Инновационная деятельность  

   

Всероссийский конкурс  

   

Научные конференции, съезды  

III Съезд филологов Ставропольского края

II краевая научно-практическая Интернет-конференция «Школа-вуз-дополнительное образование: территория сотрудничества по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

I съезд учителей естественнонаучного цикла общеобразовательных организаций Ставропольского края

Межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Регистрация на межрегиональный онлайн семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края»

Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Научно-методическое и организационное сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности»

Архив (научные конференции, съезды)

 
 
 
 
 
 
 
 
   
   

31 октября 2016 г.

28 октября 2016 года в ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» состоялся I краевой съезд педагогических работников образовательных организаций края, реализующих  адаптированные  программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Миссией Съезда была консолидация усилий семьи, общества и государства  в реализации основных направлений государственной политики в области специального (коррекционного) и инклюзивного образования, введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, выявления ключевых проблем и определения путей их решения.

В мероприятиях Съезда приняли участие более 140 делегатов из 34 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

Организаторами съезда выступили министерство образования и молодежной политики Ставропольского края и ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Участники съезда обсудили широкий круг вопросов, связанных с получением образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами. В представленных докладах нашли отражение вопросы ресурсного обеспечения инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса, подготовки кадров для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. Делегатами съезда определены приоритеты развития и направления повышения качества как специального, так и инклюзивного образования, выявлены «точки роста» инновационного развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Ставропольском крае.

В рамках съезда была проведена дискуссионная площадка «Модернизация специального (дефектологического) образования: профильная подготовка или универсализация?».

В ходе дискуссии обсуждались вопросы:

  • подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • информационные технологии в формировании профессиональных компетенций дефектолога: от концепции к инструментам;
  • современный подход к подготовке специалистов по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • региональный опыт подготовки кадров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
  • профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Кроме того, в рамках съезда проведена панельная дискуссия: «Инклюзивное образование - от сегодняшней реальности к долгосрочной  перспективе».

Были обсуждены следующие вопросы:

  • инклюзивное образование как одно из условий повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • социальное партнерство как инструмент для создания успешной социализации и самореализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • тенденции и проблемы инклюзивного образования на современном этапе;
  • технологии инклюзивной практики в дошкольном, общем, дополнительном и профессиональном образовании;
  • профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования
  • психолого-педагогические и организационные аспекты инклюзивного процесса в образовательной организации.

На съезде были подведены итоги краевого конкурса на лучшую программу внеурочной деятельности в рамках требований Федеральных государственных образовательных  стандартов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Победителям и лауреатам конкурса были вручены дипломы.

Материалы съезда