• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32

Кихтенко Любовь Федоровна

Занимаемые должности: доцент, заведующий кафедрой;  старший научный сотрудник лаборатории научно-методического сопровождения работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности

Структурное подразделение: кафедра физической культуры и здоровьесбережения

Ученая степень: кандидат педагогических наук

Преподаваемые дисциплины (модули):

  1. Возрастная анатомия и физиология.
  2. Здоровьесберегающая среда образовательной организации. Санитарно-гигиенические требования как условие реализации ФГОС ООО; ФГОС СОО.
  3. Здоровьесберегающая среда образовательной организации. Санитарно-гигиенические требования как условие реализации ФГОС ООО.
  4. Физиологические основы развития физических качеств дошкольников.
  5. Реализация принципа ФГОС ДО «возрастная адекватность» при организации деятельности детей по освоению образовательной области «Физическое развитие».
  6. Нормативно – правовые основы профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
  7. Психолого-педагогический анализ причин немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.
  8. Факторы риска распространения психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде.
  9. Формирование антидопингового мировоззрения у воспитанников ДЮСШ.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: цели, задачи, особенности реализации.
  11. Компетентностный подход к составлению рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»;
  12. Компетентностный подход к составлению рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
  13. Компетентностный подход к составлению рабочей программы инструктора по физической культуре.
  14. Составление адаптированной образовательной программы по физической культуре.
  15. Составление технологической карты непосредственной образовательной деятельности дошкольников по направлению «Физическое развитие»;
  16. Организация физкультурной деятельности в группах общеразвивающей направленности.
  17. Организация деятельности спортивных классов как условие развития личности обучающихся, проявивших выдающиеся способности по видам спорта.
  18. Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде.
  19. Интернет как сфера распространения идеологии терроризма.

Количество публикаций – 43.

Количество публикаций за последние три года - 15: научных - 10; учебно-методических - 5.

Основные научные публикации:

  1. Развитие профессиональной компетентности педагогов и воспитателей по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в коррекционных образовательных учреждениях. //Здоровьеформирующая стратегия деятельности в условиях учреждений интернатного типа и инклюзивного образования. Сборник материалов по итогам симпозиума в рамках международного форума «Инвестиции в человека» / Ред. коллегия Н.А. Палиева, М.М. Панасенкова и др. – Ставрополь: Литера, 2012. – 364 с.
  2. Развитие профессиональной компетентности учителей физической культуры в процессе освоения образовательных программ повышения квалификации на основе дистанционных технологий. //Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики: материалы XI международной научно-практической конференции / под ред. проф. В.А. Магина. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 341 с.
  3. Анализ эффективности курсов повышения квалификации для учителей физической культуры по проблеме Федеральных образовательных стандартов. //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 26 марта 2015 г. – Ч.1. – Ставрополь: «Литера», 2015. - 252 с.
  4. Санитарно-гигиенические требования к организации физкультурной деятельности обучающихся как условие реализации основной образовательной программы общего образования. //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации/ сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 15 апреля 2016 года в 2-х частях – Ч.1. – Ставрополь: ГБУ ДПО «СКИРО ПК и ПРО», 2016. - С. 178 – 284.
  5. Методические подходы к проведению учебных занятий в контексте профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи. //Международно-правовые средства противодействия терроризму в условиях глобализации. Проблемы террористического наемничества среди молодежи и пути их преодоления: cб. материалов Всероссийской научно-прак. конф. – Ставрополь: СГПИ, 2016. – С. 165 – 167.
  6. К вопросу о развитии профессиональной компетентности педагогических работников по проблеме формирования у обучающихся ценностно-смыслового отношения к здоровому и безопасному образу жизни. //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 28 апреля – 10 мая 2017 года в 2-х частях – Ч.1. – Ставрополь: ГБУ ДПО «СКИРО ПК и ПРО», 2017. - С. 84 – 90.
  7. Концептуальные основы развития системы образования Ставропольского края в области физической культуры. //Вестник экспертного совета, №2 (9), 2017. – С. 81 – 85.
  8. Актуальные проблемы работы педагогов с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в спорте. //Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: сборник научно-методических материалов по итогам Всероссийской заочной научно-практической конференции г. Ставрополь, 12 декабря 2018 г. – Ставрополь: ГБУ ДПО «СКИРО ПК и ПРО», 2018. - С. 175 – 180.
  9. Научно-методическое сопровождение деятельности педагогов по организации работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в спорте. //Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 7. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2018. С. 85 – 88.
  10. Нормативно-организационные основы адаптивной физической культуры как условие повышения эффективности физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. //Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 29 апреля – 15 мая 2019 года в 2-х частях – Ч. 1. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 227 с.
  11. Научно-методическое сопровождение деятельности спортивных классов как условие для развития обучающихся, проявивших особые способности по видам спорта. Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам II Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 12 декабря 2

Учебно-методические публикации:

  1. Методические рекомендации по организации физкультурной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО, и по подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Ставрополь: СКИРО, ПК и ПРО, 2015. - 108 с.
  2. Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма в образовательной среде. Методическое пособие/ Сост.: Л.Ф.Кихтенко, Р.С. Койбаев. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2016. – 56 с.
  3. Организационные и методические условия профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ несовершеннолетними. Учебно-методическое пособие / авт.-сост. Л. Ф. Кихтенко. - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017. - 42 с.
  4. Лучшие практики организации внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности. Учебно-методическое пособие / Составители: Кихтенко Л.Ф., Селезнев А.И., Сергеев С.И. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. – 69 с.
  5. Система работы образовательных организаций по профилактике экстремизма и ксенофобии среди молодежи (лучшие практики образовательных организаций). Учебно-методическое пособие / сост. Л. Ф. Кихтенко, Р. С. Койбаев, Т. В. Серова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. – 98 с.
  6. Научно-методические основы деятельности спортивных классов. Учебно-методическое пособие / Составители: Кихтенко Л.Ф., Койбаев Р.С., Селезнев А.И. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. – 90 с.

Данные об уровне образования, квалификации и опыте работы; повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии): высшее образование; квалификация: учитель биологии и химии.

Данные о повышении квалификации:

  1. «Методика и технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся» (72 ч.), г. Москва, РУДН, апрель 2015 г.
  2. «Профессиональный стандарт педагога: вопросы взаимодействия участников образовательных отношений» (36 ч.), г. Иваново, АУ ИРОИО, ноябрь 2015 г.
  3. «Теоретические и практические аспекты государственно-общественного управления как фактор повышения качества образования» (72 ч.), г. Хабаровск, КГБОУ «ХКИРО», декабрь 2015 г.
  4. курсы повышения квалификации по охране труда педагогических работников и служащих (40 ч.), г. Ставрополь, СКИРО ПК и ПРО, апрель 2016 г.
  5. «Формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении для преподавателей региональных институтов повышения квалификации и институтов развития образования» (72 ч), г. Нижний Новгород, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет), ноябрь 2017 года.
  6. «Финансовое консультирование» (72 ч), г. Москва, август 2018 г.
  7. «Реализация адаптированной программы по физической культуре в рамках ФГОС» (36 ч), г. Ярославль, октябрь 2018 г.
  8. «Психолого-педагогическое консультирование родителей, воспитывающих детей и оказание им информационно-методической помощи» (72 ч), г. Ставрополь, октябрь 2019 г.
  9. «Обучение руководителей эвакуационных органов организации», (36 ч), г. Ставрополь, ноябрь 2019 г.
  10. «ОБЖ: Точка роста», (72 ч), г. Москва, ноябрь 2019 г.

Общий стаж работы: 26 лет

Стаж работы по специальности: 17 лет

Направления деятельности

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.