15 февраля 2024 года в Ставропольском краевом институте развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования для муниципальных координаторов и руководителей школ-участников проекта, реализуемого в рамках краевой программы «Дети Ставрополья», направленного на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения, устранение ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов, прошел семинар-совещание «Выравнивание условий для получения качественного образования: итоги, риски, триггеры дальнейшего развития».
В работе семинара в очном формате приняли участие 80 муниципальных координаторов и директоров школ, дистанционно – более 50 участников.
На мероприятии Устименко Татьяна Алексеевна, проректор по информатизации и проектной деятельности подвела итоги реализации проекта в 2023 году (40% школ-участников проекта сократили образовательный разрыв со школами, демонстрирующими высокие результаты обучения, сокращение количества школ с низкими результатами обучения в федеральном списке с 75 в 2021 году до 14 в 2024 году), а также представила основные направления реализации проекта в 2024 году: разработка и реализация программ стратегического и оперативного управления школой для повышения качества образовательных результатов обучающихся, разработка муниципальных стратегий для адресного сопровождения реализации школьных программ и повышения их ресурсной обеспеченности.
Директора школ-участников проекта в 2023 году Колотухина Татьяна Николаевна (МКОУ СОШ №21 х. Спорный Изобильненского муниципального округа), Табат Ирина Юрьевна (МКОУ СОШ №14 с. Надежды Шпаковского муниципального округа) поделились управленческими практиками перевода школы в эффективный режим работы.
Кирпичева Наталья Анатольевна, начальник Информационно-методического центра системы образования Левокумского муниципального округа представила муниципальную модель адресной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов.
Чурсинова Ольга Владимировна, заведующий, Дробот Александр Анатольевич, доцент кафедры психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании СКИРО ПК и ПРО определили наиболее важные аспекты разработки и реализации школьной и муниципальной стратегий для наступления позитивных изменений в школах-участниках проекта.
Наш многолетний опыт совершенствования системы работы со школами, демонстрирующими низкие образовательные результаты обучающихся, показывает, что неотъемлемым условием достижения желаемых результатов является консолидация усилий регионального, муниципального, институционального уровней управления образованием.