Чурсинова Ольга Владимировна
Структурное подразделение: кафедра психолого-педагогических технологий и менеджмента в образованиия
Образование: высшее образование
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психолог. Преподаватель психологии.
Ученая степень: кандидат психологических наук
Преподаваемые дисциплины:
- Социальная психология и психология управления;
- Коучинг как инновационная технология профессионального мастерства педагогапсихолога;
- Стрессменеджмент в профессиональной деятельности педагогапсихолога;
- Психологический дебрифинг как эффективная технология работы с психологической травмой у подростка;
- Тимбилдинг как эффективный инструмент сплочения временного детского коллектива;
- Прокрастинация в профессиональной деятельности педагога и способы ее преодоления;
- Проблемы психического состояния школьников в напряженной образовательной среде;
- Психотехнологии работы с кризисными состояниями обучающихся в образовательной организации;
- Система психологопедагогической работы с подростками из неформальных молодежных объединений в образовательной организации.
- Социальнопедагогическое сопровождение ребенка из неблагополучной семьи как форма комплексной работы школьного коллектива;
- Тренинг личностного роста и профессиональной идентичности как способ адаптации молодого педагога к работе в образовательной организации;
- Майндфитнес как эффективная технология развития когнитивных способностей школьников;
- Общая педагогика;
- Психология профессионального мастерства и др.
Основные публикации:
Учебнометодические пособия:
- Формирование позитивного отношения к жизни у современных подростков: учебнометодическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И. А., Францева Е.Н., Чурсинова О.В. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017. 79 с.
- Психологические аспекты работы с подростками из неформальных молодежных объединений: учебнометодическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И.А., Чурсинова О.В. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2018. 64 с.
- Совершенствование аутопсихологической компетентности педагога: учебнометодическое пособие / Ред. коллегия: Боброва И. А., Чурсинова О. В. Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2019. 99 с.
Монографии:
- Волков А.А., Чурсинова О.В. Психологические особенности представлений подростков об агрессивном поведении в условиях телевизионного влияния: монография – Ставрополь: СЕКВОЙЯ, 2017. – 224 с.
- Психология развития субъекта образовательной и профессиональной среды: коллективная монография / под ред. М.В. Лукьяновой, А.С. Лукьянова. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 273 с.
- Профессиональная социализация педагога в условиях непрерывного образования: традиции и новации: монография / под общ. ред. А.А. Волкова, Т.Ф. Масловой. – Ставрополь: Ставролит, – 168 с.
Статьи ВАК:
- Волков А.А., Гаспарян Д.О., Чурсинова О.В. Формирование стрессоустойчивости педагога // Вестник СевероКавказского федерального университета. 2016. №2. – С. 118122.
- Волков А.А., Чурсинова О.В. Педагогические условия конструктивного разрешения конфликтов в диаде «педагогученик» // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2018. №6. – С. 2833.
- Волков А.А., Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Конфликтологическая компетентность – индикатор успешности профессиональной деятельности педагога // Вестник СевероКавказского университета. – 2019. №3(72). – С.132140.
Статьи РИНЦ:
- Боброва И.А., Чурсинова О.В. Профессиональное саморазвитие педагога как условие его непрерывного образования // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. №101. – С. 4144.
- Боброва И.А., Чурсинова О.В. Особенности развития эмоциональной креативности в подростковом возрасте // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. №61. – С. 121124.
- Боброва И.А., Чурсинова О.В. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды для обучающихся, проявляющих выдающиеся способности // Создание эффективной системы развития одаренных детей: материалы Всерос. науч.практ. конф. – Чебоксары: ИД «Среда», 2018. – С. 158165.
- Чурсинова О.В. Эффективные способы преодоления прокрастинации педагога // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №21. – С. 4853.
- Чурсинова О.В. Профессиональный рост педагога в системе повышения квалификации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №31. – С. 100105.
- Чурсинова О.В. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент педагогапсихолога в работе с девиантными подростками // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. №81. – С. 140146.
Статьи:
- Волков А.А., Чурсинова О.В. Представления об агрессивном поведении в структуре образа мира у подростков // Прикладная психология и психоанализ – 2017. №3. – С. 7.
- Волков А.А., Чурсинова О.В. Психологические особенности реалитишоу и их влияние на современную молодежь // Прикладная психология и психоанализ. №1. – С.1
- Боброва И.А., Чурсинова О.В. Формирование профессиональных компетенций педагогов, работающих с одаренными детьми в системе дополнительного профессионального образования // Материалы межрегионального педагогического форума «Психологопедагогические аспекты одаренности: проблемы, перспективы, развитие» Старый Оскол, 2018. – С. 124128.
- Боброва И.А., Чурсинова О.В. Психологическое сопровождение обучающихся, наиболее подверженных восприятию идеологии терроризма и экстремизма // Материалы IV Всероссийской научнопрактической интернетконференции «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» часть 1 г. Ставрополь, 2018. – С. 201207.
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Эффективные механизмы работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности // Научнометодическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: сборник научнометодических материалов Всероссийской заочной научнопрактической конференции. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО. – 2018. – С. 2632.
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Развитие кадрового потенциала в образовательных организациях с низкими результатами обучения // Вестник Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. – 2018. №7 (декабрь). – С. 7377.
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Организационная культура образовательной организации – эффективный инструмент повышения качества образования // Материалы V Всероссийской научнопрактической Интернетконференции (с международным участием) «Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации» часть 1 г. Ставрополь, 2019 – С. 216221.
- Чурсинова О.В., Ярошук А.А. Роль softskills в профессиональном развитии руководителя образовательной организации // краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования. 2019. №8. – С. 3740.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
Сведения об образовании:
- Ставропольский государственный педагогический институт, 2002 год; специальность: «Педагогика и методика начального образования», квалификация по диплому: «учитель начальных классов».
- Северо-Кавказский государственный технический университет, 2002 год; специальность: «Социальная работа», квалификация по диплому: «специалист по социальной работе».
Сведения о повышении квалификации:
- Педагогический университет «1 сентября» «Кризисные состояния у детей и подростков: направления работы школьного психолога» г. Москва, 2018 г. (72 часа);
- ООО «Мультиурок» «Основы таймменеджмента. Эффективное управление временем» г. Смоленск, 2018 г. (72 часа);
- Педагогический университет «1 сентября» «Травля в детском коллективе или как остановить насилие» г. Москва, 2018 г. (модульные курсы 6 часов);
- Педагогический университет «1 сентября» «Манипуляции в общении или как защититься от влияния других» г. Москва, 2018 г. (модульные курсы 6 часов);
- ВГАПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» «Ресурсы и алгоритм организации формирующего оценивания личностных достижений школьников» г. Волгоград, 2018 (36 часов).
- СПб АППО «СанктПетербургская академия постдипломного педагогического образования» «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом», г. СанктПетербург, 2018 (36 часов).
- АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» «Построение эффективной региональной модели управления образовательными организациями: социальноэкономический блок», г. Москва, 2018 (16 часов).
- Педагогический университет «1 сентября» «Современный руководитель: приемы эффективного управления деятельностью образовательной организации» г. Москва, 2019 (16 часов).
- ФГАОУ ВО «СевероКавказский федеральный университет» «Метафорические ассоциативные карты в работе психолога» г. Ставрополь, 2019 (72 часа).
- Педагогический университет «1 сентября» «Метафорические карты: практические приемы использования в работе психолога» г. Москва, 2019 (16 часов).
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Буллинг в школе: использование элементов кинотерапии в профилактической, воспитательной и терапевтической работе» г. СанктПетербург, 2019 (модуль 4 часа).
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Дети и подростки в сети интернет: профилактика рискованного поведения, коррекция гаджетзависимости» г. СанктПетербург, 2019 (модуль 8 часов).
- ЧУ ДПО «Институт практической психологии «Иматон» «Метафорические методы в работе с психологическим бесплодием» г. СанктПетербург, 2019 (16 часов).
- Педагогический университет «1 сентября» «Практическая психология в школе: организация работы с «трудными» подростками» г. Москва, 2019 г. (16 часов).
Общий стаж работы: 13 лет
Стаж работы по специальности: 10 лет