Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2018»

Краевой конкурс на лучший педагогический проект «Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Краевой конкурс социальной рекламы по антикоррупционной деятельности в ОО

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Работа с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Моя педагогическая мастерская»

Дистанционная олимпиада учителей математики

Краевой конкурс «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности»

Краевой смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по обучению обучающихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы и основам безопасности жизнедеятельности

Региональный этап XVIII Международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс на лучший видеоролик «Мастер-класс по конструированию в ДОО»

Краевой конкурс на лучшую адаптированную дополнительную общеразвивающую программу

Краевой конкурс «Лучшие сценарии праздников и мероприятий»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

22 октября 2018 г.

В 2018 году в России впервые состоялся Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2018», организатором которого выступило Министерство просвещения Российской Федерации.

Как отметила в своем приветственном слове заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Юрьевна Синюгина, такой конкурс – это «признание вклада учителей-дефектологов в общее дело развития образования, их роли и миссии на этом важном пути».

Сегодня как никогда необходимы специальная помощь и подготовленные педагоги-дефектологи, понимающие свою социальную и профессиональную миссию.

Новые требования к работе педагогов-дефектологов, обусловленные социальным заказом, создают перспективу концептуального переосмысления всей системы профессиональной деятельности специалистов, обеспечивающих процесс социализации и жизненного самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью.

На победу в номинации «Учитель-дефектолог России – 2018» в заочном туре претендовало 59 заявок от учителей-дефектологов дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи из 59 регионов России.

В перечень финалистов по итогам очного заседания жюри и заседания Счетной комиссии заочной части федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2018» вошли 20 практиков, набравших наибольшее число баллов  и максимально соответствующие критериям конкурса в суммарном соотношении.

В рамках заочной части федерального этапа Конкурса участниками были подготовлены «Методическое портфолио учителя-дефектолога», эссе на тему: «Дефектолог – профессия на века?! (прошлое, настоящее и будущее профессии)», творческая работа по созданию символа конкурса «Учитель-дефектолог России».

В финале конкурса, проходившем 3 – 4 октября 2018 года в городе Москве, приняли участие 20 победителей заочной части федерального этапа – учителя-логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги и тифлопедагоги дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи.

Финалисты конкурса продемонстрировали свое педагогическое мастерство на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, мастер-классах, а также в ходе круглого стола «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени».

Победители Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2018» были объявлены на торжественной церемонии закрытия Конкурса 4 октября 2018 года.

5 октября 2018 г. в Кремлевском Дворце Съездов в рамках финала Всероссийского конкурса «Учитель года России» состоялось награждение Абсолютного победителя Конкурса. Им стала финалистка из Камчатского края - учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада № 40 комбинированного вида города Петропавловск-Камчатский Чернова Наталья Александровна.

Второе место заняла Османова Гурият Абдулбарисовна, учитель-логопед детского сада № 87 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Третье место присуждено Круогла Елене Константиновне, учителю-логопеду отдела психолого-педагогической коррекции Крымского республиканского центра психолого-педагогического и медико-социального сопровождения города Симферополя (Республика Крым).

Специальный приз от профессионального сообщества педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью – Всероссийского союза дефектологов – получила Ададаева Разият Зубайруевна, тифлопедагог, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида Республики Дагестан.

Состоявшийся конкурс соответствует новым веяниям развития образования в России, повышает престиж профессии учителя-дефектолога,  направлен на утверждение приоритетов образования особых детей в обществе.

Всех без исключения лауреатов и победителей Конкурса отличает готовность разделять ответственность за достижение общих целей, участвовать в развитии дефектологической науки и практики России.

Результаты Конкурса напрямую затрагивают интересы научного и педагогического сообщества, каждого учителя-дефектолога страны. Идеи и решения, предложенные финалистами в ходе конкурсных испытаний, в значительной степени определяют успех дефектологической науки и практики России, эффективность, конкурентоспособность образования, и в конечном итоге, благополучие детей с ОВЗ и инвалидностью.