Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   
   

31 октября 2018 г.

30 октября 2018 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей и подростков, имеющих высокие интеллектуальные способности, гимназии № 10 ЛИК города Невинномысска состоялся XVIII Ставропольский краевой открытый педагогический фестиваль «Талант – 2018» под девизом «В каждом маленьком ребёнке его таланты раскрывать».

При участии кафедры начального образования Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования подготовлен мастер-класс учителя начальных классов МБОУ СОШ № 4 г.Михайловска Демченко Татьяны Владимировны, которая представила опыт применения игровых приёмов как средства формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в период обучения грамоте.

В процессе формирования универсальных учебных действий, как считает Татьяна Владимировна, самое важное – научить детей делать маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в начальных классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями. С этой целью в работе с младшими школьниками, наряду с традиционными формами организации учебной деятельности, учитель предлагает использовать эффективные игровые технологии и занимательные элементы, к которым можно отнести ребусы, кроссворды, карточки с анаграммами, творческие словари, творческие задания на дом, игры. Эти элементы, кроме определенной обучающей функции, непосредственно стимулируют интерес обучающихся к изучаемому предмету.

В ходе проведения мастер-класса живой интерес вызвал представленный Татьяной Владимировной прием «Волшебное письмо», который работает благодаря «мускульной памяти» – способности запоминать информацию через действия тела – и предполагает запись слова на спине товарища. Кроме него были продемонстрированы и другие игровые приемы, такие как «Угадай-ка», «Внимательные ладошки», «Подумай-ка», «Звуковые модели», «Путаница», направленные на формирование познавательных универсальных учебных действий первоклассников. Учитель поделилась практическими наработками в области использования метапредметных подходов в обучении, учета индивидуальных способностей обучающихся.