Семинар-совещание
01 марта 2021 г.
25 февраля 2021 года в СКИРО ПК и ПРО состоялся региональный семинар-совещание «Управленческие решения и образовательные практики перевода школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы: региональный опыт, проблемы, перспективы». Мероприятие проводилось в рамках реализации краевой программы «Дети Ставрополья», проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края.
В мероприятии принимали участие муниципальные координаторы 29 муниципальных образований, руководители школ-участников проектов по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края и адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (Проект «500+»), а также кураторы школ-участников проекта «500+», директора резильентных школ.
Общее количество участников составило 155 человек, из которых 76 человек – очно, 79 человек – дистанционно.
Участники семинара-совещания представляли все 145 школ-участников проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися из 29 административно-территориальных единиц Ставропольского края и все 25 школ-участников Проекта «500+» из 14 административно-территориальных единиц Ставропольского края.
Перед началом семинара-совещания участникам были продемонстрированы видеоролики, демонстрирующие практический опыт резильентных школ по преодолению рисков низких образовательных результатов обучающихся.
С приветственным словом к участникам семинара выступила первый проректор СКИРО ПК и ПРО Елена Владимировна Евмененко, которая первостепенной задачей на пути решения проблем обозначила выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Сконцентрировала внимание на том, что для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур. Обратила внимание на внутренний психологический климат в образовательных организациях и необходимость слаженной работы всей школьной команды по преодолению существующих рисковых профилей школы.
Участникам семинара были обозначены основные направления деятельности по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения в рамках краевой программы «Дети Ставрополья» в 2021 году, проанализированы ресурсы образовательной организации, как условие повышения качества образования. Участникам семинара был представлен опыт муниципальной методической службы города-курорта Кисловодска по работе со школами-участниками проекта. Подробно была рассмотрена деятельность куратора проекта «500+» по проведению мониторинга и оценки качества, принимаемых школой мер в рамках реализации проекта адресной помощи школам с низкими образовательными результатами.
Калугина М.Е. «Памятка по работе с информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт»