СКИРО ПК и ПРО

Чурсинова Ольга Владимировна

Занимаемая должность: доцент

Структурное подразделение: кафедра психолого-педагогических технологий и менеджмента в образованиия

Образование: высшее образование

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психолог. Преподаватель психологии.

Ученая степень: кандидат психологических наук

Преподаваемые дисциплины:

  • Социальная психология и психология управления;
  • Коучинг как инновационная технология профессионального мастерства педагогапсихолога;
  • Стрессменеджмент в профессиональной деятельности педагогапсихолога;
  • Психологический дебрифинг как эффективная технология работы с психологической травмой у подростка;
  • Тимбилдинг как эффективный инструмент сплочения временного детского коллектива;
  • Прокрастинация в профессиональной деятельности педагога и способы ее преодоления;
  • Проблемы психического состояния школьников в напряженной образовательной среде;
  • Психотехнологии работы с кризисными состояниями обучающихся в образовательной организации;
  • Система психологопедагогической работы с подростками из неформальных молодежных объединений в образовательной организации.
  • Социальнопедагогическое сопровождение ребенка из неблагополучной семьи как форма комплексной работы школьного коллектива;
  • Тренинг личностного роста и профессиональной идентичности как способ адаптации молодого педагога к работе в образовательной организации;
  • Майндфитнес как эффективная технология развития когнитивных способностей школьников;
  • Общая педагогика;
  • Психология профессионального мастерства и др.

Основные публикации:

Учебнометодические пособия:

  1. Формирование позитивного отношения к жизни у современных подростков: учебнометодическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И. А., Францева Е.Н., Чурсинова О.В.  Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017.  79 с.
  2. Психологические аспекты работы с подростками из неформальных молодежных объединений: учебнометодическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И.А., Чурсинова О.В. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. 64 с.
  3. Совершенствование аутопсихологической компетентности педагога: учебнометодическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И. А., Чурсинова О. В. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. 99 с.

Монографии:

  1. Волков А.А., Чурсинова О.В. Психологические особенности представлений подростков об агрессивном поведении в условиях телевизионного влияния: монография – Ставрополь: СЕКВОЙЯ, 2017. – 224 с.  
  2. Психология развития субъекта образовательной и профессиональной среды: коллективная монография / под ред. М.В. Лукьяновой, А.С. Лукьянова. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 273 с.
  3. Профессиональная социализация педагога в условиях непрерывного образования: традиции и новации: монография / под общ. ред. А.А. Волкова, Т.Ф. Масловой. – Ставрополь: Ставролит, – 168 с.

Статьи ВАК:

  1. Волков А.А., Гаспарян Д.О., Чурсинова О.В. Формирование стрессоустойчивости педагога // Вестник СевероКавказского федерального университета.  2016.  №2. – С. 118122.
  2. Волков А.А., Чурсинова О.В. Педагогические условия конструктивного разрешения конфликтов в диаде «педагогученик» // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2018.  №6. – С. 2833.
  3. Волков А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Конфликтологическая компетентность – индикатор успешности профессиональной деятельности педагога // Вестник СевероКавказского университета. – 2019. №3(72). – С.132140.

Статьи РИНЦ:

  1. Боброва И.А., Чурсинова О.В. Профессиональное саморазвитие педагога как условие его непрерывного образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. №101. – С. 4144.
  2. Боброва И.А., Чурсинова О.В. Особенности развития эмоциональной креативности в подростковом возрасте // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. №61. – С. 121124.
  3. Боброва И.А., Чурсинова О.В. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды для обучающихся, проявляющих выдающиеся способности // Создание эффективной системы развития одаренных детей: материалы Всерос. науч.практ. конф. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 158165.
  4. Чурсинова О.В. Эффективные способы преодоления прокрастинации педагога // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №21. – С. 4853.
  5. Чурсинова О.В. Профессиональный рост педагога в системе повышения квалификации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №31. – С. 100105.
  6. Чурсинова О.В. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент педагогапсихолога в работе с девиантными подростками // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №81. – С. 140146.

Статьи:

  1. Волков А.А., Чурсинова О.В. Представления об агрессивном поведении в структуре образа мира у подростков // Прикладная психология и психоанализ – 2017. №3. – С. 7.
  2. Волков А.А., Чурсинова О.В. Психологические особенности реалитишоу и их влияние на современную молодежь // Прикладная психология и психоанализ.  №1. – С.1
  3. Боброва И.А., Чурсинова О.В. Формирование профессиональных компетенций педагогов, работающих с одаренными детьми в системе дополнительного профессионального образования // Материалы межрегионального педагогического форума «Психологопедагогические аспекты одаренности: проблемы, перспективы, развитие» Старый Оскол, 2018. – С. 124128.
  4. Боброва И.А., Чурсинова О.В. Психологическое сопровождение обучающихся, наиболее подверженных восприятию идеологии терроризма и экстремизма // Материалы IV Всероссийской научнопрактической интернетконференции «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» часть 1 г. Ставрополь, 2018. – С. 201207.
  5. Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Эффективные механизмы работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности // Научнометодическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: сборник научнометодических материалов Всероссийской заочной научнопрактической конференции. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2018. – С. 2632.
  6. Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях с низкими результатами обучения // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2018. №7 (декабрь). – С. 7377.
  7. Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Организационная культура образовательной организации – эффективный инструмент повышения качества образования // Материалы V Всероссийской научнопрактической Интернетконференции (с международным участием) «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» часть 1   г. Ставрополь, 2019 – С. 216221.
  8. Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Роль softskills в профессиональном развитии руководителя образовательной организации // краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. 2019. №8. – С. 3740.

Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:

Сведения об образовании:

  • Ставропольский государственный педагогический институт, 2002 год; специальность: «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: «учитель начальных классов».
  • Северо-Кавказский государственный технический университет, 2002 год;  специальность: «Социальная работа», квалификация по диплому: «специалист по социальной работе».

Сведения о повышении квалификации:

  • Педагогический университет «1 сентября» «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога» г. Москва, 2018 г. (72 часа);
  • ООО «Мультиурок» «Основы таймменеджмента. Эффективное управление временем» г. Смоленск, 2018 г. (72 часа);
  • Педагогический университет «1 сентября» «Травля в детском коллективе или как остановить насилие» г. Москва, 2018 г. (модульные курсы 6 часов);
  • Педагогический университет «1 сентября» «Манипуляции в общении или как защититься от влияния других» г. Москва, 2018 г. (модульные курсы 6 часов);
  • ВГАПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» «Ресурсы и алгоритм организации формирующего оценивания личностных достижений школьников» г. Волгоград, 2018 (36 часов).
  • СПб АППО «СанктПетербургская академия постдипломного педагогического образования» «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом», г. СанктПетербург, 2018 (36 часов).
  • АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» «Построение эффективной региональной модели управления образовательными организациями: социальноэкономический блок», г. Москва, 2018 (16 часов).
  • Педагогический университет «1 сентября» «Современный руководитель: приемы эффективного управления деятельностью образовательной организации» г. Москва, 2019 (16 часов).
  • ФГАОУ ВО «СевероКавказский федеральный университет» «Метафорические ассоциативные карты в работе психолога» г. Ставрополь, 2019 (72 часа).
  • Педагогический университет «1 сентября» «Метафорические карты: практические приемы использования в работе психолога» г. Москва, 2019 (16 часов).
  • ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Буллинг в школе: использование элементов кинотерапии в профилактической, воспитательной и терапевтической работе» г. СанктПетербург, 2019 (модуль 4 часа).
  • ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Дети и подростки в сети интернет: профилактика рискованного поведения, коррекция гаджетзависимости» г. СанктПетербург, 2019 (модуль 8 часов).
  • ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Метафорические методы в работе с психологическим бесплодием» г. СанктПетербург, 2019 (16 часов).
  • Педагогический университет «1 сентября» «Практическая психология в школе: организация работы с «трудными» подростками» г. Москва, 2019 г. (16 часов).

Общий стаж работы: 13 лет

Стаж работы по специальности: 10 лет

Как найти нас!

О нас

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»


Адрес: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 189а
Телефон: 8(8652) 99-77-29 доб. 200
Факс: 8(8652) 99-77-29 доб.295
Электронная почта: skiro2012@yandex.ru

Обратная связь

Форма обратной связи


Режим работы

Понедельник - пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв с 13:00 до 14:00
Выходной - суббота, воскресенье.