Научные конференции, съезды  

   
   

30 мая 2016 г. 

Подведены итоги Конкурса методических материалов «Особенности освещения «Трудных вопросов истории России» в процессе реализации Историко-культурного стандарта». Конкурс проводился с целью выявления и распространения лучшего опыта работы учителей истории общеобразовательных организаций Ставропольского края по исследованию и преподаванию тем школьного курса, связанных с раскрытием учебной информации, относящейся к проблематике перечня «Трудных вопросов истории России».

Указанный перечень был составлен на основе предложений учителей истории, на практике сталкивающихся с недостатком материалов и достоверной информации о некоторых сложных (с точки зрения преподавания истории в школе) исторических вопросах, и включен в Концепцию нового УМК по отечественной истории.

Задачами Конкурса являлись:

- активизация процесса формирования единого научно-образовательного пространства в Ставропольском крае на основе принципов, сформулированных в Концепции нового УМК по отечественной истории;

- создание условий для диссеминации опыта работы учителей истории общеобразовательных организаций Ставропольского края по исследованию и преподаванию тем школьного курса истории, связанных с раскрытием учебной информации, относящейся к «трудным вопросам истории России»;

- совершенствование системы научно-методического сопровождения учителей истории общеобразовательных организаций Ставропольского края, пополнение информационного банка методических материалов;

- стимулирование и поддержка учителей истории, разрабатывающих методические материалы по исследованию и преподаванию тем школьного курса, связанных с раскрытием учебной информации, относящейся к «трудным вопросам истории России»;

- дальнейшая публикация лучших методических материалов.

Всего в конкурсе приняло участие 43 учителя истории общеобразовательных организаций Ставропольского края, представивших 45 методических работ по конкурсной тематике.

Экспертный совет конкурса по результатам анализа присланных работ пришел к выводу об их соответствии по содержанию и оформлению требованиям Положения о Конкурсе и целесообразности участия в процедурах конкурсного отбора. В итоге, из общего числа допущенных к конкурсу работ, решением членов экспертного совета были определены победители и призеры Конкурса.

Победителями Конкурса методических материалов

«Особенности освещения «Трудных вопросов истории России» в процессе реализации Историко-культурного стандарта» признаны работы следующих авторов:

  1. Потехина Елена Анатольевна, МБОУ СОШ № 4 ст. Зольская, Кировского района. «Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины, и Беларуси».

  2. Малкова Наталья Викторовна, МБОУ СОШ № 30 г. Пятигорска. «Иван Грозный - великий реформатор или безумный тиран».

  3. Трубицына Оксана Николаевна, МКОУ СОШ № 12 ИМРСК Изобильненского муниципального района. «Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена».

  4. Алексина Елена Юрьевна, МБОУ гимназия № 2 г. Георгиевска. «Преобразования Петра I. Петр Великий - чудо или чудовище?».

  5. Мелащенко Валентина Николаевна, МБОУ СОШ № 2 г. Зеленокумска. «Причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне».

  6. Ельникова Валентина Борисовна, МКОУ СОШ № 14 с. Надежда, Шпаковского района. «Бросившие вызов. Оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения».

  7. Костина Оксана Васильевна, МКОУ СОШ № 15 с. Казинка Шпаковского района. «История не ждёт, она ставит ультиматум».

  8. Быкадорова Светлана Николаевна, МБОУ СОШ № 1 г. Зеленокумска. «Исторический выбор Александра Невского».

  9. Кирьянова Елена Юрьевна, МБОУ СОШ № 11 п. Новотерский Минераловодский городской округ. «Пакт Риббентропа-Молотова - ошибка или историческая необходимость».

 

Призерами Конкурса методических материалов

«Особенности освещения «Трудных вопросов истории России» в процессе реализации Историко-культурного стандарта» признаны работы следующих авторов:

  1. Якшина Наталья Александровна, Шепелева Елена Анатольевна МКОУ СОШ № 3 с. Безопасное, Труновский район. «Исторический выбор Александра Невского».

  2. Саркисян Сусанна Михайловна, МОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова, г. Георгиевск. «Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева».

  3. Барабанова Надежда Валентиновна, МБОУ СОШ № 3 г. Изобильный. «Присоединение Украины к России».

  4. Врадий Ирада Николаевна, МБОУ СОШ № 12 ст. Незлобной, Георгиевского района. «Причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева».

  5. Султанова Руфия Ринатовна, МБОУ СОШ № 27, МБОУ СОШ № 29, г. Пятигорск. «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе».

  6. Джемалтинова Ирина Ивановна, Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники. «Нашествие монголо-татар на Русь».

  7. Еремеева Елена Валерьевна, МКОУ СОШ № 16 ИМРСК, п. Солнечнодольска Изобильненского р-на. «Итоги Великой Отечественной войны».

  8. Ермакова Татьяна Васильевна, МБОУ СОШ № 28 г. Пятигорск. «Цари-реформаторы»

  9. Савина Нелля Васильевна, МОУ СОШ № 22 х. Зайцева Курского района. «Цена Победы СССР в Великой Отечественной войне».

  10. Аншакова Ирина Вячеславовна, МКОУ СОШ №19 пос. Нижнезольского Георгиевского района. «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований».

  11. Мернова Ольга Николаевна, МБОУ СОШ № 3 Предгорный район, станица Бекешевская. «Экономика при Петре 1»

  12. Исаева Мадина Магомедовна, МБОУ СОШ № 5, г. Пятигорск.«Характер национальной политики большевиков».

  13. Карачева Лариса Анатольевна, МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска «Сталинский социализм» (оценка результатов «Великого перелома» и «социалистического наступления»).

  14. Григорьева Татьяна Ивановна, МБОУ СОШ № 5 с. Прикумское Минераловодского района. «Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий».

 

Участники Конкурса, чьи работы отмечены как значимые в раскрытии «трудных вопросов истории»:

  1. Гордиевская Елена Александровна, МБОУ СОШ № 5 с. Прикумское, Минераловодский муниципальный округ «Исторический выбор Александра Невского».

  2. Суворов Сергей Валерьевич, МКОУ СОШ № 2 г. Изобильный. «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе».

  3. Григошина Любовь Алексеевна, МБОУ ООШ № 21 г. Пятигорск. «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе».

  4. Посталова Виктория Владимировна, МКОУ СОШ № 16 п. Солнечнодольск. «Опричное лихолетье».

  5. Попова Валентина Сергеевна, МКОУ СОШ № 10 с. Крымгиреевское. «Опричная политика: шаг к кризису российской государственности и общества или дальнейшее их укрепление».

  6. Бойко Светлана Николаевна, МОУ СОШ № 2 Курского района. «Роль личности Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена».

  7. Бердникова Лилия Валерьевна, МБОУ СОШ № 18 г. Пятигорск. «Роль Ивана IV Грозного в российской истории: реформы и их цена».

  8. Мичева Ирина Степановна, МБОУ СОШ № 2 г. Пятигорска. «Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны».

  9. Настасенко Ольга Владимировна, МБОУ СОШ № 8 г. Пятигорска. «Причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР».

  10. Лесная Светлана Владимировна, МОУ СОШ № 12 п. Терек Буденновского района. «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований».

  11. Жадан Елена Александровна, МБОУ кадетская школа имени генерала Ермолова А.П. г. Ставрополя. «Начало Великой отечественной войны».

  12. Ишкинина Екатерина Леонидовна, МОУ СОШ № 7 Новоалександровский район, п. Горьковский. «Исторический выбор Александра Невского».

  13. Соломонова Ольга Федоровна, МКОУ СОШ № 7, п. Владимировка Туркменского р-на. «Причины, последствия и оценка реформ Н.С.Хрущёва».

  14. Толмачёва Наталья Анатольевна, МКОУ ООШ № 6 п. Каскадный Андроповский район. «Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе».

  15. Ширинская Наталья Павловна, МБОУ СОШ № 6 г. Пятигорска. «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований».

  16. Шемигон Аминат Заурбековна, МБОУ СОШ №14 г. Пятигорска. «Причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И. В. Сталина; причины репрессий».

  17. Щербанева Мария Николаевна, МКОУ «СОШ № 10 имени Героя России А.Р.Савченко» п. Цимлянский, Шпаковский район. «Причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований».

  18. Москальченко Виктория Викторовна, МОУ СОШ № 2 Зеленокумск. «Роль Ивана Грозного IV в Российской истории: реформы и их цена».

  19. Верещагина Татьяна Григорьевна, ГБПОУ Ставропольский политехнический колледж. «История края - история России».

  20. Харенко Светлана Ивановна, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» села Кучерла Туркменского района. «Гражданином быть обязан».

Организаторы конкурса выражают благодарность всем учителям, принявшим участие в Конкурсе, поздравляют победителей, призеров и участников конкурса - с пожеланиями дальнейших успехов в деле реализации ответственных задач совершенствования школьного исторического образования, определенных Концепцией нового УМК по отечественной истории.

Работы победителей и призеров планируется опубликовать в сборнике научно-методических материалов по преподаванию «Трудных вопросов истории России», ориентировочный срок – октябрь 2016 г.

 

   

.

   

ГИА