Кластеризация профессиональных затруднений
21 июня 2021 г.
В целях реализации проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 гг. в рамках краевой программы «Дети Ставрополья» был проведён ряд мониторинговых исследований, в том числе мониторинг по выявлению профессиональных затруднений педагогических работников и руководителей школ-участников проекта. Цель данного мониторинга – выявление общих проблем, влияющих на качество преподавания в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты, обеспечение условий для личностного и профессионального развития работников системы образования, повышение качества образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Мониторинг проводился на основе критериев, которые определены с позиции кластеризации, как объединение нескольких однородных элементов (группа показателей), взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга. В качестве критериев и показателей были определены следующие:
В качестве критериев и показателей были определены следующие:
I критерий. Методическое сопровождение и поддержка педагогических работников.
II критерий. Поддержка молодых педагогов и реализация программ наставничества.
III критерий. Поддержка методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.