• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32

Зайцева Алена Викторовна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра специального и инклюзивного образования

Образование: высшее образование

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

  1. Педагогическая психология: Педагог психолог, УВПО Ростовский государственный педагогический университет, ЮФУ1997г;
  2. Специальное (дефектологическое) образование по программе магистратуры «Педагогика и психология инклюзивного образования», ФГАУП ВПО Северо-Кавказский Федеральный университет 2018;
  3. Профессиональная переподготовка по направлению «Менеджмент в образовании» ГБУДПО СКИРОПК и ПРО (2018 год).

Ученая степень: кандидат психологических наук

Преподаваемые дисциплины:

  • Направления и содержание воспитательной работы с детьми, имеющими ОВЗ: Социализация ребенка  с ОВЗ во внеурочной деятельности Активные формы работы воспитателя с обучающимися, имеющими ОВЗ
  • Профессиональная компетентность социального педагога в условиях реализации современной модели образования: Функции и социальные роли социального педагога; Методика и технология социально-педагогической работы с группами, детскими и молодежными организациями; Социально-педагогическая диагностика: цели, этапы, способы осуществления.
  • Современные технологии логопедического сопровождения детей, имеющих нарушения речи: Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования; Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи; Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта в ДОО.
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ДОО: Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования; Методы и приемы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
  • Комплексное сопровождение социальной адаптации и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Организация деятельности службы сопровождения замещающей семьи
  • Особенности реализации ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: Новые подходы к учебно-методическому обеспечению  в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ; Инновационные технологии в образовании обучающихся с умственной отсталостью (личностно-ориентированные, интерактивные).
  • Особенности реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Современные коррекционно-образовательные технологии в работе с детьми ОВЗ.
  • Содержание и технологии работы учителя с детьми, имеющими ОВЗ: Создание специальных образовательных условий реализации образовательной деятельности и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
  • Специальное (дефектологическое) образование: Международные документы в области охраны прав детей; Законодательные акты РФ в сфере получения образования детьми с ОВЗ; Локальные акты образовательной организации, регламентирующие образовательную деятельность с детьми с ОВЗ; Понятия «интеграция» и «инклюзия» в специальном образовании; Понятие и сущность инклюзивного образования; Модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья; Роль учителя в реализации инклюзивного и интегрированного обучения детей с разными образовательными потребностями.

Основные публикации:

Опубликовано, в том числе в соавторстве, более 30 работ: учебно-методические пособия, статьи в научных сборниках и журналах, сборниках материалов конференций и другое.

  1. Влияние технического творчества на интегрированность детей с ограниченными возможностями в социальном сообществе: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Зайцева Алёна Викторовна; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. - Ставрополь, 2008. - 231 с. : ил.Педагогическая психология
    OD 61 08-19/293
  2. Зайцева А.В. Профилактика жестокого обращения в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья -Ставрополь: ООО ИД "ТЭСЭРА", КЦРТДиЮ, 2016.- 120с.
  3. Зайцева А.В. Психолого-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (выпуск I): сборник методических материалов  краевой инновационной площадки ГБУ ДО Краевого Центра развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина, рекомендованный для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья-Ставрополь: ООО ИД "ТЭСЭРА", КЦРТДиЮ, 2015.-132с.
  4. Зайцева А.В. Психолого-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (выпуск II):  сборник методических материалов  краевой инновационной площадки ГБУ ДО Краевого Центра развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина, рекомендованный для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья-Ставрополь: ООО ИД "ТЭСЭРА", КЦРТДиЮ, 2016.- 270с.
  5. Воспитание личности в условиях инклюзивного дополнительного образования детей, Зайцева А. В., Подшивалова Н. В. Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы II Международного интернет- симпозиума (1 октября – 10 ноября 2016 г.) / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. С. 204-207.
  6. Реализация дополнительных общеразвивающих программ в условиях инклюзивного образования (на примере ГБУ ДО КЦРТДиЮ), Г.В. Найденко, А.В. Зайцева, Ю.С. Мальцева. Научно-практический журнал "Техническое творчество молодежи" №2 март-апрель 2017 год.
  7. Зайцева А.В. Психолого-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (выпуск III):  сборник методических материалов  краевой инновационной площадки ГБУ ДО Краевого Центра развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина, рекомендованный для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья-Ставрополь: КЦРТДиЮ, 2017.- 175с.
  8. Использование ресурсов дополнительного образования для успешной социализация детей с ОВЗ (на примере инновационной площадки  ГБУ ДО КЦРТДиЮ), Зайцева Алена Викторовна. Сборник материалов краевой научно-практической Конференции, посвященной инклюзивному образованию детей с ОВЗ в условиях  учреждений дополнительного образования по теме: «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в системе дополнительного образования детей» - Ставрополь: КЦРТДиЮ, 2018. - 75 с.
  9. Кадровый потенциал в условиях организации дополнительного образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, Зайцева А. В., Зайцев С. А. Инклюзивные процессы в международном образовательном пространстве: материалы III Международного интернет-симпозиума (1 ноября – 14 декабря 2017 г.) / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальниковой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. С. 113-117.
  10. Зайцева А.В. Психолого-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (выпуск IV):  сборник методических материалов  краевой инновационной площадки ГБУ ДО Краевого Центра развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина, рекомендованный для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья -Ставрополь: КЦРТДиЮ, 2018.- 150с.
  11. Инновационная деятельность создания специальных образовательных условий реализации адаптированных образовательных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, Найденко Г.В., Зайцева А.В., Зайцев С.А. Вестник Ставрополь-ского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал.-Вып.6.-Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО.-2018. С. 65-71.
  12. Психолого-педагогические рекомендации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в процессе дополнительного инклюзивного образования, Зайцева А.В. Сборник материалов по итогам «Краевого конкурса методических материалов (разработок) по работе с детьми с ОВЗ в области дополнительного образования в образовательных организациях Ставропольского края» - Ставрополь: КЦРТДиЮ, 2018.С.7-13.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

  • Межрегиональном конгрессе по профориентации с целью обеспечения поддержки детей - инвалидов и детей с ОВЗ и их семей в процессе выбора профессии и траектории профессионального самоопределения, ФГАУП ВПО Северо - Кавказский Федеральный университет (2016 год);
  • Курсы повышения квалификации по программе: «Вопросы реализации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья», организуемые ФГБНУ ”Институт управления образования Российской академии наук“ (ИУО РАО) (2017 год);
  • Обучающий информационно-методический вебинар «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов, в том числе по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (2017 год);
  • Обучающий семинар «ФГОС образования детей с ОВЗ как гарантия сохранения единого образовательного пространства и получения качественного образования» (2017 год);
  • Курсы повышения квалификации по программе: Использование средств информационно-коммуникационных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза» СКФУ с 17 мая по 07 июня 2019 года.

Общий стаж работы: 25 лет

Стаж работы по специальности: 10 лет

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.