Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2018»

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России-2018»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Моя педагогическая мастерская»

Дистанционная олимпиада учителей математики

Краевой конкурс «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности»

Краевой смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по обучению обучающихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы и основам безопасности жизнедеятельности

Региональный этап XVIII Международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс на лучший видеоролик «Мастер-класс по конструированию в ДОО»

Краевой конкурс на лучшую адаптированную дополнительную общеразвивающую программу

Краевой конкурс «Лучшие сценарии праздников и мероприятий»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

Мониторинговые исследования ведутся по двум направлениям:

  1. Мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводится научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования ежегодно (сентябрь – октябрь) с 2012 года.
  2. Мониторинговое исследование по теме: «Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края» проводится с целью оценки сложившейся практики государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края, научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга с февраля 2013.

2018 год.

  1. В 2018 году мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводится с целью оценки готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций к обучению, а также внешней оценки результатов образования выпускников дошкольных образовательных организаций.
  2. Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в системе образования Ставропольского края.
  1. Мониторинг по теме: «Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в системе дошкольного образования Ставропольского края»

Государственно-общественное управление образованием – одно из приоритетных направлений государственной политики в образовательной сфере на современном этапе.

С целью оценки степени развития государственно-общественного управления в организациях дошкольного образования Ставропольского края научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга  проведен аспектный анализ работы органов государственно-общественного управления на уровне дошкольных образовательных организаций.

В мониторинге использовалась информация, представленная 827 учреждениями дошкольного образования, подведомственными МО и МП СК, по состоянию на 1 сентября 2018/19 учебного года.

Стоит отметить, что в целом, сложившаяся система государственно-общественного управления в организациях дошкольного образования выполняет свои основные задачи: вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики, повышение эффективности государственной политики в сфере образования, удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех категорий участников образовательных отношений.

Информация представлена в МО СК и размещена в личных кабинетах руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.

 

2017 год.

  1. Мониторинговое исследование по теме: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2017 года)». Мониторинговое исследование проводится ежегодно с 2012 года.

В аналитической справке представлена информация о готовности обучающихся первых классов 580-ти муниципальных общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе, оценка физического состояния первоклассников, сведения о социальной структуре группы первоклассников, а также программное и кадровое обеспечение процесса обучения в первых классах в динамике.

Цель проведения мониторинга - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, готовности к обучению грамоте и математике, об уровне физического развития и социальной стратификации, о кадровой обеспеченности образовательного процесса в первых классах.

Задачи педагогической диагностики:

  • определение уровня предпосылок к овладению учебной деятельностью;
  • определение уровня развития процессов, которые имеют значение для овладения программным материалом по основным предметам, для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения;
  • выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
  • определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения.

Подготовлена аналитическая справка по итогам мониторингового исследования: «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе» (сентябрь - октябрь 2017 года)».

Информация представлена в МО СК и размещена в личных кабинетах руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.

  1. Мониторинговое исследование по теме «Анализ развития механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края (2017 г.)» проводится с целью оценки сложившейся практики государственно-общественного управления в образовательных организациях Ставропольского края, научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга с февраля 2013.

Мониторинговые исследования проведено в 2017 году в рамках выполнения государственного задания ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по государственной услуге (работе). Форма проведения мониторинга - анкетный опрос руководителей образовательных организаций.

Объект мониторинга: развитие государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций  Ставропольского края.

Цель мониторинга: дать оценку состоянию государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края.

Основными критериями и показателями мониторинга по изучению состояния и развития государственно-общественного управления на уровне образовательных организаций Ставропольского края являются:

  1. Соответствие модели государственно-общественного управления в образовательных организациях, её структурных элементов современным требованиям управления ОО.
  2. Соответствие структурных элементов государственно-общественного управления в образовательных организациях принципам демократичности, коллегиальности.
  3. Обеспечение открытости образовательного процесса.

Развитие процессов самооценки, независимой оценки как механизмов государственно-общественного управления в образовательных организациях.

2016 год.

Мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» проводилось научно-методическим центром инновационного развития и мониторинга Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования в сентябре - октябре 2017 года, в нем принимали участие обучающиеся первых классов (32377 чел.), их родители, учителя из 580 школ.

Мониторинг проводится ежегодно с 2012 года.

Цель проведения мониторинга - получение информации об уровне сформированности у первоклассников предпосылок к овладению учебной деятельностью, готовности к обучению грамоте и математике, об уровне физического развития и социальной стратификации, о кадровой обеспеченности образовательного процесса в первых классах.

Задачи мониторингового исследования:

  • определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками  и овладению программным материалом;
  • выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;
  • определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;
  • анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением (учителями, другими учениками), так же со своими близкими в кругу семьи;
  • анализ кадрового обеспечения учебного процесса в 1-х классах.