Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой конкурс программ «Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе»

Конкурс на лучшую методическую разработку «Психологическое сопровождение детей мигрантов в период социокультурной адаптации»

Краевой фестиваль-конкурс «Я хочу поделиться…»

Конкурс по антикоррупционной политике

Сетевой конкурс эссе (для детей-инвалидов) «Экологические проблемы современности»

Краевой конкурс «Лучшая методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО»

Региональный этап международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс «Детский сад года - 2017»

Краевой конкурс «Лучшая модель внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
   
   

20 января 2017 г.

Литературное чтение является одним из основных предметов в системе начального образования, который, наряду с русским языком,  формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка, обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Поэтому организация адресной методической помощи учителю начальной школы в решении вопросов формирования качества чтения и понимания текста младшими школьниками стала темой вебинара, проведенного 19 января 2017 года на базе Центра дистанционного обучения и информационных технологий СКИРО ПК и ПРО.

Слушателями интернет-встречи стали свыше четырехсот человек, среди которых учителя начальных классов, специалисты отделов образования и методических служб городских округов и муниципальных районов Ставропольского края.
Ведущая вебинара онлайн-лекции заведующий кафедрой начального образования Людмила Николаевна Стрельникова раскрыла важные для преподавательского сообщества аспекты этой актуальной темы. Ею были сделаны акценты на цели и задачи  обучения литературному чтению в начальной школе, педагогические условия развития техники чтения, определены этапы формирования навыка чтения у младшего школьника. В докладе отражены результаты международных исследований качества чтения и понимания текста по программе PIRLS, так как Ставропольский край принимает участие в этом исследовании (в 2016 году четыре образовательных организации края приняли участие в исследовании). Цель проведения исследования PIRLS, прежде всего, в сравнении уровня и качества чтения,  понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования.
Кроме того,  анализ результатов исследования российских выпускников начальной школы (по данным 2011 г.)  подтвердил статус лидеров в области чтения и понимания текста. Л.Н. Стрельникова рассказала об особенностях организации читательской деятельности младших школьников в России, о характеристике уровней понимания учащимися текста и читательских возможностей учащихся на каждом уровне понимания текста, об анкетировании участников образовательного процесса: учащихся, учителей начальной школы, родителей, администрации школы.
Отмечалось, что результаты PIRLS являются ориентирами для корректировки направлений проводимых реформ и прогнозирования состояния образования на ближайшие годы. А участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое стратегическое значение для развития образования в стране. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Богатейший аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов. Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создавать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов.

   

.