Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2018»

Краевой конкурс на лучший педагогический проект «Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Краевой конкурс социальной рекламы по антикоррупционной деятельности в ОО

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Работа с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Моя педагогическая мастерская»

Дистанционная олимпиада учителей математики

Краевой конкурс «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности»

Краевой смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по обучению обучающихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы и основам безопасности жизнедеятельности

Региональный этап XVIII Международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс на лучший видеоролик «Мастер-класс по конструированию в ДОО»

Краевой конкурс на лучшую адаптированную дополнительную общеразвивающую программу

Краевой конкурс «Лучшие сценарии праздников и мероприятий»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

20 мая 2016 г.

Система оценки достижений обучающихся начальной школы в контексте требований ФГОС стала темой семинара, прошедшего 19 мая в ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».

В нем приняли участие специалисты, методисты и руководители методических объединений учителей начальных классов муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, заместители директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций Ставропольского края. 

Руководитель мероприятия - заведующий кафедрой начального образования СКИРО ПК и ПРО Валентина Маяцкая - на открытии семинара акцентировала внимание на результатах мониторинга качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 

По данным эксперта, мониторинг, проводимый на уровне субъектов РФ, отражает состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее. На современном этапе мониторинговые исследования рассматриваются как необходимое условие управления качеством образования, как механизм обратной связи, получения данных о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.  

Внутренний мониторинг необходим учителю для построения индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося. Результаты внешнего мониторинга необходимы для корректировки деятельности всей системы образования. 

Последние исследования демонстрируют снижение уровня затруднений у учителей начальных классов при проведении итоговой комплексной работы на 22,8 %. В оценивании заданий показатель уменьшился на 14,9 %. Это говорит об эффективности подготовки учителей в этом вопросе. 

Вместе с тем, в 4 классе увеличился процент оказываемой помощи обучающимся при открытии ими способа действия, что является нарушением инструкции.  

Старший преподаватель кафедры начального образования СКИРО ПК и ПРО Надежда Астрецова в своем докладе озвучила частные и общие проблемы в ходе проведенного анализа условий и затруднений учителей края при организации работы с детьми в рамках федеральных и региональных мониторинговых исследований качества освоения учебных программ. Важным моментом в этом вопросе является сравнительная характеристика методических вопросов организации комплексных, контрольных и проверочных работ в начальной школе.  

Обсуждение темы семинара было продолжено в рамках круглого стола. Участники семинара определили модель организации системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, озвучили критерии и показатели уровня сформированности предметных и метапредметных результатов, а также обсудили трудные вопросы оценочной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.  

В рамках круглого стола доцент кафедры начального образования СКИРО ПК и ПРО, кандидат педагогических наук Екатерина Никотина организовала проведение участниками семинара практической работы, результатом которой стала модель системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП НОО. Эта модель обобщила и систематизировала основные компоненты системы оценки в контексте требований ФГОС. 

По итогам семинара, ее участники подготовили предложения к методическим рекомендациям по организации образовательной деятельности в начальной школе на 2016-2017 учебный год.

Материалы семинара