.
  3. Педагогический потенциал интерактивных технологий обучения как фактор развития методической компетентности учителей в процессе повышения квалификации // Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире: материалы докладов Международной научно-практической конференции, Сочи, 12-13 сентября 2012 года / Под ред. академика РАО Г.А. Берулавы. - Сочи: Изд-во Международного инновационного университета, 2012. - С.256-261.
  4. Развитие профессиональной компетентности учителя в процессе повышения квалификации (на примере преподавания темы истории Холокоста на территории Ставропольского края) // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: вторая Всероссийская заочная научно-практическая конференция - М: ФГАОУ АПК и ППРО, 2014. - http://www.apkpro.ru/65.html-  С. 11.
  5. Модель развития методической компетентности учителя в процессе очно-дистанционного повышения квалификации // Образование: традиции и инновации: Материалы VII международной научно-практической конференции (29 декабря 2014 года). - Прага, Чешская республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2015. - С. 92-95.
  6. Развитие профессиональной компетентности учителя как актуальная проблема современного педагогического образования //Актуальные вопросы современной педагогики и образования: сборник статей заочной научно-практической конференции. – М.: Федеральный институт развития образования, 2015. - С.187-192.
  7. Методическая компетентность в структуре профессиональной компетентности учителя // Мир науки, культуры, образования. – 2015. - № 3 (52). - С.67-68.
  8. Проблема развития методической компетентности учителя в системе дополнительного профессионального образования // Проблемы культурного образования: материалы V Всероссийской заочной научно-практической конференции. – Челябинск: «Край Ра», 2015. - С. 136-143.
  9. Педагогическая диагностика в системе дополнительного профессионального образования педагогов // Вестник Академии права и управления. – 2015. - № 3(40). – С.254-262.
  10. Развитие методической компетентности учителей в процессе диссеминации педагогического опыта // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып.52. – Ч. 3. - С.190-197.
  1. Научно-методическое сопровождение учителей истории и обществознания в диссеминации педагогического опыта в послекурсовой период // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 23 апреля -13 мая 2018 г. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. – С. 237-242.
  2. Научно-методическое сопровождение диссеминации ценного педагогического опыта учителей на кафедре гуманитарных дисциплин // Проблемы культурного образования: сборник научных и учебно-методических трудов (ежегодник). Вып. 15 / Мин. обр. и науки Челяб. обл.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. В. М. Кузнецов.  –  Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – С. 281-286.
  3. Развитие методической компетентности учителя в процессе повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий. Монография. - Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018 г. - 226 с.
  4. Научно-методическое сопровождение учителей Ставропольского края в процессе изучения и преподавания темы Холокоста     // Преподавание истории в школе – 2019 - № 5 – С. 18-26.
  5. Основные направления деятельности Ассоциации учителей истории и обществознания Ставропольского края в условиях введения национальной системы учительского роста // Проблемы культурного образования : сборник научных и учебно-методических трудов (ежегодник). Вып. 16  / Мин. обр. и науки Челяб. обл.; Челяб. институт перепод. и пов. квал. работ. образ. ; отв. ред. В. М. Кузнецов.  –  Челябинск: ЧИППКРО, 2019. – С. 21-26.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • учитель истории и социально-политических дисциплин, Ставропольский государственный педагогический институт, 1993 г.;
  • менеджмент в образовании, Ставропольский государственный университет, 2002 г.;
  • исследователь, преподаватель исследователь, аспирантура АНО ВО «Северо-кавказский социальный институт», 2016 г..
  • 1996-2008 гг. – учитель истории и обществознания, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 с.Золотаревка Ипатовского района;
  • 2008-2009 гг. – учитель истории и обществознания, методист МБОУ лицея № 35 г. Ставрополя.
  • 2008 г. - победитель Приоритетного национального проекта «Образование».
  • Повышение квалификации:
  • КПК по программе «Реализация требований ФГОС второго поколения и информационно-образовательная среда УМК «Сфера», издательство «Просвещение» (г. Москва, АПК и ППРО, 2010 г.);
  • КПК по программе «Основы религиозных культур и светской этики» (г. Москва, АПК и ППРО, 2010 г.);
  • КПК по программе «ФГОС второго поколения и УМК издательства «Дрофа» (г. Москва, АПК и ППРО, 2010 г.);
  • Международная стажировка по теме «Система образования ФРГ» (Германия, 2012 г.);
  • КПК по программе «Формирование общероссийского кадрового ресурса для ведущих консультантов в области развития образования» (г.Ставрополь, СКИРО ПК и ПРО, 2012-2013 гг.);
  • КПК по программе "Информационные технологии в деятельности образовательных учреждений и органов управления: использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Специализация история и обществознание" (г. Москва,  НОУ ДПО "Институт компьютерных технологий", 2012 г.);
  • КПК по программе «Личностные и метапредметные образовательные результаты деятельности школьников: потенциал современного УМК по истории и обществознанию» (г. Санкт-Петербург, Издательский центр «ВЕНТАНА – ГРАФ», СПбАППО, РГПУ им. А.И. Герцена, 2013 г.);
  • Международная стажировка по теме «Преподавание истории Холокоста» (институт «Яд Вашем», г. Иерусалим), 2014 г.;
  • КПК по программе "Реализация концепции нового учебно-методического комплекса в системе школьного исторического образования" (г. Москва, АПК и ППР, 2014 г.);
  • КПК по программе «Подготовка тьюторов к преподаванию истории в условиях принятия Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» (г. Москва, АПК и ППРО, 2015 г.);
  • Международная стажировка по теме «Преподавание истории Холокоста» (г. Берлин, Германия, 2015 г.);
  • КПК  по программе «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактор повышения качества образования» (г. Хабаровск, КГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», 2015 г.);
  • КПК по программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным  программам среднего общего образования по предмету  «История»» (г. Москва, ФИПИ, 2012-2019 гг.);
  • КПК по программе «Подготовка членов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по истории Ставропольского края» (г.Ставрополь, СКИРО ПК и ПРО, 2015-2018 гг.);
  • Международная стажировка по теме «Преподавание истории Холокоста» (г. Париж, Франция, 2017 г.);
  • КПК по программе «Система оценки достижений обучающихся в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования» (г. Москва, ФИПИ, 2018 г.);
  • КПК по программе «Тьюторское сопровождение реализации конкурса на получение денежного поощрения  лучшими учителями»  (г. Москва, ООО «Верконт Сервис», 2018 г.);
  • КПК по программе «Роль предметов гуманитарного цикла в достижении личностных результатов образования» (г.Сочи, Издательство «Русское слово», 2018 г.);
  • КПК по программе «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования , 2018 г.).

Общий стаж работы: 25 лет.

Стаж работы по специальности:  23 года.

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.