Ляпах Сергей Николаевич
Занимаемая должность: доцен
Структурное подразделение: кафедра естественно-математических дисциплин и информационных технологий
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Безопасность личного цифрового пространства в социальных сетях;
- Блогосфера в профессиональной деятельности педагога;
- Внедрение и использование электронных форм учебников в образовательной практике;
- Информационная безопасность и личный видеоканал в сети «Интернет»;
- Использование WEB-сервисов в профессиональной деятельности педагогического работника ДОО;
- Использование ИКТ в образовательной деятельности по географии в условиях цифровой трансформации образования;
- Использование ИКТ в образовательной деятельности по математике в условиях цифровой трансформации образования;
- Использование программ для создания и редактирования видео в работе с детьми дошкольного возраста;
- Использование ресурсов сети Интернет для эффективной деятельности руководителя;
- Использование технологии обработки видео в профессиональной деятельности педагога;
- Организация работы по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации;
- Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций учителя информатики;
- Практикум по решению заданий повышенного и высокого уровня сложности ЕГЭ по информатике по теме «Информация и её кодирование» и «Элементы теории алгоритмов»;
- Практикум по решению заданий повышенного и высокого уровня сложности ЕГЭ по информатике по теме «Программирование» и «Логика и алгоритмы»;
- Формирование функциональной грамотности у обучающихся в контексте международных исследований качества образования;
- Разработка контекстный заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся;
- Разработка различных классов учебных задач, основанных на реальных жизненных ситуациях на уроках и во внеурочной деятельности по информатике;
- Роль информационных технологий в деятельности образовательной организации;
- Совершенствование ИКТ компетенций учителя математики в условиях цифровой трансформации образования;
- Технологии цифрового образования в обучении математике.
Основные публикации:
Учебные издания:
- Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога / С.Н. Ляпах, С.А. Худовердова. ‒ Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – 112 с.
Научные труды:
- Дистанционное обучение в современных условиях: проблемы и пути их решения / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 20 апреля – 15 мая 2020 года. – Ставрополь, 2020. – С. 176−179.
- Совершенствование информационной компетентности педагога как основа качественного образования / Научно-методическое обеспечение оценки качества образования: научно-методический журнал. – Челябинск, 2020. – С. 122‒125.
- Цифровая грамотность и цифровые компетенции как фактор профессионального успеха / Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), г. Ставрополь, 26 апреля–15 мая 2021 года. – Ставрополь, 2021. – С. 167‒170.
- Дистанционные олимпиады и конкурсы по информатике как способ выявления одарённых детей / Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования: научно-методический журнал. – Вып. 1. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 72‒75.
- Анализ результатов исследования профессиональных компетенций учителей информатики и ИКТ / Трансляция опыта реализации программы по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Е.В. Евмененко. ‒Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. ‒ С. 86‒91.
- Развитие одарённого ребёнка в области программирования. Освоение цифровых профессий / Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сб. науч.-метод. материалов по итогам IV Всероссийской заочной науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 02 декабря 2021 года) / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 132‒136.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование; специальность «Информатика, Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», 2011 г.
Ученая степень: кандидат педагогических наук.
Ученое звание: -
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей» (г. Саратов, 2020);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Информатика и ИКТ (г. Ставрополь, 2020 г.);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» по предмету «Информатика и ИКТ (г. Ставрополь, 2021 г.);
- «Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновлённого ФГОС ООО (предметная область – математика и информатика» (г. Москва, 2021 г.).
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 12 лет.
Наименование программ ДПО:
- «Современные образовательные технологии и эффективные практики повышения качества образования по информатике (в том числе в области функциональной грамотности обучающихся)» (108 часов);
- «ФГОС (2021): технология проектирования и организация образовательной деятельности по математике» (108 часов);
- «Современные образовательные технологии в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике» (72 часа);
- «Цифровые компетенции педагога ДОО» (72 часа);
- «ИКТ-компетентность педагога в цифровой образовательной среде» (72 часа);
- «Современные образовательные технологии в подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по информатике» (36 часов).