• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32

Стрельникова Людмила Николаевна

Занимаемые должности: доцент, заведующий кафедрой

Структурное подразделение: кафедра начального образования

Образование: высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: русский язык и литература

Ученая степень: кандидат филологических наук

Преподаваемые дисциплины:

  • Содержание предметной области «Филология» в начальной школе: примерная программа по русскому языку;
  • Содержание фонетико-графического материала в курсе русского языка начальной школы. Методы и приемы формирования у младших школьников основ фонетики и графики;
  • Основные направления по формированию навыков речевой деятельности младших школьников. Построение свободного речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • Педагогические условия организации учебной ситуации в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО;
  • Смысловое чтение и работа с информацией на уроках литературного чтения;
  • Проектирование заданий по литературному чтению, направленных на оценивание предметных и метапредметных результатов младших школьников;
  • Моделирование современного урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС НОО (на примере вариативных УМК в начальной школе);
  • Конструирование учебных ситуаций на уроках русского языка (на примере вариативных УМК);
  • Модели и формы организации внеурочной деятельности в начальной школе. Ресурсы вариативных УМК;
  • Современная русская литература: жанры, идейные и тематические направления. Анализ и интерпретация литературного произведения как художественного целого, с опорой на текст и историко-культурный контекст;
  • Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО. Моделирование урока русского языка и литературы;
  • Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами художественной литературы;
  • Региональный компонент на уроках литературы как способ формирования ценностных ориентиров у учащихся. Сопоставительный анализ художественных произведений;
  • Современный урок литературы в условиях двуязычной образовательной среды: методические формы и приемы;
  • Система работы с одаренными детьми в начальной школе;
  • Технологии и принципы построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Проектирование работы с одаренными детьми;
  • Исследования качества образования в России (НИКО, ВПР) как мониторинг результатов реализации ФГОС НОО;
  • Особенности организации образовательной деятельности обучающихся в условиях поликультурной среды региона.

Основные публикации:

  1. Личность А.С. Шишкова в становлении русской художественной словесности XVIIIнач. XIX веков (научная статья) Белгород, 2016. //Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки», №2, Т.1. С.59-61. ISSN 2412-6608, ВАК №786 Agris, РИНЦ.
  2. Воспитательная доминанта в детской литературе первой половины XIX в. (на примере произведений А.С. Шишкова) (научная статья) Москва, 2016. // Журнал «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук»: декабрь, 2016. ISSN 2073-0071, РИНЦ.
  3. Совершенствование качества чтения и понимания текста младшими школьниками как основа формирование планируемых результатов  (в рамках Международных  исследований PIRLS). (научная статья) /III Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации», г. Ставрополь, ГБУ ДПО СКИРОПК и ПРО,  28 апреля 10 мая 2017 г.
  4. Жанровое многообразие в литературном наследии А.С. Шишкова (научная статья) Белгород, 2016 // Журнал «Успехи современной науки», №12, 2016., ISSN 2412-6608, ВАК №786 Agris, РИНЦ.
  5. Роль классической детской литературы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника.  (научная статья) //Вестник СКИРО ПК и ПРО: научно-методический  журнал. Вып. 6. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. 2017.
  6. Проектирование современного урока литературы в 5 классе по изучению романа А. Лиханова «Мой генерал» в соответствии с требованиями ФГОС ООО. (научная статья) Ставрополь, 2018. /Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации». 23 апреля 13 мая 2018 г. в 2-х ч. Ч.2. Ставрополь, ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018.
  7. Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» / Л.Н. Стрельникова, В.В. Журавлева, Н.Н. Никотина // Коллективная монография «Теоретические и практические (методические) аспекты профессиональной подготовки педагогов: компетентностный подход». //  Ялта, РИО ГПА, 2018. 210 с.
  8.  Формирование  личности младшего школьника средствами художественной литературы I половины XIX века. /Сборник материалов II Крымского международного форума «Книга в культуре детства». Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского. Таврическая академия. Симферополь, 2018. 
  9. Роль учителя начальной школы в работе с одаренными детьми // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. 2018. №7 (декабрь). С.88-91.
  10. Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2018/2019 учебном году.
  11. Методические рекомендации для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2019/2020 учебном году.
  12. Профессиональное развитие учителя начальных классов в условиях реализации национально-региональной системы учительского роста // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. 2019.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • «Повышение квалификации педагогов, работающих в условиях многоязычия и поликультурности», 72 часа, г. Москва, 2016 г.;
  • «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей», 16 часов, г. Москва, 2016 г.;
  • «Система «Перспективная начальная школа» механизм реализации Концепций преподавания отдельных предметов» (Издательский комплекс «Наука», издательство «Академкнига/Учебник», г. Москва, 2017 г.
  • «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами образовательной системы «Гармония», 72 часа, г. Москва, 2019 г.

Общий стаж работы: 41 год

Стаж работы по специальности:  31 год

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.