• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58

Чуприна Анжела Анатольевна

Занимаемая должность:  доцент кафедры

Структурное подразделение: кафедра дошкольного образования

Ученая степень:  кандидат философских наук

Преподаваемые дисциплины в 2020 году:

  • Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО
  • Организационные формы музыкального развития дошкольников
  • Теоретические основы музыкального воспитания и развития дошкольников
  • Принципы, содержание, методы и формы музыкального воспитания
  • Литература как основа духовного и нравственного развития личности ребенка
  • Диагностика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
  • Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников
  • Основные этапы развития отечественной и зарубежной детской литературы
  • Система жанров детской литературы. Фольклор в детском чтении
  • Методика анализа произведений детской литературы
  • Научные основы развития речи детей дошкольного возраста: методологические, психофизиологические, психолингвистические, психодидактические.
  • Закономерности и особенности овладения детьми лексикой, грамматикой, связной речью
  • Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком
  • Проблема подготовки детей к обучению грамоте
  • Диагностика речевого развития речи детей дошкольного возраста как средство оптимизации процесса овладения родным языком
  • Психолого-педагогические основы теории и методики развития детского изобразительного творчества
  • Содержание детского изобразительного творчества
  • Виды и своеобразие изобразительной деятельности дошкольника
  • Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста
  • Содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
  • Диагностика музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста
  • Содержание профессиональных компетенций педагога, реализующего преемственность в интеллектуальном развитии детей дошкольного и младшего возраста
  • Основные виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста
  • Теоретические основы музыкального воспитания и развития дошкольников
  • Принципы, содержание, методы и формы музыкального воспитания
  • Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников
  • Диагностика развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
  • Основные этапы развития отечественной и зарубежной детской литературы
  • Литература как основа духовного и нравственного развития личности ребенка
  • Формирование организации музыкальной деятельности детей. Типы и виды занятий
  • Понятие методологии. Понятие о методике и методах

Список опубликованных учебных изданий и научных трудов 2019-2020 год:

Научные труды:

  • Семья как сфера духовно-нравственного становления личности подростка: монография.  Ставрополь, Сервисшкола, 2019 г.
  • Семья как сфера духовно-нравственного воспитания подростка в трансформирующемся обществе, 2020 г.
  • Семья в условиях фрактальности социального бытия России (научная статья) -ВАК– 2019г.
  • Психолого-педагогические условия семьи как фактор социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях современного общества (научная статья)-ВАК, 2019 г.
  • Организация психолого-педагогической поддержки семьи в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования (тезисы доклада научной конференции),2020 г.
  • Психолого-педагогические аспекты профессионального самоопределения старшеклассников -2020г.

Уровень образования: Высшее образование.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

  • Педагогика и психология дошкольная (Преподаватель педагогики и психологии (дошк.);
  • Практическая психология образования (Практический психолог системы образования).

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

  1. КПК «Социология и психология управления» (72 ч.), г. Ставрополь, 2015.
  2. КПК «Модель инклюзивного общества» (52 ч.),  г. Ставрополь, 2016.
  3. КПК «Формирование брачно-семейных ценностей как воспитательный компонент в рамках школьного образования» (72 ч.), г. Смоленск, 2017.
  4. КПК «Педагогическое мастерство» (72 ч.), г. Смоленск, 2018.
  5. Финансовая грамотность в вузах (36 ч.) г. Москва, 2018.
  6. Методика применения технологии электронного и дистанционного обучения при реализации образовательных программ в высшей школе (108 ч.) г. Ставрополь, 2018
  7. Педагогическое мастерство (72 ч.) г. Смоленск, 2018.
  8. КПК по дополнительной профессиональной программе «Научно-педагогическое обеспечение и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в соответствии с ФГОС ВО» (72 часа).  –Москва,  29.10.2019.
  9. КПК «Разработка и реализация рабочих программ дисциплин (модулей) по финансовой грамотности для студентов образовательных организаций высшего образования» (108 часов). Москва, 20.02.2019.
  10. КПК «Интеллектуальная собственность в ХХI веке: новые вызовы, новые возможности» (в объеме 24 часа). г. Волгоград 2020 г.

Общий стаж работы:  32 лет

Стаж работы по специальности: 30 лет

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.