Маяцкая Валентина Александровна
Структурное подразделение: кафедра начального образования
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- Модель совершенствования профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации проекта НСУР;
- Информационная грамотность младших школьников: особенности формирования средствами учебных предметов;
- Преемственность и непрерывность образования в контексте реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО;
- Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации у детей 5-6 лет;
- Региональный мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе: результаты и перспективы повышения качества образования;
- Формирование познавательного интереса дошкольников;
- Развитие профессиональной компетентности педагога, работающего с одаренными детьми;
- Система работы с одаренными учащимися начальной школы;
- Проектирование модели урока изоискусства;
- Организационные и содержательные основы урока изоискусства. Анализ урока изоискусства в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
- Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательную организацию;
- Содержание предметной области «Обществознание и естествознание» в начальной школе: примерная программа по окружающему миру;
- Структура, содержание и анализ результатов ВПР и РПР;
- Педагогический практикум по проектированию учебно-познавательных и учебно-практических заданий метапредметного содержания;
- Особенности подготовки младших школьников к проверочным работам по окружающему миру;
- Особенности организации и проведения наблюдений на уроках окружающего мира в начальной школе;
- Особенности организации и проведения опытов и экспериментов на уроках окружающего мира в начальной школе;
- Методические аспекты развития оценочной самостоятельности младших школьников;
- Модульное обучение как современная педагогическая технология;
- Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества индивидуальных учебных достижений младших школьников;
- Значение и возможности учебного предмета «Технология» в начальной школе. Примерная программа по технологии;
- Методика изучения содержательного раздела «Человек и общество»;
- Методика преподавания музыки в начальной школе;
- Методические основы выполнения проектов по учебному предмету в начальной школе;
- Методы и формы организации учебного процесса на уроках окружающего мира;
- Образовательная функция начального образования: содержание, структурные компоненты. Виды образовательных задач и методы их познания;
- Общие вопросы преподавания учебного предмета «Окружающий мир». Примерная программа по окружающему миру;
- Организационно-методические основы сотрудничества с родителями младших школьников в обеспечении комплексного характера воспитания;
- Педагогическая психология как наука;
- Проблемы адаптации первоклассников к школьному обучению;
- Программа формирования универсальных учебных действий у младших школьников;
- Психология педагогической деятельности;
- Ранние и современные теории психического развития
- Содержание и педагогический инструментарий воспитания младших школьников;
- Теория детского музыкального воспитания;
- Электронный образовательный комплекс. Технология работы на уроке русского языка с использованием электронных учебников;
- Организация учебного сотрудничества младших школьников в проектной деятельности;
- Проектная и исследовательская деятельность младших школьников: сравнительно-сопоставительный анализ;
- Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательную организацию;
- Знаково-символическое моделирование младших школьников как универсальное учебное действие;
- Технология организации контрольно-оценочной деятельности младших школьников с учетом требований ФГОС НОО к метапредметным результатам;
- Проектирование ситуационных задач для обучающихся начальных классов.
Основные публикации:
Коллективная монографиия:
- Маяцкая В.А. Научно-методическое издание: «Образовательный комплекс для детей опережающего развития: экспериментальная модель. Выпуск 1» /Под ред. проф. В.М. Головко. - Ставрополь: Государственное унитарное предприятие «Ставропольская краевая типография», 2017. - С.169-216.
Методические пособия:
- Маяцкая В.А. Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Л.Н.Стрельникова, В.В. Журавлева, В.А. Маяцкая, Н.В. Астрецова. – Ставрополь, 2021. – 123 с.;
- Маяцкая В.А. Контрольно-оценочные материалы по выявлению уровня освоения обучающимися учебных программ начального общего образования в рамках: методическое пособие/сост. Хижнякова О.Н., Маяцкая В.А., Никотина Е.В., Астрецова Н.В. /под ред. М.М. Панасенковой - Ставрополь, 2015. -152с.;
- Маяцкая В.А. Психолого-педагогический практикум: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов, учителей начальных классов. /Каневская Ж.О., Колпачёв В.В., Маяцкая В.А.– Ставрополь: ЗАО «Пресса», 2006. -152 с.;
- Маяцкая В.А. Электронный сборник «Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Л.Н. Стрельникова, В.В. Журавлева, В.А. Маяцкая, Н.В. Астрецова. – Ставрополь, 2021. – 123 с.
Статьи:
- Маяцкая В.А. К вопросу об одаренности./ Образование элитного качества: стратегия, содержание, технологии.// Материалы IV Всероссийской открытой научно-практической конференции довузовских общеобразовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, 24 апреля 2015 года / М-во обороны Российской Федерации, Федеральное гос. казенное общеобразовательное учреждение "Ставропольское президентское кадетское училище", Ставропольское региональное отделение Междунар. акад. наук пед. образования, Пед. о-во России (Ставропольское региональное представительство); [науч. ред.: Л. П. Погребняк, С. В. Степанов]. - Ставрополь: СПКУ, 2015;
- Маяцкая В.А. Реализация индивидуальной образовательной траектории студентов средствами проектной деятельности в условиях профессионального педагогического образования // Кант. – 2015. – № 4 (20);
- Маяцкая В.А. Формирование исследовательских умений, обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО как средство развития личности младших школьников /IV Краевые педагогические чтения им. Я.М. Неверова. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2015;
- Маяцкая В.А. Качество образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции г. Ставрополь, 26 марта 2015г.- Ч.1 – Ставрополь: «Литера», 2015. - С.170-175;
- Маяцкая В.А. Базовые технологии обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО //VI Всероссийская с международным участием научно-практическая (заочная) конференция «Актуальные исследования гуманитарных, естественных, общественных наук» Новосибирск, 20 октября 2015. - С.186-188;
- Маяцкая В.А. Формирование профессиональных компетенций учителя начальных классов в рамках требований профстандарта // Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации / Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 15 апреля – 2016;
- Маяцкая В.А. Обеспечение преемственности начального и основного (общего) образования в условиях социальных вызовов. /Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации: сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Ставрополь, 26 апреля-15 мая 2021г. – СКИРО ПК и ПРО, 2021. - 204 с.;
- Маяцкая В.А. Проектирование ситуационных задач в аспекте формирования функциональной грамотности младших школьников/ Вестник СКИРО ПК и ПРО - 2021г.- С.83-85;
- Маяцкая В.А. Индивидуальная образовательная траектория как средство персонализации в обучении младших школьников с опережением в интеллектуальном развитии// Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности: Сборник научно-методических материалов по итогам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 2 декабря 2021 г. / Под общ. ред. Е.В. Евмененко, Н.Б. Ромаевой. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С.79 –86;
- Маяцкая В.А. Учебная деятельность младших школьников как объект педагогического проектирования/ Маяцкая В.А., Стрельникова Л.Н.// Трансляция опыта реализации программы по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края (г. Ставрополь / Под общ. ред. Е.В. Евмененко. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2021. – С. 61 – 71.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации:
Высшее образование, специальность «Математика», квалификация «Преподаватель математики»; Ставропольский государственный институт, 1991 г.
Научная специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: -
Награждена значком «Отличник народного просвещения» (1994 г.).
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года):
- «Совершенствование методических компетенций педагогических работников в области преподавания русского языка как неродного» /ФГАО ДПО АПК и ППРО г. Москва 2016 г.;
- «Модернизация содержания и технологий профессионального образования высшей школы» /СГПИ г. Ставрополь 2010 г.;
- «Организация воспитательной работы в академической группе» /СКФУ г. Ставрополь 2014 г.;
- Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления, 22 ч. (Москва, 2021);
- Содержательные аспекты подготовки учителей к введению обновленного ФГОС НОО, 26 ч. (Москва, 2021).
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Педагогический стаж работы 46 лет.
Наименование программ ДПО:
- «Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам» (108 ч.);
- «Формирование и оценивание универсальных учебных познавательных действий младших школьников» (72 ч.);
- «Методические основы подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО» (72 ч.);
- «Преподавание предмета «Изоискусство» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
- «Преподавание предмета «Музыка» в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО» (72 ч.);
- «Приоритетные направления повышения качества образования в начальной школе» (72 ч.);
- «Организация образовательной деятельности в начальной школе в условиях инклюзивного образования» (36 ч.);
- «Психолого-педагогическое сопровождение развития младших школьников, проявивших выдающиеся способности» (36 ч.);
- «Механизмы формирования интегративных компонентов функциональной грамотности младших школьников» (108 ч.);
- «Организация проектной деятельности младших школьников в условиях реализации обновленного ФГОС НОО» (72 ч.);
- «Содержание и технологии оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации обновленных ФГОС НОО» (72 ч.).