Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

22 октября 2018 г.

В 2018 году в России впервые состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018», организатором которого выступило Министерство просвещения Российской Федерации.

Как отметила в своем приветственном слове заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина, такой конкурс – это «признание вклада учителей-дефектологов в общее дело развития образования, их роли и миссии на этом важном пути».

Сегодня как никогда необходимы специальная помощь и подготовленные педагоги-дефектологи, понимающие свою социальную и профессиональную миссию.

Новые требования к работе педагогов-дефектологов, обусловленные социальным заказом, создают перспективу концептуального переосмысления всей системы профессиональной деятельности специалистов, обеспечивающих процесс социализации и жизненного самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью.

На победу в номинации «Учитель-дефектолог России – 2018» в заочном туре претендовало 59 заявок от учителей-дефектологов дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи из 59 регионов России.

В перечень финалистов по итогам очного заседания жюри и заседания Счетной комиссии заочной части федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018» вошли 20 практиков, набравших наибольшее число баллов  и максимально соответствующие критериям конкурса в суммарном соотношении.

В рамках заочной части федерального этапа Конкурса участниками были подготовлены «Методическое портфолио учителя-дефектолога», эссе на тему: «Дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее и будущее профессии)», творческая работа по созданию символа конкурса «Учитель-дефектолог России».

В финале конкурса, проходившем 3 – 4 октября 2018 года в городе Москве, приняли участие 20 победителей заочной части федерального этапа – учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги и тифлопедагоги дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи.

Финалисты конкурса продемонстрировали свое педагогическое мастерство на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, мастер-классах, а также в ходе круглого стола «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени».

Победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2018» были объявлены на торжественной церемонии закрытия Конкурса 4 октября 2018 года.

5 октября 2018 г. в Кремлевском Дворце Съездов в рамках финала Всероссийского конкурса «Учитель года России» состоялось награждение Абсолютного победителя Конкурса. Им стала финалистка из Камчатского края - учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада № 40 комбинированного вида города Петропавловск-Камчатский Чернова Наталья Александровна.

Второе место заняла Османова Гурият Абдулбарисовна, учитель-логопед детского сада № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Третье место присуждено Круогла Елене Константиновне, учителю-логопеду отдела психолого-педагогической коррекции Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения города Симферополя (Республика Крым).

Специальный приз от профессионального сообщества педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью – Всероссийского союза дефектологов – получила Ададаева Разият Зубайруевна, тифлопедагог, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида Республики Дагестан.

Состоявшийся конкурс соответствует новым веяниям развития образования в России, повышает престиж профессии учителя-дефектолога,  направлен на утверждение приоритетов образования особых детей в обществе.

Всех без исключения лауреатов и победителей Конкурса отличает готовность разделять ответственность за достижение общих целей, участвовать в развитии дефектологической науки и практики России.

Результаты Конкурса напрямую затрагивают интересы научного и педагогического сообщества, каждого учителя-дефектолога страны. Идеи и решения, предложенные финалистами в ходе конкурсных испытаний, в значительной степени определяют успех дефектологической науки и практики России, эффективность, конкурентоспособность образования, и в конечном итоге, благополучие детей с ОВЗ и инвалидностью.