Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

31 октября 2018 г.

30 октября 2018 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности, гимназии № 10 ЛИК города Невинномысска состоялся XVIII Ставропольский краевой открытый педагогический фестиваль «Талант – 2018» под девизом «В каждом маленьком ребёнке его таланты раскрывать».

При участии кафедры начального образования Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования подготовлен мастер-класс учителя начальных классов МБОУ СОШ № 4 г.Михайловска Демченко Татьяны Владимировны, которая представила опыт применения игровых приёмов как средства формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в период обучения грамоте.

В процессе формирования универсальных учебных действий, как считает Татьяна Владимировна, самое важное – научить детей делать маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в начальных классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями. С этой целью в работе с младшими школьниками, наряду с традиционными формами организации учебной деятельности, учитель предлагает использовать эффективные игровые технологии и занимательные элементы, к которым можно отнести ребусы, кроссворды, карточки с анаграммами, творческие словари, творческие задания на дом, игры. Эти элементы, кроме определенной обучающей функции, непосредственно стимулируют интерес обучающихся к изучаемому предмету.

В ходе проведения мастер-класса живой интерес вызвал представленный Татьяной Владимировной прием «Волшебное письмо», который работает благодаря «мускульной памяти» – способности запоминать информацию через действия тела – и предполагает запись слова на спине товарища. Кроме него были продемонстрированы и другие игровые приемы, такие как «Угадай-ка», «Внимательные ладошки», «Подумай-ка», «Звуковые модели», «Путаница», направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий первоклассников. Учитель поделилась практическими наработками в области использования метапредметных подходов в обучении, учета индивидуальных способностей обучающихся.