Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

С 27 февраля по 6 марта 2017 года были проведены научно-методические мероприятия приуроченные к 10-летию кафедры дошкольного образования в рамках «Дней кафедры дошкольного образования» СКИРО ПК и ПРО.

В научно-методических мероприятиях приняли участие ректорат института, весь профессорско-преподавательский состав кафедры дошкольного образования,  ППС кафедр СКИРО ПК и ПРО, магистры и ППС кафедр СКФУ, ППС ГБОУ СПО «Светлоградский педагогический колледж», ППС ГБПО "Курсавский региональный колледж "Интеграл" и слушатели курсов повышения квалификации.

27 февраля 2017 года  состоялось торжественное открытие мероприятия «День кафедры».

С презентацией «Визитная карточка кафедры дошкольного образования» выступила И.М. Гриневич кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного образования. Она познакомила всех присутствующих с историей создания кафедры дошкольного образования в СКИРО ПК и ПРО, охарактеризовала профессорско - преподавательский состав кафедры и раскрыла основные направления и задачи работы кафедры.  Присутствующим была предложена выставка методической литературы и научных трудов ППС кафедры дошкольного образования «В ногу со временем»

28 февраля 2017 года состоялась дискуссия «Профессии «учитель» и «воспитатель» в современном мире» в рамках профессионального стандарта «Педагог», которую провели М.А. Тоторкулова доцент кафедры дошкольного образования и С.В. Ардинцева старший преподаватель кафедры. В дискуссии приняли участие воспитатели дошкольных образовательных организаций Ставропольского края, учителя начальных классов средних образовательных школ из разных районов края, а также представители ППС кафедр СКИРО ПК и ПРО.

В ходе дискуссии был представлен документальный фильм «Урок на всю жизнь» и рассмотрены очень важные вопросы и актуальные  проблемы современного видения двух важных профессий в образовании – профессия учителя и воспитателя в рамках требований профессионального стандарта «Педагог».

В заключение дискуссии оперативными группами учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных организаций были созданы дружественные творческие коллажи «Портрет современного педагога», рекламные ролики «Я – воспитатель», «Я – учитель», портреты «Первоклассника» и «Выпускника детского сада»  

1 марта 2017 года состоялся Сателлитный круглый стол «Преемственность дошкольного и начального уровней общего образования в рамках реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО», который провели А. А. Чуприна, доцент кафедры дошкольного образования и А.В. Иваницкий старший преподаватель кафедры дошкольного образования. В ходе обсуждения были рассмотрены основные вопросы:

  1. Преемственность дошкольного и начального общего образования как проблема современного образования.
  2. Роль учителя и воспитателя в обеспечении преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в рамках преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования.
  4. Непрерывное образование в рамках реализации ФГОС ДО и НОО (готовность ребенка к школьному обучению).
  5. Социально-психолого-педагогическая служба как один из ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении в школу.
  6. Семья как фактор обеспечения преемственности в реализации дошкольного и начального образования.
  7. Взаимодействие воспитателя, социального педагога, дефектолога, психолога в процессе подготовки дошкольников к обучению в школе: основные аспекты преемственности.

В обсуждении приняли участие слушатели курсов повышения квалификации кафедры дошкольного образования и кафедры начального образования.

2 марта 2017 года состоялось обсуждение и подведение итогов  конкурса «Патриотическое воспитание как основа духовно-нравственного единства общества» с презентацией проектов, в котором участвовали слушатели курсов повышения квалификации кафедры дошкольного образования. И.М. Гриневич вручила победителям дипломы и благодарственные письма за участие в конкурсе.

И в завершении  научно-методических мероприятий «Дней кафедры дошкольного образования» 6 марта 2017 года прошла дискуссионная площадка «Теория и методология формирования профессиональной индивидуальности  современного педагога дошкольной образовательной организации в условиях внедрения Профессионального стандарта «Педагог» в рамках сетевого взаимодействия с Северо-Кавказским Федеральным Университетом и Светлоградским педагогическим колледжем.

Модераторами данной дискуссии были И.М. Гриневич  заведующий кафедрой дошкольного образования и И.В. Буркина доцент кафедры дошкольного образования.  В дискуссии приняли участие доценты, магистры и  студенты кафедры профессионального обучения ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарный институт», магистры кафедры педагогики и образовательных технологий института образования и социальных наук ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», слушатели курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки  кафедры дошкольного образования СКИРО ПК и ПРО. В ходе дискуссии были обсуждены следующие вопросы:

  1. Культура педагогического творчества воспитателя в условиях реализации стандарта дошкольного образования.
  2. Дуальное обучение как фактор обеспечения качества подготовки педагогических кадров в профессиональной организации.
  3. Формирование готовности будущих воспитателей детей дошкольного возраста к реализации ФГОС дошкольного образования.
  4. Научно-методическое сопровождение педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
  5. Творческий компонент профессиональной индивидуальности педагога в условиях реализации ФГОС ДО.

В завершении данного мероприятия были подведены итоги дней кафедры дошкольного образования и отмечены актуальность и практическая значимость проведенных мероприятий.

Презентация «Дни кафедры дошкольного образования»