• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать образование лучше?

Панасенкова Марина Михайловна

Занимаемые должности: и.о. ректора, проректор по научно-инновационной работе, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования

Структурное подразделение: ректорат, кафедра специального и инклюзивного образования

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Ученое звание: доцент

Награждена: Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2003 г., 2009 г.); Почетной грамотой министерства образования и молодежной политики Ставропольского края (2015 г.),  Почетной грамотой Губернатора Ставропольского края (2017 г.), Благодарственным письмом Депутата Государственной  Думы Федерального собрания  Российской Федерации, Москва (2018 г.), Благодарственным письмом министерства финансов Ставропольского края (2019 г.), Почетной грамотой Думы Ставропольского края (2019 г.).

Преподаваемые дисциплины:

  1. Портфолио как форма аттестации социального педагога
  2. Планирование работы учителя-логопеда, воспитателя логопедической группы
  3. Правовые и организационные основы деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  4. Общие положения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ОВЗ: концепция, методология, структура
  6. Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
  7. Локальные нормативные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.
  8. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ.
  9. Профессиональный этикет воспитателя при взаимодействии с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
  10. Дислексия у младших школьников: причины, эффективные методы коррекции.
  11. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательное учреждение.

Основные публикации

Автор более 50 публикаций, из них 1 монография, 11 учебных и учебно-методических работ, 8 электронных учебных, учебно-методических  пособий, 3 статьи в журнале, рекомендованном ВАК.

Учебные пособия:

  1. Панасенкова М.М. Социально-педагогическое сопровождение ребенка в замещающей семье. Учебное  пособие.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2016.-44 с.
  2. Панасенкова М.М. Нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы инклюзивного образования. Учебное пособие.- Ставрополь, 2015.-119 с.
  3. Панасенкова М.М., Микулан И.Н., Криллова М.И. Психолого-педагогическая деятельность с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (Учебное пособие).- Учебное пособие.- Ставрополь, 2019.-95 с
  4. Панасенкова М.М., Демиденко О.П. Артпедагогика и арттерапия в образовании детей с ОВЗ (Учебное пособие).- Ставрополь: «СКФУ», 2019.-125 с.

Учебно-методические пособия, рабочие тетради:

  1. Панасенкова М.М. Организация психолого-педагогической помощи детям, пережившим жестокое обращение. Учебно-методическое пособие.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2016.-152 с.
  2. Панасенкова М.М. Подготовка воспитанников детского дома к устройству в замещающую семью. Учебно-методическое пособие.-  Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2017.-50 с.
  3. Панасенкова М.М. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательной организации» (рабочая тетрадь). Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017.-28 с.
  4. Панасенкова М.М. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации «Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» (рабочая тетрадь). Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017.-30 с.
  5. Панасенкова М.М. Рабочая тетрадь слушателя курсов повышения квалификации «Теоретико-методологические и методические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ». Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017.-30 с.
  6. Панасенкова М.М., Скорик Е.А. Партнерство педагога с семьей: содержание, методы и формы работы с родителями. Учебно-методическое пособие.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2017.-76 с.
  7. Панасенкова М.М., Скорик Е.А. Опека и попечительство: Учеб. пос. / М.М. Панасенкова, Е.А. Скорик. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2020. – 47 с.
  8. Панасенкова М.М., Скорик Е.А. Рабочая тетрадь слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 2021.-26 с.

Научные статьи

  1. Панасенкова М.М. Совершенствование  профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования// Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК И ППРО ТО». Научно-методический журнал.-2017.-Вып.2.– г.Тула.- 211 с.
  2. Панасенкова М.М. Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов IV Всероссийской научной конференции г.Ставрополь, 23 апреля -13 мая 2018 года. – Ч.2. – Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. – 251 с.
  3. Панасенкова М.М. Научно-методическое сопровождение педагога в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся  умственной отсталостью// Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.- научно-методический и практический журнал.-2018.-Вып.1.-г.Москва.
  4. Панасенкова М.М. Система профессионального роста педагогических работников: вызовы, задачи, пути решения //Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. - 2018.- Вып.7.-Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.- 153 с.
  5. Панасенкова М.М. Методическое сопровождение педагога, реализующего инклюзивную практику, в системе повышения квалификации Казанский педагогический журнал.-2019.-вып.6.-Казань.-С.12-17 (№ 1142 в перечне ВАК по состоянию на 21.11.2019 г.)
  6. Панасенкова М.М. Организационно-педагогические условия совершенствования профессиональной компетентности педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья Научно-методический журнал «Стандарты и мониторинг в образовании», М., Том 8, № 3, 2020.-С.56-60 (№ 2052 в перечне ВАК  по состоянию на 24.03.2020 г.).

Данные об уровне образования, квалификации и опыте работы; повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

Окончила Ставропольский государственный университет, специальность: «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед» (1999 г.).

В 2016 году защитила кандидатскую диссертацию «Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации педагогов учреждений интернатного типа».

В 2021 году окончила магистратуру (ФГАОУ ВО «Северо-кавказский федеральный университет») по направлению 44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование, направленность «Психолого-педагогическая помощь лицам с аутистическими расстройствами».

В СКИРО ПК и ПРО работает с 2003 года. В должности проректора по НИР с 2015 года.

Является региональным экспертом по оценке качества дошкольного образования с 2016 года.

Является федеральным экспертом по проведению экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с 2020 года (Приказ от 29.02.2020 г., № 2-0).

Курсы повышения квалификации:

  • 2017  год – «Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья» (г. Москва).
  • 2017 год - «Внедрение проектного менеджмента в образовательные организации как необходимое условие повышения их результативности. Нормативные требования и опыт внедрения» (г.Кисловодск).
  • 2017 год – «Психолого-педагогические аспекты оценки качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (г.Москва).
  • 2017 год – «Представление научных и педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, к ученым званиям: порядок и критерии представления, проблемы и их решение» (г.Москва).
  • 2017 год – «Повышение качества образования в детских садах п результатам исследования дошкольного образования с использованием шкал ECERS» (г.Москва).
  • 2018 год - «Финансовое консультирование» (г.Москва).
  • 2018 год - «Поддержка деятельности специалистов, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» (г.Санкт-Петербург).
  • 2019 год - «Система оценки качества дошкольного образования Российской Федерации: от исследования к разработке Концепции МКДО» (г.Москва).
  • 2020 год - «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» (г.Саратов).
  • 2020 год - «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» (г.Москва).
  • Профессиональная переподготовка в сфере менеджмента  социальной сферы (г. Москва, 2013 год).

Общий стаж работы: 27 лет

Стаж работы по специальности: 17 лет

Направления деятельности

 

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiropkipro@mosk.stavregion.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.