Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   
   
  1. Мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводилось научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования в сентябре - октябре 2017 года, в нем принимали участие обучающиеся первых классов (32377 чел.), их родители, учителя из 580 школ.

Мониторинг проводится ежегодно с 2012 года.

Цель проведения мониторинга - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, готовности к обучению грамоте и математике, об уровне физического развития и социальной стратификации, о кадровой обеспеченности образовательного процесса в первых классах.

Задачи мониторингового исследования:

- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками  и овладению программным материалом;

- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;

- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;

- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением (учителями, другими учениками), так же со своими близкими в кругу семьи;

- анализ кадрового обеспечения учебного процесса в 1-х классах.

  1. Мониторинговое исследование по теме: «Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края (2017 г.)» проводится с целью оценки сложившейся практики государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края, научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга с февраля 2013.

Мониторинговые исследования проведено в 2017 году в рамках выполнения государственного задания ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по государственной услуге (работе). Форма проведения мониторинга - анкетный опрос руководителей образовательных организаций.

Объект мониторинга: развитие государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций  Ставропольского края.

Цель мониторинга: дать оценку состоянию государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края.

Основными критериями и показателями мониторинга по изучению состояния и развития государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края являются:

  1. Соответствие модели государственно-общественного управления в образовательных организациях, её структурных элементов современным требованиям управления ОО.
  2. Соответствие структурных элементов государственно-общественного управления в образовательных организациях принципам демократичности, коллегиальности.
  3. Обеспечение открытости образовательного процесса.
  4. Развитие процессов самооценки, независимой оценки как механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях.
   

.