10 марта 2023 года на базе МБОУ СОШ №6 г. Минеральные Воды для педагогических работников и управленческих кадров школ с низкими результатами обучения Минераловодского, Георгиевского городских округов Ставропольского края прошло выездное мероприятие «Педагогический десант».
В течении ряда лет традиционное мероприятие проводится в рамках реализации регионального проекта, направленного на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения.
В мероприятии приняли участие 108 руководителей и педагогов школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты обучающихся, и школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, участвующих в проекте в 2023 году: МБОУ СОШ № 18 им. А.П. Ляпина ст. Урухской, МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского, МБОУ СОШ №25 пос. Новоульяновский, МКОУ СОШ №28 пос. Балковский Георгиевского городского округа, МКОУ СОШ № 6 г. Минеральные Воды, МБОУ СОШ № 111 г. Минеральные Воды, МБОУ СОШ № 1 г. Минеральные Воды, МКОУ СОШ № 9 с. Розовка, МБОУ СОШ № 7 с. Марьины Колодцы, МКОУ СОШ № 4 с. Н. Александровка, МКОУ ООШ № 25 пос. Бородыновка, МКОУ СОШ № 17 с. Сунжа, МКОУ СОШ №6 с. Нагутское, МКОУ ООШ № 12 пос. Ленинский Минераловодского городского округа.
Татьяна Алексеевна Устименко, проректор СКИРО ПК и ПРО в своем выступлении представила участникам опыт резильентных школ, которые работая в условиях ресурсных ограничений, в сложных социальных условиях, способны добиваться высоких образовательных результатов, а также региональные механизмы и эффективные школьные практики повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами. Участники мероприятия активно включились в обсуждение внешних и внутренних факторов, влияющих на школьную неуспешность, и эффективных путей их преодоления.
В соответствии с программой Педагогического десанта сотрудниками СКИРО ПК и ПРО и педагогическими работниками с высоким уровнем профессионального признания Минераловодского городского округа были проведены мастер-классы по актуальным направлениям повышения качества образовательных результатов: анализ результатов и типичных ошибок ГИА по математике и информатике; разбор заданий 2-й части ГИА по математике и информатике; формирование функциональной грамотности и задания высокого уровня в ГИА 9 и 11 классах на уроках химии; формирование функциональной грамотности в начальной школе; проектная деятельность на уроках иностранного языка; оптимизация процесса изучения учебного материала на уроках биологии; мотивация учения-основное условие успешного обучения географии; «Разница, которая делает разницу». Полимодальное обучение; Кто сказал, что нет искусству места на войне?
Своим опытом с учителями-предметниками поделились: Кулишова Марина Сергеевна, старший преподаватель кафедры ЕМД и ИТ СКИРО ПК и ПРО, Ляпах Сергей Николаевич, доцент кафедры ЕМД и ИТ СКИРО ПК и ПРО, Белоусова Ирина Анатольевна учитель истории и обществознания МБОУ гимназия № 103 г. Минеральные Воды, Усанова Елена Николаевна учитель химии МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды, Горбачева Ольга Михайловна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь, Майорова Ирина Александровна учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 14 х. Красный Пахарь, Топольскова Татьяна Юрьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 с. Прикумское, Шамилова Лилиана Шамиловна учитель биологии МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды, Тагирова Елена Владимировна учитель географии МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды.
В ходе профессионального общения и взаимообмена опытом участники мероприятия активно включились в обсуждение внешних и внутренних факторов, влияющих на школьную неуспешность, и эффективных путей их преодоления.