20 февраля 2023 года в рамках реализации Комплексного проекта (программы) по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися общеобразовательных организаций Ставропольского края на базе МКОУ СОШ №2 с. Кочубеевское прошло традиционное выездное мероприятие «Педагогический десант».
В мероприятии приняли участие 96 руководителей и педагогов школ Кочубеевского муниципального округа, участвующих в проекте в 2023 году: МКОУ СОШ №2 с. Кочубеевское, МКОУ СОШ №9 с. Веселое, МКОУ СОШ №11 ст. Георгиевской, МКОУ СОШ №12 с. Дворцовского, МКОУ СОШ №15 с. Ивановского, МКОУ СОШ №17 а. Карамурзинский, МКОУ СОШ №19 с. Надзорного, МКОУ ООШ №21 ст. Новоекатериновской, МКОУ СОШ №22 х. Стародворцовского, МКОУ СОШ №23 х. Усть-Невинского.
Участники вместе с Устименко Татьяной Алексеевной, проректором СКИРО ПК и ПРО обсуждали внешние и внутренние причины школьной неуспешности и условия, инструменты, управленческие стратегии, позволяющие школам, работающим в сложных социальных условиях, добиваться высоких образовательных результатов.
Еремина Любовь Михайловна, заведующий методическим кабинетом МУ ЦОУО с. Кочубеевское предложила руководителям школ-участников проекта модель по организации сотрудничества школы, демонстрирующей низкие образовательные результаты обучающихся, со школой-наставником в рамках реализации антирисковой программы «Современный педагог».
На мастер-классах своим опытом с учителями-предметниками поделились авторитетные педагоги: Шульгина Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №5 с. Балахоновское, Минникова Наталия Васильевна, учитель географии МКОУ СОШ №4 с. Кочубеевское, Финько Татьяна Владимировна, учитель физики МКОУ СОШ №3 с. Кочубеевское, Джалилова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №4 с. Кочубеевское, Сайко Светлана Тимофеевна, учитель биологии, Шевкунова Елена Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №3 с. Кочубеевское. Учителям были представлены: многоаспектный подход в преподавании истории; система подготовки обучающихся к успешной сдаче ОГЭ по географии; вопросы формирования естественнонаучной грамотности учащихся на уроках физики; система работы учителя при подготовке обучающихся к ВПР по биологии и др.
Вопрос о способности школы преодолевать влияние неблагополучного семейного контекста и выполнять функцию социального лифта критически значим: его положительное решение открывает путь к обеспечению равенства в доступе к качественному образованию. Участники мероприятия сошлись во мнении, что одним из эффективных инструментов достижения более высокого качества образования является безопасная и организованная школьная среда, положительные ожидания учеников в отношении школы, их вовлеченность в академические активности и в жизнь школы в целом.