Заседание Координационного совета Ставропольского края по работе со школьной неуспешностью
24 июня 2021 г.
23 июня 2021 года в дистанционном режиме состоялось заседание Координационного совета Ставропольского края по работе со школьной неуспешностью.
На заседании Координационного совета прошло обсуждение промежуточных итогов реализации регионального плана мероприятий по повышению качества общего образования на 2021 год в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, а также промежуточных итогов реализации проекта «500+» в 2021 году.
На рассмотрение членам Координационного совета были представлены результаты:
- исследования условий осуществления образовательной деятельности (кадровых условий) в школах с низкими результатами обучения в 2020/21 учебном году, которое помимо внешних факторов, негативно влияющих на образовательные результаты обучающихся школ, выявили комплекс типовых и «персональных» проблем в области преподавания и управления общеобразовательными организациями;
- оценки качества подготовки обучающихся школ, демонстрирующих стабильно низкие образовательные результаты в 2020/21 учебном году;
- диагностики профессиональных компетенций педагогов школ – участников проекта в 2020/21 учебном году, которая продемонстрировала корреляцию образовательных достижений обучающихся и уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов.
Одним из итогов работы Координационного совета стало внесение изменений в Комплексный проект (программу) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Ставропольского края на 2020-2024 годы, касающихся задач, решаемых реализацией проекта и показателей по достижению цели реализации проекта.
В числе решений, вынесенных членами Координационного совета:
- руководителям органов управления образованием администраций муниципальных и городских округов в целях повышения ресурсной обеспеченности школ рекомендовать инициировать рассмотрение вопроса о выделении дополнительного финансирования на организацию сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, присоединения малокомплектных общеобразовательных организации в качестве филиалов к школам более ресурсно обеспеченным, с учетом их территориальной расположенности; с целью повышения объективности внешних процедур оценки качества подготовки обучающихся обеспечить: присутствие внешних независимых наблюдателей; оценку образовательных результатов (ВПР, РПР и т.п.) муниципальными комиссиями;
- муниципальным методическим службам организовать адресное информационно-методическое сопровождение педагогов, направленное на выявление профессиональных запросов и преодоление профессиональных дефицитов учителей школ-участников проекта;
- муниципальным координаторам реализации проекта «500+» в соответствии с методическими рекомендациями ФИОКО создать условия для достижения целей проекта и выведения школ в режим эффективного функционирования, организовать своевременное выполнение руководителями и кураторами школ-участников проекта мероприятий Дорожной карты проекта, утвержденной министром образования Ставропольского края.