• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32

Микулан Ирина Николаевна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования

Образование: высшее образование

Наименование направления подготовки и (или) специальности: 

  1. Ставропольский государственный педагогический университет 1996 году – специальность - биология,
  2. Ставропольский государственный педагогический университет 2011 год – профессиональная переподготовка - специальность – психология.

Ученая степень: кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии педагогического образования

Преподаваемые дисциплины:

  • Социально – педагогическая диагностика: цели, этапы.
  • Планирование деятельности социального педагога.
  • Содержание коррекционно – педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО.
  • Профилактика и ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Игра в дошкольном детстве: требования ФГОС ДО.
  • Особенности проектирования образовательного маршрута для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
  • Основное положение ФГОС ДО, развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации.
  • Проектирование адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и специальных индивидуальных программ развития.
  • Профилактика суицидального поведения у подростков.
  • Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях инклюзивного образования.
  • Психолого – педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися, имеющими нарушение интеллекта, в условиях ФГОС.
  • Новые подходы к учебно – методическому обеспечению в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ.
  • Тьюторское сопровождение обучающихся с умственной отсталостью: разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
  • Технология разработки рабочих программ учителя.
  • Технологии психолого – педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
  • Научно – методическое, кадровое и материально – техническое обеспечение образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
  • Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
  • Специальная педагогика.

Основные публикации:

Научные статьи

  1. Активные и интерактивные формы работы в воспитательном процессе с детьми с ОВЗ - Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве: сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – 182 с. РИНЦ
  2. Тренинговые формы работы в воспитательном процессе с детьми, имеющих ОВЗ Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28апреля-10 мая 2017 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2017. 240 с.
  3. Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ - Вестник СКИРО ПК и ПРО 2017 г. 110 с.
  4. Образовательный маршрут и условия его реализации для детей, имеющих ОВЗ. Создание специальных образовательных условий как фактор обеспечения детям с ОВЗ успешного освоения - Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / IV Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации», г. Ставрополь, 23 апреля-13 мая 2018 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. 240 с.
  5. Программно-методическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля-10 мая 2018 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. 240 с.
  6. Особые» стандарты для «особых» детей – изменение системы образования для детей с ОВЗ - Вестник СКИРО ПК и ПРО: научно-методический журнал. – Вып. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2018. – 101 с.
  7. Особые» стандарты для «особых» детей - Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля-15 мая 2019 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2019. 240 с. РИНЦ.
  8. Психолого-педагогические основы сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью - Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 8. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2019. – 114 с

Учебно-методические работы

  1. Введение и реализация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Методические рекомендации// для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательно деятельности в 2017/2018 учебном году. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, - 2017. - 211 с.
  2. Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Организация и содержание работы детского дома по устройству ребенка в замещающую семью» - СКИРО ПК и ПРО Ставрополь, 2017 г.
  3. Подготовка воспитанников детского дома к устройству в замещающую семью - СКИРО ПК и ПРО Ставрополь, 2017 г.
  4. Рабочая тетрадь слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теоретико-методологические и методические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» - СКИРО ПК и ПРО Ставрополь, 2017 г.
  5. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: структура, содержание и методика разработки - учебно-методическое пособие - Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: структура, содержание и методика разработки // Учебно-методическое пособие / Сост.: М.М. Панасенкова, И.Н. Микулан, Е.А. Скорик. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. - 44 с.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

  • Ставропольский государственный педагогический университет 2011 год – профессиональная переподготовка - специальность –психология.
  • 2016 год - «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» (г. Москва).
  • 2017 год – «Модернизация технологий и содержание обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей) в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с образовательными возможностями здоровья» (г. Москва).
  • 2017 год – «ФГОС образования детей с ОВЗ как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качественного образования» (г. Ставрополь)
  • 2018 год - КПК «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (модуль «Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного образования») (36 часов) - ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
  • 2018 год - КПК Международный опыт профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ. (24 часа) Ставрополь, Россия – Винипег, Канада.

Общий стаж работы: 28 лет

Стаж работы по специальности: 13 лет

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.