Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой конкурс программ «Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе»

Конкурс на лучшую методическую разработку «Психологическое сопровождение детей мигрантов в период социокультурной адаптации»

Краевой фестиваль-конкурс «Я хочу поделиться…»

Конкурс по антикоррупционной политике

Сетевой конкурс эссе (для детей-инвалидов) «Экологические проблемы современности»

Краевой конкурс «Лучшая методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО»

Региональный этап международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс «Детский сад года - 2017»

Краевой конкурс «Лучшая модель внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
   
   

26 февраля 2016 г.

«Развитие профессиональных компетенций педагога: содержание, технологии и формы организации». Такова тема круглого стола, прошедшего 25 февраля 2016 года в Ставропольском краевом институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В работе круглого стола приняли участие руководители и заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций, руководители информационно-консультационных центров «Перспективная начальная школа», специалисты, методисты и руководители методических объединений учителей начальных классов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

Модераторами мероприятия выступили заведующий кафедрой начального образования СКИРО ПК и ПРО, к.п.н. Валентина Маяцкая и доцент кафедры начального образования, к.п.н. Ирина Кульчицкая. 

Вопросы развития профессиональных компетенций педагога рассматривались в контексте основных положений государственного профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС начального общего образования. Актуальность темы обусловлена необходимостью ориентации на качественное обучение, воспитание и развитие обучающихся, что определяет особенность и своеобразие системы образования края и ее инновационного развития.

В течение ряда лет школа живет в условиях модернизации образования, которая, по сути, является процессом внедрения инноваций. Особый статус приобретает инновационный процесс в условиях реализации ФГОС нового поколения. Одним из важных требований стандарта является освоение педагогами новых целевых ориентаций образовательной деятельности, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников.

Участники круглого стола обсудили такие ключевые вопросы как формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС НОО, профессиональный стандарт педагога как средство реализации требований ФГОС нового поколения.

Кроме того, предметом обсуждения стали содержание деятельности педагога в соответствии с требованиями профстандарта, технологические аспекты и формы организации образовательной деятельности и оценка профессиональной деятельности педагога как условие повышения качества начального общего образования.

Были определены проблемные моменты в развитии компетенций учителя начальных классов в контексте профессионального стандарта, организации мониторинга профессиональной успешности педагога в свете требований профстандарта; функционировании информационно-консультационных центров как ресурса непрерывного самообразования педагога в условиях ФГОС. Наряду с этим, был рассмотрен уже наработанный в ходе введения и реализации ФГОС НОО опыт образовательных организаций Ставропольского края в формировании профессиональных компетенций педагога.

По итогам обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию, в рамках которой руководителям муниципальных органов управления образованием Ставропольского края предложено содействовать развитию методической базы и сетевого взаимодействия образовательных организаций, направленного на развитие профессиональных компетенций педагога; а также организовывать проведение мониторинга результатов освоения ООП НОО младшими школьниками.

Руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций следует активно использовать опыт базовых школ края и других регионов РФ в части управления инновационной деятельностью образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога, активизировать деятельность методических объединений по повышению профессиональных компетенций учителя начальных классов, используя при этом разработанные кафедрой начального образования СКИРО ПК и ПРО методические и практические материалы.

Значительная роль в развитии профессиональных компетенций педагога отведена Ставропольскому краевому институту развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, на который возложена реализация программ краткосрочных курсов повышения квалификации по актуальным вопросам реализации ФГОС НОО в соответствии с требованиями профстандарта и курсов переподготовки. При этом институту рекомендовано расширить тематику курсовых мероприятий, учитывающих требования профессионального стандарта педагога на основе выявленных рисков в практике работы учителей при реализации ФГОС НОО; обеспечить участие в сетевом обмене продуктами методической деятельности педагогов.

В целях развития профессиональных компетенций педагога решено продолжить практику мониторинговых исследований в этом направлении.

Материалы выступлений

   

.