Исторические вехи становления института
Все эти годы были годами непрерывного развития: менялось содержание образования, его структура. Соответственно видоизменялись содержание и характер деятельности учреждения, призванного решать задачи обучения и воспитания детей на основе нового качественного уровня повышения квалификации педагогов.
В разные годы институтом руководили:
Руденко Илларион Онисимович (1943-1944 гг.)
Кувичко Борис Матвеевич (1944-1946 гг.)
Сбойчаков Владимир Иванович (1946-1950 гг.)
Туренская Валентина Ионовна (1950-1953 гг.)
Жемков–Костяев А.С. (1953-1955 гг.)
Жукова Е.С. (1955-1958 гг.)
Белоус Павел Куприянович (1958-1965 гг.)
Максименко Евгений Григорьевич (1965-1971 гг.)
Коротина Клавдия Ильинична (1971-1986 гг.)
Шинкаренко Надежда Георгиевна (1986-1987гг.)
Сидоров Владимир Ильич (1987-1988 гг.)
Селюкова Лидия Яковлевна (1988-1998 гг.)
Лобейко Юрий Александрович (1998-2001 гг.)
Вишнякова Валентина Федоровна (2001-2004 гг.)
Харченко Леонид Николаевич (2004-2005 гг.)
Шабалдас Алексей Егорович (2005-2006 гг.)
Погребова Надежда Борисовна (2006-2011 гг.)
Золотухина Алла Фёдоровна (2011-2014 гг.)
Евмененко Елена Владимировна (2014-2021 гг.)
Панасенкова Марина Михайловна (2021-2022 гг.)
Соловьева Ирина Васильевна (2022-н.в.)
Основные задачи института:
- организация и обеспечение процесса повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров, отвечающего требованиям современной модели образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленного на перевод стратегических задач модернизации образования в соответствующие качества кадрового потенциала, необходимые для решения этих задач;
- получение устойчивых положительных эффектов в системе повышения квалификации работников образования;
- оказание научно-методической помощи учреждениям образования края в инновационной деятельности;
- проектирование развития образовательных систем в крае;
- поддержка опытно-экспериментальной, исследовательской работы.
Направления деятельности:
- повышение квалификации работников системы образования края;
- научно-методическое обеспечение;
- информационное обеспечение;
- организационно-деятельностное обеспечение.
Принципы обучения:
- ступенчатость, многоуровневость подготовки работников образования;
- преемственность педагогической подготовки по ступеням, этапам и формам;
- опережающее развитие педагогического образования.
Основные подходы к организации обучения:
- открытость, доступность предлагаемых образовательных услуг для работников образования края;
- саморазвитие и изменение системы повышения квалификации педагогических работников в соответствии с социально-экономическими потребностями в регионе;
- учет потребностей и возможностей педагога на разных этапах его профессионального развития;
- гибкость и многообразие содержания, средств, способов и организационных форм повышения квалификации работников образования.
На современном этапе
Руководящий состав института:
Соловьева Ирина Васильевна - ректор, кандидат экономических наук, доцент;
Евмененко Елена Владимировна - первый проректор, кандидат психологических наук, доцент;
Панасенкова Марина Михайловна - проректор по научно-инновационной работе, кандидат педагогических наук;
Ромаева Наталья Борисовна - проректор по учебно-организационной работе, доктор педагогических наук, профессор;
Устименко Татьяна Алексеевна - проректор по информатизации и проектной деятельности, кандидат педагогических наук.
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования – крупный центр повышения квалификации и переподготовки управленческих и педагогических кадров, учреждение, где учителя, специалисты всех ступеней образования непрерывно совершенствуют свои знания, овладевают самыми современными технологиями управления, а также обучения, воспитания, развития подрастающего поколения.
Ежегодно в институте обучается порядка 11.000 слушателей на различных курсовых мероприятиях, в том числе руководящих кадров – 750. В институте работают 140 сотрудников. В их числе 46 докторов и кандидатов наук, 3 из которых защитили ученые степени за три последних года.
На сегодняшний день институт - научно-методический центр, обеспечивающий развитие образования в регионе. Коллектив института работает над реализацией основных направлений новой модели образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Главный приоритет в деятельности института – модернизация системы повышения квалификации работников образования края, внедрение ее гибкой модели в условиях вариативности, расширения спектра образовательных услуг и обеспечения их качества. Введены и дают положительный результат кредитно-модульная (накопительная) и дистанционная формы повышения квалификации слушателей, стажировка на базе лучших общеобразовательных учреждений края. На кафедрах института реализуются более 100 программ дополнительного профессионального образования по актуальным проблемам инновационного развития.
Особое внимание уделяется повышению квалификации руководящих кадров образовательных организаций на основе использования инновационных технологий управленческой деятельности: инновационного менеджмента, образовательного маркетинга, управления изменениями. Основной упор в деятельности института делается на создание ИКТ- насыщенной среды системы повышения квалификации работников образования края.
Опытно-экспериментальная работа – важнейшее направление деятельности СКИРО ПК и ПРО. Институт ведет практикоориентированную и опытно-экспериментальную работу в соответствии с целевой региональной программой по самым различным областям знаний.