Об итогах реализации проекта - на межрегиональном дистанционном семинаре
12 декабря 2018 г.
С 5 по 9 декабря 2018 года на сайте Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, организации-координатора программы по работе со школами с низкими результатами качества и школами, функционирующими в сложных социальных условиях, был проведен межрегиональный семинар «Об итогах реализации проекта (программы) по выравниванию условий на получение качественного образования обучающимися Ставропольского края», в процессе которого состоялось обсуждение материалов, представленных работниками системы образования региона и Российской Федерации. Участниками мероприятия, организованного в дистанционном формате, стали 86 педагогов среднего и высшего образования, руководители образовательных организаций, муниципальные координаторы проекта, а также все те, кто всерьез обеспокоен проблемами повышения качества общего образования.
Помимо ставропольских участников в обсуждение насущных проблем были вовлечены гости из Нижегородского института развития образования и Регионального центра информатизации и оценки качества образования (г. Нижний Новгород), Чеченского института повышения квалификации работников образования, Академии социального управления (г. Москва), Коми-республиканского института развития образования.
Формат совместного дистанционного диалога, когда спикеры предлагали свой взгляд на решение актуальных проблем повышения качества образования в виде стендового доклада, а зарегистрированные участники из разных регионов задавали вопросы и высказывали оценочные суждения, позволил обсудить важные вопросы, касающиеся особенностей реализации комплексной краевой программы и распространения ее результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, результатов основных мероприятий регионального плана; выяснить, по каким критериям осуществлялся отбор школ для проекта и каковы результаты исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов; какие направления работы необходимо активизировать по итогам проведенного анализа школьных программ повышения качества образования и перехода в режим эффективного функционирования, сосредоточив внимание на актуальных вопросах их воплощения.
На семинаре были представлены материалы по 6-и актуальным направлениям: 1) как адекватно оценить качество образования в школах; 2) успешные модели перевода школ в эффективный режим функционирования; 3) опыт обеспечения качества образовательной среды и управления; 4) опыт организации и обеспечения мониторинга качества образования; 5) применение новых форм и технологий организации методической работы; 6) региональный опыт поддержки школ с низкими результатами качества и оказавшихся в неблагоприятных социальных условиях: лучшие практики.
Практически все доклады вызвали активное обсуждение: педагоги школ-участников проекта, других образовательных организаций, руководители методических служб и другие участники оживленно и эмоционально благодарили за предоставленные материалы, задавали вопросы по организации обучения и воспитания школьников, выражали надежду на продолжение работы по устранению тех проблем и факторов, которые мешают эффективному функционированию образовательных организаций. Проект заканчивается, но не заканчивается деятельность по повышению качества образования и в школах с низкими результатами обучения, и с высокими, потому что ничего не может быть сделано так хорошо, чтобы нельзя было сделать еще лучше! Особенно в системе образования…