Научные конференции, съезды  

   
   

23 марта 2017 г.

Организация системы оценки образовательных результатов в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО стала темой вебинара, проведенного 22 марта 2017 года на базе Центра дистанционного обучения и информационных технологий ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО. 

Слушателями интернет-встречи стали свыше четырёхсот человек, среди которых учителя начальных классов, специалисты отделов образования и методических служб городских округов и муниципальных районов Ставропольского края. 

Ведущие онлайн-лекции доцент кафедры начального образования Екатерина Васильевна Никотина и старший преподаватель Надежда Владимировна Астрецова раскрыли важные для преподавательского сообщества аспекты этой актуальной темы. 

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед учителями задачу изменения традиционных подходов к организации оценивания достижений учеников и расширения оценочного инструментария.

Говоря об оценке образовательных результатов школьников как системе, наряду с рубежным (тематическим, итоговым) оцениванием, необходимо осознавать значимость совместной оценочной деятельности учителя и обучающихся, осуществляемой ежедневно в процессе текущей работы. Востребованным сегодня оказывается такой подход к оцениванию достижений школьников, который позволил бы не только констатировать уровень сформированности их знаний и умений при завершении изучения блока учебной информации или определенного уровня обучения, а устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Указанным требованиям соответствует формирующее оценивание, которое является оцениванием для улучшения обучения.

Анализ первых результатов реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования позволяет сделать вывод о том, что педагоги начальной школы уже создают достаточные условия для реализации субъектной позиции ребёнка на разных этапах образовательной деятельности. Учащиеся самостоятельно могут определить учебную проблему, сформулировать цель урока и, возможно, составить план её реализации, выбрать уровень сложности выполняемых заданий и попытаться осуществить самоконтроль деятельности. На этом субъектное проявление заканчивается. Всё, что касается оценки, учитель возлагает на себя.

Ключевой задачей начального этапа школьного образования и оптимальным выходом из сложившейся ситуации выступает формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Работа по совершенствованию действий контроля и оценки у обучающихся начальной школы является основой становления умения учиться в основной школе. При этом успех возможен только там, где учителя уже чувствуют внутреннюю потребность отказа от тотального контроля и оценивания со стороны взрослых, готовы искать другие способы организации оценивания деятельности обучающихся и постепенно передавать контрольно-оценочный «инструмент» из своих рук в руки учеников.

Ведущими вебинара определены особенности организации формирующего оценивания в начальной школе (сущностная характеристика данного подхода к оцениванию образовательных достижений школьников, принципы и условия организации), а также рассмотрены примеры конкретных техник, позволяющие его  реализовать (техники, обеспечивающие обратную связь между учителем и обучающимися, техники взаимооценивания и рефлексивные оценочные техники).

Презентация "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО" Астрецова Н.В.

Презентация "Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений школьников Никотина Е.В.

   

.

   

ГИА