Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

26 февраля 2016 г.

«Развитие профессиональных компетенций педагога: содержание, технологии и формы организации». Такова тема круглого стола, прошедшего 25 февраля 2016 года в Ставропольском краевом институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В работе круглого стола приняли участие руководители и заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций, руководители информационно-консультационных центров «Перспективная начальная школа», специалисты, методисты и руководители методических объединений учителей начальных классов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

Модераторами мероприятия выступили заведующий кафедрой начального образования СКИРО ПК и ПРО, к.п.н. Валентина Маяцкая и доцент кафедры начального образования, к.п.н. Ирина Кульчицкая. 

Вопросы развития профессиональных компетенций педагога рассматривались в контексте основных положений государственного профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС начального общего образования. Актуальность темы обусловлена необходимостью ориентации на качественное обучение, воспитание и развитие обучающихся, что определяет особенность и своеобразие системы образования края и ее инновационного развития.

В течение ряда лет школа живет в условиях модернизации образования, которая, по сути, является процессом внедрения инноваций. Особый статус приобретает инновационный процесс в условиях реализации ФГОС нового поколения. Одним из важных требований стандарта является освоение педагогами новых целевых ориентаций образовательной деятельности, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников.

Участники круглого стола обсудили такие ключевые вопросы как формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС НОО, профессиональный стандарт педагога как средство реализации требований ФГОС нового поколения.

Кроме того, предметом обсуждения стали содержание деятельности педагога в соответствии с требованиями профстандарта, технологические аспекты и формы организации образовательной деятельности и оценка профессиональной деятельности педагога как условие повышения качества начального общего образования.

Были определены проблемные моменты в развитии компетенций учителя начальных классов в контексте профессионального стандарта, организации мониторинга профессиональной успешности педагога в свете требований профстандарта; функционировании информационно-консультационных центров как ресурса непрерывного самообразования педагога в условиях ФГОС. Наряду с этим, был рассмотрен уже наработанный в ходе введения и реализации ФГОС НОО опыт образовательных организаций Ставропольского края в формировании профессиональных компетенций педагога.

По итогам обсуждения участники круглого стола приняли резолюцию, в рамках которой руководителям муниципальных органов управления образованием Ставропольского края предложено содействовать развитию методической базы и сетевого взаимодействия образовательных организаций, направленного на развитие профессиональных компетенций педагога; а также организовывать проведение мониторинга результатов освоения ООП НОО младшими школьниками.

Руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций следует активно использовать опыт базовых школ края и других регионов РФ в части управления инновационной деятельностью образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта педагога, активизировать деятельность методических объединений по повышению профессиональных компетенций учителя начальных классов, используя при этом разработанные кафедрой начального образования СКИРО ПК и ПРО методические и практические материалы.

Значительная роль в развитии профессиональных компетенций педагога отведена Ставропольскому краевому институту развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, на который возложена реализация программ краткосрочных курсов повышения квалификации по актуальным вопросам реализации ФГОС НОО в соответствии с требованиями профстандарта и курсов переподготовки. При этом институту рекомендовано расширить тематику курсовых мероприятий, учитывающих требования профессионального стандарта педагога на основе выявленных рисков в практике работы учителей при реализации ФГОС НОО; обеспечить участие в сетевом обмене продуктами методической деятельности педагогов.

В целях развития профессиональных компетенций педагога решено продолжить практику мониторинговых исследований в этом направлении.

Материалы выступлений