• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58

Эм Елена Александровна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования

Образование: высшее педагогическое

Наименование направления подготовки и (или) специальности: 

  • Ставропольский государственный университет, 1997 г., Логопед. Учитель-логопед дошкольных учреждений. Учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи по специальности «Логопедия»;
  • Северо-Кавказский федеральный университет, 2013 г., Магистр по направлению подготовки 37.04.01 Психология, 2015 г.;
  • Северо-Кавказский федеральный университет, Магистр по направлению подготовки 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование, 2019 г.

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Преподаваемые дисциплины:

  • Личностно-ориентированные технологии в системе инклюзивного образования;
  • Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
  • Современные коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми ОВЗ;
  • Особенности разработки рабочих программ учителя;
  • Система работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в ходе реализации требований ФГОС ДО;
  • Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования;
  • Профессиональная деятельность социального педагога в свете современных задач социального воспитания;
  • Арт-терапия в логопедической работе;
  • Нормативно-правовые основы деятельности учителя-логопеда;
  • Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО;
  • Создание специальных образовательных условий реализации образовательной деятельности и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • Характеристика ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

Основные публикации:

  1. Em, Y. Professional Training of Undergraduate of Education to Tutoring Support of Disabled Children in the General Educational Institutions / О. Artemenko, N. Borozinets, Y. Em, Y. Prilepko, O. Demidenko /(входит в базу цитирования Scopus)//Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. - 2018. - Vol. 10(9). - P. 2396-2400.
  2. Em, Y. Teachers` professional preparedness for inclusive practice in school educational process/ Lozhechkina, O. Demidenko, Y. Em, V.Kalashnikova/(входит в базу цитирования Web of Science) The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (2019), Volume LXXVIII – IFTE, P/544-553, ISSN 2357-1330 https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.01.60
  3. Em, Y. Axiological priorities of teacher-speech pathologists’ professional and personal orientation/ Anna D. Lozhechkina, Galina Y. Kozlovskaya, Olga V.Soloveva, Natalya M.Borozinets/(Входитв базу цитирования Web of Science) European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS e-ISSN: 2357-330 https://doi.org/10.15405/epsbs(2357-1330).2020.1.1
  4. Эм, Е.А. Особенности восприятия учебной информации обучающимися с нарушением слуха при создании специальных условий в образовательной организации / О.Н. Артеменко, Л.Ф. Артеменкова, В.А. Калашникова, Е.А. Эм/ (№ 544 в Перечне ВАК редакции от 28.12.2018 г.)//Вестник Экономической безопасности. - 2019. - № 3. – С. 21-32.
  5. Эм, Е.А. Сущностная характеристка фонематических процессов /Е.А. Эм, О.П. Демиденко// Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: Сб. науч. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза» (г. Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 сентября 2017) / Науч. ред. В.П. Крючков; ред. сост. Т.А. Бочкарева и О.В. Кощеева. – Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. – 354 с.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

профессиональная переподготовка:

  • Северо-Кавказский федеральный университет, программа переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Специальная психология с основами нейродефектологии», 2019 г.

повышение квалификации:

  • Программа «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», г. Москва, МПГУ, 2017 (78 ч.);
  • Программа «Современные воспитательные технологии», г. Ставрополь, СКФУ, 2017 (88 ч.);
  • Программа «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС и оказание первой доврачебной помощи», г. Ставрополь, СКФУ, 2019 (72 ч.);
  • Программа «Современные формы, методы и технологии высшего образования», г. Ставрополь, СКФУ, 2019 (36 ч.);
  • программа «Противодействие коррупции», г. Ставрополь, СКФУ, 2020 (18 ч.);
  • программа «Интеллектуальная собственность в XXI веке: новые вызовы, новые возможности», г. Волгоград, ВолГТУ, 2020 (36 ч.).

Общий стаж работы: 23 года

Стаж работы по специальности: 23 года

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.