Всероссийский конкурс  

   

Конкурсы, олимпиады  

Краевой конкурс программ «Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе»

Конкурс на лучшую методическую разработку «Психологическое сопровождение детей мигрантов в период социокультурной адаптации»

Краевой конкурс «Директор школы Ставрополья – 2017»

Краевой конкурс «Детский сад года - 2017»

Краевой фестиваль-конкурс «Я хочу поделиться…»

Конкурс по антикоррупционной политике

Сетевой конкурс эссе (для детей-инвалидов) «Экологические проблемы современности»

Краевой конкурс «Лучшая методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности»

Краевой конкурс на лучшую методическую разработку «Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО»

Региональный этап международного конкурса «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Краевой конкурс «Лучшая модель внеурочной деятельности физкультурно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности»

Краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Итоги конкурсов

Конкурсы (архив)

 
 
 
 
   
   

31 октября 2016 г.

28 октября 2016 года в ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» состоялся I краевой съезд педагогических работников образовательных организаций края, реализующих  адаптированные  программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Миссией Съезда была консолидация усилий семьи, общества и государства  в реализации основных направлений государственной политики в области специального (коррекционного) и инклюзивного образования, введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, выявления ключевых проблем и определения путей их решения.

В мероприятиях Съезда приняли участие более 140 делегатов из 34 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

Организаторами съезда выступили министерство образования и молодежной политики Ставропольского края и ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Участники съезда обсудили широкий круг вопросов, связанных с получением образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами. В представленных докладах нашли отражение вопросы ресурсного обеспечения инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса, подготовки кадров для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. Делегатами съезда определены приоритеты развития и направления повышения качества как специального, так и инклюзивного образования, выявлены «точки роста» инновационного развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Ставропольском крае.

В рамках съезда была проведена дискуссионная площадка «Модернизация специального (дефектологического) образования: профильная подготовка или универсализация?».

В ходе дискуссии обсуждались вопросы:

  • подготовка и переподготовка педагогических кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • информационные технологии в формировании профессиональных компетенций дефектолога: от концепции к инструментам;
  • современный подход к подготовке специалистов по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • региональный опыт подготовки кадров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
  • профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Кроме того, в рамках съезда проведена панельная дискуссия: «Инклюзивное образование - от сегодняшней реальности к долгосрочной  перспективе».

Были обсуждены следующие вопросы:

  • инклюзивное образование как одно из условий повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • социальное партнерство как инструмент для создания успешной социализации и самореализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • тенденции и проблемы инклюзивного образования на современном этапе;
  • технологии инклюзивной практики в дошкольном, общем, дополнительном и профессиональном образовании;
  • профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • подготовка педагогических кадров для инклюзивного образования
  • психолого-педагогические и организационные аспекты инклюзивного процесса в образовательной организации.

На съезде были подведены итоги краевого конкурса на лучшую программу внеурочной деятельности в рамках требований Федеральных государственных образовательных  стандартов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Победителям и лауреатам конкурса были вручены дипломы.

Материалы съезда

   

.