Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

Мониторинговые исследования ведутся по двум направлениям:

  1. Мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводится научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования ежегодно (сентябрь – октябрь) с 2012 года.
  2. Мониторинговое исследование по теме: «Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края» проводится с целью оценки сложившейся практики государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края, научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга с февраля 2013.

2018 год.

  1. В 2018 году мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводится с целью оценки готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций к обучению, а также внешней оценки результатов образования выпускников дошкольных образовательных организаций.
  2. Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в системе образования Ставропольского края.
  1. Мониторинг по теме: «Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в системе дошкольного образования Ставропольского края»

Государственно-общественное управление образованием – одно из приоритетных направлений государственной политики в образовательной сфере на современном этапе.

С целью оценки степени развития государственно-общественного управления в организациях дошкольного образования Ставропольского края научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга  проведен аспектный анализ работы органов государственно-общественного управления на уровне дошкольных образовательных организаций.

В мониторинге использовалась информация, представленная 827 учреждениями дошкольного образования, подведомственными МО и МП СК, по состоянию на 1 сентября 2018/19 учебного года.

Стоит отметить, что в целом, сложившаяся система государственно-общественного управления в организациях дошкольного образования выполняет свои основные задачи: вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики, повышение эффективности государственной политики в сфере образования, удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательных отношений.

Информация представлена в МО СК и размещена в личных кабинетах руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.

Аналитическая справка по теме «Анализ кадрового обеспечения образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в Ставропольском крае».

Аналитическая справка по теме «Анализ материально-технического и информационного обеспечения организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных программ»

Технология и результаты проведения рейтингования организаций дополнительного образования Ставропольского края

Аналитическая справка по теме «Анализ содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам в Ставропольском крае (по состоянию на 01.01.2018 г.)»

2017 год.

  1. Мониторинговое исследование по теме: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2017 года)». Мониторинговое исследование проводится ежегодно с 2012 года.

В аналитической справке представлена информация о готовности обучающихся первых классов 580-ти муниципальных общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе, оценка физического состояния первоклассников, сведения о социальной структуре группы первоклассников, а также программное и кадровое обеспечение процесса обучения в первых классах в динамике.

Цель проведения мониторинга - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, готовности к обучению грамоте и математике, об уровне физического развития и социальной стратификации, о кадровой обеспеченности образовательного процесса в первых классах.

Задачи педагогической диагностики:

  • определение уровня предпосылок к овладению учебной деятельностью;
  • определение уровня развития процессов, которые имеют значение для овладения программным материалом по основным предметам, для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения;
  • выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
  • определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения.

Подготовлена аналитическая справка по итогам мониторингового исследования: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2017 года)».

Информация представлена в МО СК и размещена в личных кабинетах руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.

  1. Мониторинговое исследование по теме «Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края (2017 г.)» проводится с целью оценки сложившейся практики государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края, научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга с февраля 2013.

Мониторинговые исследования проведено в 2017 году в рамках выполнения государственного задания ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по государственной услуге (работе). Форма проведения мониторинга - анкетный опрос руководителей образовательных организаций.

Объект мониторинга: развитие государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций  Ставропольского края.

Цель мониторинга: дать оценку состоянию государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края.

Основными критериями и показателями мониторинга по изучению состояния и развития государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края являются:

  1. Соответствие модели государственно-общественного управления в образовательных организациях, её структурных элементов современным требованиям управления ОО.
  2. Соответствие структурных элементов государственно-общественного управления в образовательных организациях принципам демократичности, коллегиальности.
  3. Обеспечение открытости образовательного процесса.

Развитие процессов самооценки, независимой оценки как механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях.

2016 год.

Мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводилось научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования в сентябре - октябре 2017 года, в нем принимали участие обучающиеся первых классов (32377 чел.), их родители, учителя из 580 школ.

Мониторинг проводится ежегодно с 2012 года.

Цель проведения мониторинга - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, готовности к обучению грамоте и математике, об уровне физического развития и социальной стратификации, о кадровой обеспеченности образовательного процесса в первых классах.

Задачи мониторингового исследования:

  • определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками  и овладению программным материалом;
  • выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
  • определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;
  • анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением (учителями, другими учениками), так же со своими близкими в кругу семьи;
  • анализ кадрового обеспечения учебного процесса в 1-х классах.