Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2018»

Краевой конкурс на лучший педагогический проект «Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Краевой конкурс социальной рекламы по антикоррупционной деятельности в ОО

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Работа с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Моя педагогическая мастерская»

Дистанционная олимпиада учителей математики

Краевой конкурс «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности»

Краевой смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по обучению обучающихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы и основам безопасности жизнедеятельности

Региональный этап XVIII Международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс на лучший видеоролик «Мастер-класс по конструированию в ДОО»

Краевой конкурс на лучшую адаптированную дополнительную общеразвивающую программу

Краевой конкурс «Лучшие сценарии праздников и мероприятий»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

22 мая 2015 г.

С 3 по 9 мая 2015 года руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО Н.Г. Масюкова проходила стажировку по проблеме «Преподавание темы Холокоста» (Берлин, Германия). Стажировка состоялась благодаря приглашению профессора РГГУ И.А. Альтмана (сопредседатель научно-просветительного центра «Холокост») и доктора Вольфа Кайзера (руководитель образовательного отдела мемориального комплекса Дом Ванзейской конференции).

Стажировка проходила на базе мемориального комплекса Дом Ванзейской конференции. Именно здесь прошло совещание представителей министерств и ветвей власти нацистской Германии, состоявшееся 20 января 1942 года, названное впоследствии Ванзейской конференцией. На этой конференции было принято решение о путях и средствах воплощения в жизнь «Окончательного решения еврейского вопроса» — программы геноцида еврейского населения Европы, для которой в настоящее время используется термин «Холокост». 

Учебные занятия включали лекции, которые стали для многих возможностью открыть новые страницы истории, мастерклассы и работу в группах, где проходили дискуссии, «взаимные экскурсии», изучались документы того времени.

Д-р Вольф Кайзер, д-р Кристоф Кройцмюллер и Татьяна Маныкина - сотрудники Дома Ванезейской конференции раскрыли темы: установление нацистской диктатуры; мысли и действия нацистских преступников - управление и организация убийств; культура памяти в Германии; исследовательская работа по историческим источникам, фотографиям, дневникам и воспоминаниям очевидцев тех времен.

Участники стажировки посетили Русско – немецкий музей Карлсхорст, где 8 мая 1945 года здесь был подписан Акт о капитуляции Германии во Второй мировой войне, Еврейский музей Берлина, Рейхстаг, Музей топографии террора, который находится по адресу: Берлин, Альбертштрассе, 8 - адрес, по которому располагалось Главное управление СС. После войны здание было разрушено до основания и ни государственные организации, ни бизнес, ни частные лица не хотели строить на месте бывшего гестапо ничего нового. Место пустовало. Пока в 2010 году не построили новое здание Музея топографии террора, экспозиция которого рассказывает о нацистских преступниках, о карательных отрядах и смертоностных операциях для миллионов людей, подготовленных и осуществленных в годы Второй мировой войны. Хотелось бы отметить, что музеи и мемориальные комплексы переполнены посетителями, очень многие из которых - школьники. Посещение таких экспозиций входит в школьные программы по денацификации Германии, по изучению нацистских преступлений, начавшихся с национал-социалистического переворота, в результате которого Гитлер в 1933 году пришел к власти.

Особый интерес у преподавателей вызвало посещение гимназии имени Шиллера, где была предоставлена возможность посещения занятия по истории.

Группа посетила и мемориальный комплекс Заксенхаузен  - концентрационный лагерь, где за годы с момента прихода Гитлера к власти и до конца войны погибли 100 000 человек, тысячи из которых – советские военнопленные. Создан лагерь был еще в 1936 года. Здесь проходили подготовку и переподготовку «кадры» для вновь создаваемых и уже созданных лагерей. Именно здесь долгое время содержался известный протестантский пастор-антифашист Мартин Нимёллер, известный строками своего стихотворения:

«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.

Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.

Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.

Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.

А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».

Здесь же в апреле 1943 года Яков Джугашвили (старший сын И. В. Сталина), согласно немецким источникам, погиб — бросился на проволоку и был застрелен часовым как при попытке к бегству.

Неизгладимое впечатление произвело посещение мемориального комплекса в Трептов-парке 9 мая. Тысячи людей пришли в этот день в Германии почтить память советских воинов, среди них было огромное количество молодежи и детей. У всех на груди были прикреплены георгиевские ленты, вокруг развивались знамена победы, флаги Российской Федерации, прошла акция «Бессмертный полк». Участники стажировки возложили цветы у памятника советскому солдату.

Полученная информация будет использована преподавателями кафедры в процессе курсовой подготовки для учителей истории, в дальнейшей научно-методической работе.