• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32

Журавлева Вера Викторовна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра начального образования

Образование: высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: математика

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Преподаваемые дисциплины:

  • Одаренность как педагогический феномен;
  • Диалоговое взаимодействие как основа эффективного воспитания одаренных детей;
  • Учебный диалог. Проектирование урока-диалога;
  • Подготовка к ВПР по русскому языку: дидактические подходы и методические решения;
  • Методика обучения решению текстовых задач с учетом формирования предметных и метапредметных результатов;
  • Методические особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения;
  • Новые подходы к образованию в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС НОО. Сравнительный анализ;
  • Особенности формирования универсальных учебных действий младших школьников как механизм достижения планируемых результатов освоения ООП НОО;
  • Особенности формирования универсальных учебных действий средствами вариативных УМК («Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века», система Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова);
  • Педагогический практикум "Проектирование контрольно-измерительных материалов по учебным предметам на уровне НОО";
  • Педагогический практикум "Составление банка заданий по математике для подготовки обучающихся начальной школы к написанию ВПР";
  • Проектирование образовательной траектории педагога в условиях реализации ФГОС НОО;
  • Проектирование проблемного урока с использованием технологий проблемного обучения (на примере вариативных УМК);
  • Психолого-педагогические условия формирования универсальных учебных действий младших школьников в аспекте требований ФГОС НОО;
  • Развитие логического и алгоритмического мышления младших школьников на уроках математики. Методика решения логических задач;
  • Реализация системно-деятельностного подхода средствами технологий проблемного и проектного обучения в практике работы школы (круглый стол);
  • Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО: контрольно-измерительные материалы и интерпретация результатов;
  • Содержание и анализ КИМов и оценочных процедур по окружающему миру;
  • Содержание и анализ КИМов и оценочных процедур по предмету «Математика»;
  • Содержание предметной области «Математика» и методика работы по основным разделам курса в начальной школе: содержательные линии и организация деятельности младших школьников;
  • Технологии проблемного обучения с позиций реализации системно-деятельностного подхода. Модели проблемного обучения;
  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: особенности проектирования урока;
  • Универсальные учебные действия как планируемый результат обучения: методические особенности формирования и развития;
  • Планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные, предметные);
  • Особенности проектирования рабочих программ учителя музыки;
  • Основная образовательная программа образовательной организации как ведущий механизм реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные);
  • Особенности проектирования рабочих программ учителя изобразительного искусства;
  • Активные и интерактивные формы обучения изобразительному искусству в школе.

Основные публикации:

  1. Журавлева В.В. Психолого-педагогические условия формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий обучающихся первых классов // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 15 апреля, 2016. – Ч.2. – С. 72-77.
  2. Журавлева В.В. Итоговая комплексная работа как средство мониторинга сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Материалы XII Международной научно-практической конференции «Дни науки» 2016. – Том 10. – С. 50-53.
  3. Журавлева В.В. Повышение качества образования в современной школе: модель профессиональной компетентности учителя начальных классов // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля – 10 мая, 2017. – Ч.1. – С. 162-166.
  4. Журавлева В.В. Базовая компетентность учителя начальных классов как структурный компонент его профессиональной компетентности // IX Международная научно-практическая конференция «Ключевые проблемы современной науки – 2017». Болгария (15.04-22.04), 2017.
  5. Журавлева В.В. Повышение профессиональных компетенций учителя начальных классов в работе с различными категориями детей: перспективные направления, возможные риски и пути их преодоления // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции 04 декабря 2017 года. Часть 2. – Стерлитамак. – 2017. – С. 194-198.
  6. Журавлева В.В. Особенности разработки учебных программ по отдельным учебным предметам в начальной школе // Приднепровский научный вестник. – 2017. № 12 (3). С. 38-41.
  7. Журавлева В.В. Типичные ошибки при выполнении проверочных работ по математике и способы их предупреждения // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 23 апреля – 13 мая, 2018. – Ч.1. 2018. – С. 162-171.
  8. Журавлева В.В. Методические особенности формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2018. №6 (июль). – С. 79-81.
  9. Горбунова Н.В. Использование технологии портфолио в работе с одаренными детьми в начальной школе / Н.В. Горбунова, В.В. Журавлева // Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 12 декабря 2018 г.) / под общ. ред. Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2018. – С. 59-63.
  10. Журавлева В.В. Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО / В.В. Журавлева, Е.В. Никотина, Л.Н. Стрельникова // Теоретические и практические (методические) аспекты профессиональной подготовки педагогов: компетентностный подход: коллективная монография. – Ялта, 2018. – С. 170-178.
  11. Журавлева В.В. Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 29 апреля – 15 мая, 2019. – Ч.1. 2019. – С. 95-100.
  12. Журавлева В.В. Профессиональное развитие учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога // Проблемы научной мысли. – 2019. №6. – С. 21-26.
  13. Журавлева В.В. Сетевое взаимодействие по научно-методическому сопровождению профессиональной деятельности учителей начальных классов Ставропольского края // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2019. №8 (июль). – С. 25-28.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • «Художественный метод в содержании и технологиях образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)». На базе ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь, 2015 г.).
  • «Профилактика аддиктивного поведения молодежи». На базе ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (г. Москва, 2015 г.).
  • Магистратура по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». На базе ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь, 2014-2015 гг.).
  • «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления образованием как фактора повышения качества образования: управляющий совет, виртуальные переговорные площадки» (КГБУ ДПО (ПК) «Хабаровский краевой институт развития образования», 2015 г.).
  • «Ресурсы и алгоритм формирующего оценивания личностных достижений школьников» (ГАУ ДПО «ВГАПО», г. Волгоград, 2017 г.)
  •  «Система «Перспективная начальная школа» механизм реализации Концепций преподавания отдельных учебных предметов» (Издательский комплекс «Наука», издательство «Академкнига/Учебник», г. Москва, 2017 г.).

Общий стаж работы: 15 лет

Стаж работы по специальности: 9 лет

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.