Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

20 января 2017 г.

Литературное чтение является одним из основных предметов в системе начального образования, который, наряду с русским языком,  формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка, обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Поэтому организация адресной методической помощи учителю начальной школы в решении вопросов формирования качества чтения и понимания текста младшими школьниками стала темой вебинара, проведенного 19 января 2017 года на базе Центра дистанционного обучения и информационных технологий СКИРО ПК и ПРО.

Слушателями интернет-встречи стали свыше четырехсот человек, среди которых учителя начальных классов, специалисты отделов образования и методических служб городских округов и муниципальных районов Ставропольского края.
Ведущая вебинара онлайн-лекции заведующий кафедрой начального образования Людмила Николаевна Стрельникова раскрыла важные для преподавательского сообщества аспекты этой актуальной темы. Ею были сделаны акценты на цели и задачи  обучения литературному чтению в начальной школе, педагогические условия развития техники чтения, определены этапы формирования навыка чтения у младшего школьника. В докладе отражены результаты международных исследований качества чтения и понимания текста по программе PIRLS, так как Ставропольский край принимает участие в этом исследовании (в 2016 году четыре образовательных организации края приняли участие в исследовании). Цель проведения исследования PIRLS, прежде всего, в сравнении уровня и качества чтения,  понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования.
Кроме того,  анализ результатов исследования российских выпускников начальной школы (по данным 2011 г.)  подтвердил статус лидеров в области чтения и понимания текста. Л.Н. Стрельникова рассказала об особенностях организации читательской деятельности младших школьников в России, о характеристике уровней понимания учащимися текста и читательских возможностей учащихся на каждом уровне понимания текста, об анкетировании участников образовательного процесса: учащихся, учителей начальной школы, родителей, администрации школы.
Отмечалось, что результаты PIRLS являются ориентирами для корректировки направлений проводимых реформ и прогнозирования состояния образования на ближайшие годы. А участие России в международных сравнительных исследованиях качества образования имеет большое стратегическое значение для развития образования в стране. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Богатейший аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов. Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создавать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов.