Микулан Ирина Николаевна
Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования
Образование: высшее образование
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
- Ставропольский государственный педагогический университет 1996 году – специальность - биология,
- Ставропольский государственный педагогический университет 2011 год – профессиональная переподготовка - специальность – психология.
Ученая степень: кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии педагогического образования
Преподаваемые дисциплины:
- Социально – педагогическая диагностика: цели, этапы.
- Планирование деятельности социального педагога.
- Содержание коррекционно – педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речи, в условиях реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО.
- Профилактика и ранняя комплексная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
- Игра в дошкольном детстве: требования ФГОС ДО.
- Особенности проектирования образовательного маршрута для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
- Основное положение ФГОС ДО, развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной организации.
- Проектирование адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и специальных индивидуальных программ развития.
- Профилактика суицидального поведения у подростков.
- Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей – инвалидов в условиях инклюзивного образования.
- Психолого – педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися, имеющими нарушение интеллекта, в условиях ФГОС.
- Новые подходы к учебно – методическому обеспечению в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ.
- Тьюторское сопровождение обучающихся с умственной отсталостью: разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР).
- Технология разработки рабочих программ учителя.
- Технологии психолого – педагогического сопровождения родителей детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
- Научно – методическое, кадровое и материально – техническое обеспечение образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ.
- Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
- Специальная педагогика.
Основные публикации:
Научные статьи
- Активные и интерактивные формы работы в воспитательном процессе с детьми с ОВЗ - Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве: сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017. – 182 с. РИНЦ
- Тренинговые формы работы в воспитательном процессе с детьми, имеющих ОВЗ Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28апреля-10 мая 2017 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2017. 240 с.
- Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ - Вестник СКИРО ПК и ПРО 2017 г. 110 с.
- Образовательный маршрут и условия его реализации для детей, имеющих ОВЗ. Создание специальных образовательных условий как фактор обеспечения детям с ОВЗ успешного освоения - Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / IV Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации», г. Ставрополь, 23 апреля-13 мая 2018 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. 240 с.
- Программно-методическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 28 апреля-10 мая 2018 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2018. 240 с.
- Особые» стандарты для «особых» детей – изменение системы образования для детей с ОВЗ - Вестник СКИРО ПК и ПРО: научно-методический журнал. – Вып. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2018. – 101 с.
- Особые» стандарты для «особых» детей - Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 29 апреля-15 мая 2019 года в 2 частях- Ч.2. Ставрополь: ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2019. 240 с. РИНЦ.
- Психолого-педагогические основы сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью - Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 8. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2019. – 114 с
Учебно-методические работы
- Введение и реализация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - Методические рекомендации// для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательно деятельности в 2017/2018 учебном году. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, - 2017. - 211 с.
- Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Организация и содержание работы детского дома по устройству ребенка в замещающую семью» - СКИРО ПК и ПРО Ставрополь, 2017 г.
- Подготовка воспитанников детского дома к устройству в замещающую семью - СКИРО ПК и ПРО Ставрополь, 2017 г.
- Рабочая тетрадь слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Теоретико-методологические и методические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» - СКИРО ПК и ПРО Ставрополь, 2017 г.
- Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: структура, содержание и методика разработки - учебно-методическое пособие - Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: структура, содержание и методика разработки // Учебно-методическое пособие / Сост.: М.М. Панасенкова, И.Н. Микулан, Е.А. Скорик. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. - 44 с.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- Ставропольский государственный педагогический университет 2011 год – профессиональная переподготовка - специальность –психология.
- 2016 год - «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» (г. Москва).
- 2017 год – «Модернизация технологий и содержание обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей) в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с образовательными возможностями здоровья» (г. Москва).
- 2017 год – «ФГОС образования детей с ОВЗ как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качественного образования» (г. Ставрополь)
- 2018 год - КПК «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом» (модуль «Тьюторское сопровождение в условиях инклюзивного образования») (36 часов) - ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
- 2018 год - КПК Международный опыт профессионального образования и трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ. (24 часа) Ставрополь, Россия – Винипег, Канада.
- 2019 год - КПК «Информационно – технологическое взаимодействие в условиях цифровой экономики» (72 часа), Ставрополь.
Общий стаж работы: 29 лет
Стаж работы по специальности: 14 лет